Беседы по обж
материал (старшая группа) на тему

Беседы по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_obzh.docx71.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа : «Опасные ситуации дома».

Цель:

через проблемные игровые ситуации закрепить знания детей о безопасном поведении дома в отсутствии взрослого.

2. Организационный момент:

- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами. Для того, чтобы занять место за каким-либо столом, поднимите с пола часть картинки, найдите детей, у которых будут недостающие от нее части и соответствующую целую картинку на столе.

- Ну что, дорогие мои солнышки, капельки и искорки, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Итак, все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)

3. Игра «Найди правильно нарушения» (сюжетные картинки)

- Здравствуйте, ребята» слышала я, что вы в детском саду правила пожарной безопасности изучаете, знаете уже, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома. Желаю удачи!

(командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)

3. Игра малой подвижности «Это я, это я» (игра в кругу по типу динамической паузы)

- Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, хлопайте в ладоши и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Это я…

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим»! - Это я.

- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонил по «ноль четыре»? Это я.

- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Это я.

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.

- Кто из вас завидев дым набирает «01» (это я, это я.)

(дети рассаживаются на свои места)

4. Игра «Оказание первой помощи»

Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:

Мы играли дома в поварят,

Захотели приготовить салат.

Ножик взяли настоящий,

Стали резать и крошить.

Ножик соскользнул случайно

И порезал братца тут!

А мы совершенно не знаем, как в таком случае оказать первую помощь! Покажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь. А может быть вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Большое вам спасибо!

Команды по очереди подходят к столу с дидактическим материалом, показывают и рассказывают правила оказания первой помощи по предложенной ситуации.

5. Динамическая пауза «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи) .

Смотрит влево (поворачивают корпус влево) .

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо) .

Смотрит вверх (поднимают голову вверх) .

Смотрит вниз (опускают голову) .

Чуть присела на карниз,

(Выполняют легкие полуприседания) .

А с него свалилась вниз (резко приседают!

6. Рисование запрещающих знаков

- Ребята, еще один сказочный герой просит вас о помощи

Не корова, а с рогами:

«Кто же он? » – узнайте сами.

Тоже травку он жует,

Тоже молоко дает,

Утром рано просыпается,

На лужок она отправляется,

Там до вечера пасется,

Ну, и как же она зовется?

(дети отгадывают, все внимание переключается на экран)

- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя. Большое спасибо!

Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.

- Я обязательно отправлю ваши знаки по почте козе, будем надеяться, козлятки научаться безопасному поведению дома.

7. Рефлексия.

- Ребята, спасибо большое вам за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!

 Тема: Ток бежит по проводам.

Цель: расширять знания детей о правилах безопасности дома;

-развивать умение  использовать знания в практической деятельности;

-воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Ход беседы:

  1. Орг. момент
  2. Психологический настрой
  3. Повторить правила безопасности с водой

- Как попадает вода в городские квартиры?

- Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?

- Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?

- Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи и питья?

- Что может случиться, если не закрыть кран с водой?

- Почему говорят «Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой»?

4. Беседа

      Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току.

В вашей квартире немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор, радиоприемник и магнитофон. Может быть, что-то мы забыли? Верно: компьютер, видеомагнитофон, электробритву. Расскажите, пожалуйста, какие еще бытовые приборы есть в вашей квартире. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой.

      Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день множество дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка — подарок покойной матушки. В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос очистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье, а кофемолка смолола зерна кофе. Я думаю, что вы поняли, электрический ток — наш верный помощник.

Электрический ток


Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток — помощник в доме первый —

Друг наш преданный и верный!

 5.  Правила пользования электричеством

      Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

      Не включайте неисправные электроприборы.

      Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

      Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

      Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

      Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

      Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

      Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

      Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

      Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

6. Физминутка

Повар готовил обед,                    Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

А тут отключили свет.                Имитируют выключение света правой рукой.

Повар леща берет                        Загибают большие пальцы на обеих руках.

И опускает в компот.                   Загибают указательные пальцы

Бросает в котел поленья,             Загибают средние пальцы.

В печку кладет варенье.              Загибают безымянные пальцы.

Мешает суп кочережкой,            Загибают мизинцы.

Угли бьет поварешкой.               Изображают, как сыплют сахар.

Сахар сыплет в бульон.               Опускают руки, пожимают плечами.

И очень доволен он.

7. Рассказ

- В чем же опасность несоблюдения этих простых правил?

В том, что это может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Представьте, вы гладили платье утюгом и забыли выключить его из розетки. Подумайте и скажите, к чему может привести такая забывчивость? Попробуйте составить рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым.

Вопросы

Расскажите об электроприборах, которые есть у вас дома.

Что заставляет их работать?

Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы знаете?

8. Задания

Нарисуйте утюг, холодильник, электрическую лампочку, настольную лампу, торшер.

9. Загадки

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник.)

 

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)

 

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

 Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить я. (Фен.)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!» (Стиральная машина.)

 Для приготовленья крема

Яйца он взбивает в пену. (Миксер.)

10.  Сказка «Проволоки

Электрический Провод пылился в старой картонной коробке вместе с выключателем, розеткой, винтиками и гаечками. Когда-то давно его купили, положили в коробку, да и забыли. Ах, до чего же здесь скучно! — жаловался Проводок новенькой блестящей Гаечке. — Я мог бы стать прекрасным шнуром для настольной лампы или утюга. По мне бежал бы электрический ток, я приносил бы людям пользу. Вместо этого томлюсь в старой коробке. Эх, жизнь проходит впустую! Не стоит расстраиваться, — утешала Проводок добрая Гаечка. — Когда-нибудь люди вспомнят о нас с тобой, и мы пригодимся. Эх, когда это будет? — грустно спрашивал Проводок.

Может быть и скоро! — надеялась Гаечка. — Приедет к бабушке Поле внук Сережа на каникулы, расшалится,  да сломает что-нибудь. Тогда и вспомнят о нас. Надо вам сказать, что бабушка Поля относилась к своим вещам очень бережно, и они служили ей долго. А вот Сережа любил баловаться: то тарелку разобьет, то дверцу буфета поцарапает, то винтик от будильника открутит и потеряет его. Кот Василий очень на него сердился. Ворчал и хвостом недовольно помахивал. Как-то раз бабушка собиралась белье погладить. Включила утюг, а он не греется. Ох, ох! — заохала баба Поля. Видно, сломался мой утюжок!

      Кот Василий тут же спрыгнул с подоконника, подошел к бабушке, стал об ноги тереться и мурлыкать, словно желая утешить хозяйку: мол, ничего страшного, позовем старого друга Степана Петровича, он мастер на все руки, утюжок починит.

Вечером бабушка позвонила Степану Петровичу, попросила его придти и починить утюг. Старик не заставил себя долго ждать. Расстелил на столе чистую газету, разобрал утюг, все проверил и нашел неполадку.

            Нет, Пелагея Дмитриевна, внучок твой хоть и озорник, но здесь ни при чем. Провод свое отслужил, видишь, перекрутился, а кое-где и перетерся. Нужно
новый провод поставить, старым пользоваться нельзя. Электричество осторожность любит. Есть ли у вас новый провод? Старушка открыла дверцу кладовки, достала оттуда картонную коробку, где ждал своего часа Проводок. Мастер взял Проводок в руки, повертел его и сказал:

            Вот этот провод хороший, новенький, нигде непотертый, он подойдет.

Степан Петрович приладил к бабушкиному утюгу новый провод.

Сейчас включим утюг и проверим, греется ли он, — объявил мастер. Он вставил вилку в розетку, и утюжок быстро нагрелся. Вот и замечательно! — обрадовался Степан Петрович.

Бабушка тут же расстелила чистую скатерть, достала чашки, шоколадные конфеты, печенье и усадила друга пить чай. Она была очень благодарна мастеру и рада, что теперь на ее полотенцах и салфетках не будет ни единой складочки. Радовался за бабушку и Василий. Он ласково мурлыкал, словно говорил Степану Петровичу спасибо.

Но больше всех радовался Проводок. Наконец-то мечта сбылась — по нему побежал электрический ток, и не придется больше пылиться в кладовке, он будет верно служить бабушке Поле.

11. Вопросы к сказке

Где лежал Проводок? Почему он скучал? Что случилось с бабушкиным утюгом?

Кого пригласила бабушка Поля? Почему нельзя пользоваться перетертым, перекрученным проводом? Чем заменил мастер старый электрический провод? Чему радовались бабушка Поля, Степан Петрович, кот Василий? Чему радовался Проводок?

12. Итог беседы

Ребята! Нужно быть осторожными с электрическим током. Соблюдать правила безопасности.

Тема беседы: «Огонь друг- огонь враг»

Программные задачи:

1. Разширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

БЕСЕДА.

Воспитатель загадывает загадку:

Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня.

О чём я вам загадала загадку?

Дети: об огне.

Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь?

Дети: За то что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т.д.

Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди не когда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор.

Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл.

В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей).

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра!

А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.).

Что осталось на месте костра?(пепел, зола, головешки).Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать?

Дети: Знать что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём.(можно использовать карточки схемы).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг ит.д.

2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети?- это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Ну, а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?

Назовите главное правило поведения при пожаре.

Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,

Дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань,

передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление

угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в

комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара

предоставить взрослым или пожарным.

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его.

Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).

Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

Итог:

Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

Беседа на тему:«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

Беседа: «Витамины и здоровье»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

Игра-викторина для детей старшей группы "Знатоки правил безопасности"

  

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы  спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. 

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки  победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки -  указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, 

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. “Отгадай загадку”.

 Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

Ведущий:  Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно. 

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.   

 Ведущий: 2 тур.

2 тур  “Вызов пожарных”. 

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вамнеобходима,   преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и   фамилию. Например:  (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер) 

Ведущий:  Продолжает капитан  команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2.  Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь” 

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур  “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!

До свидания.

Беседа на тему: «Сокровища детских карманов».

Программное содержание: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Материал: разнообразные мелкие предметы, загадки о предметах, рисунки с изображенными предметами.

Ход беседы:

1. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

2. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

- Что произойдет если горошинка или семечка попадет в нос или в ухо?

- Можно ли брать пуговицу или монету в рот?

3. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Беседа на тему: «Лекарства - друзья или враги»

Программное содержание:

дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;

формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.

Материал: аптечка, лекарства и бинт.

Ход беседы:

1. Беседа: Почему люди болеют?

- Почему вы болеете от переохлаждения, от перегревания? Потому что в организм попадают микробы.

- Каких правил следует придерживаться, чтобы вредные микробы не попали в организм?

2. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.

-Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

- Какие из этих лекарств тебе известны?

- Когда их используют и их лечебные свойства?

3.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

- Какие предметы из аптеки можно брать самому?

- Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

- Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

4.Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Беседа на тему: « Почему незнакомец может быть опасен».

Программное содержание: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

Материал: иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».

Ход беседы:

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)

- сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;

- вообще не поднимать трубку;

- ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Варианты выхода из ситуации:

- не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;

- позвонить родителям на работу

- не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;

- никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Варианты ответа

- нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!

- если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;

- привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Викторина : «Знатоки правил безопасности».

Содержание заданий:

1. Найди ошибки.

Найти на картинках ситуации нарушения правил безопасности (включенный утюг оставлен без присмотра, лампа накрыта .тканью, спички на столе, на елке горят свечи и т.д.).

2. Каверзные вопросы.

Как ты поступишь, если:

- Незнакомая женщина предлагает сесть в машину.

— Незнакомый мужчина говорит, что он твой дядя, и просит пригласить его в гости.

- Ты увидел на дороге красивую коробку.

— Ты один дома. В дверь позвонили и попросили открыть.

3. Полезные правила.

- Назовите правила поведения с незнакомыми животными.

* Вспомните правила поведения в лесу.

* Как вести себя при угрозе пожара?

* Как вызвать пожарную команду, «скорую помощь», милицию?

4. Азбука пешехода:

— Выбрать дорожные знаки и объяснить их значение.

- Что означают сигналы светофора?

* Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

* В какую сторону нужно посмотреть, начиная переходить через улицу?

5. На чем ездили герои сказок.

Назвать сказочные виды транспорта (ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, метла).

6. Первая медицинская помощь.

* Забинтовать палец.

* Оказать помощь при ушибе.

7. Вспомнить сказки, в которых описаны случаи нарушения правил безопасности:

* Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

* Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

* Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).

* Не разговаривать с незнакомцами («Красная Шапочка»).

8. Пословица недаром молвится.

Прочитать пословицу (по первым буквам слов):

Здоровье дороже денег (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза и т.д.). Здоров будешь — всего добудешь.

Беседа на тему: «Витамины и здоровье».

1. Вопросы:

 Что надо есть, чтобы стать сильным?

 Что такое «Пикавит», «Алфавит», «Центрум»?

 Полезны ли витамины? Чем?

 Можно ли принимать много витаминов за один раз?

 В каких продуктах много витаминов?

2. Чтение стихотворения:

Вам, мальчишки и девчушки,

Прочитаю я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

3. Вопросы:

* О каких правилах питания говорится в стихотворении?

* Что может произойти с тем, кто не выполняет эти правила?

4. Чтение стихотворения Н.Ф. Гноевой:

Шел по городу волшебник

По прозванью Сизый Нос,

И дарил он всем прохожим

Все, что он в корзине нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски, нес творог,

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все, все, все давал

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили,

Но прошел всего лишь час,

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы.

Заревели, заревели

От его доброты.

Содержание игры.

Игра проводится по общим правилам игры в лото.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Чтение отрывков из стихотворения «Не шали с огнем» (Д. Лапиня, П. Юрциньш), беседа по содержанию каждого четверостишия.

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Возле газовой плиты

Расшалился — жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Чайник все кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Взгляд лесничего суров: —

Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Цели:

* уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка;

* закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами.

Оборудованиесюжетные картинки: пожар, игры детей; предметные картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

Содержание игры.

Вариант 1. Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает приложить их к одной из сюжетных картинок.

Вариант 2. Воспитатель показывает одну из сюжетных картинок, дети поднимают соответствующие предметные картинки.

Вариант 3. Воспитатель загадывает загадку, дети поднимают соответствующую картинку и объясняют, чем опасен или не опасен этот предмет.

Загадки

Пыль увижу - заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный ты войдешь.

(Телевизор)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает.

(Игла)

Я иголке родня,

Но нет ушка у меня.

(Булавка)

То назад, то вперед

Ходит-ходит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявишь — море.

(Утюг)

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать.

(Ножницы)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Плита)

Посмотри на меня —

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(Чайник)

Как начнем говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать

Да пальцы беречь - не обваривать.

(Кипяток)

Вся дырявая я, Но зато ловко

Тру тебе морковку.

(Терка)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый ...

(нож).

Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога.

(Гвоздь)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Зажигают огоньки.

(Спички)

Вечер загадок: «Предметы бывают разные опасные и безопасные».

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?

(Огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой.

А залей его ...

(водой)

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети

И запивают.

(Таблетки)

Ночью, если захочу,

Щелкну раз — и день включу.

(Выключатель)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

(Градусник)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.

(Спички)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Так кто же мы?

(Пожарные)

Беседа: «Чтобы не было беды».

1. Вопросы:

* Приходилось ли вам оставаться дома одним?

* Что вам не разрешают делать родители, когда вы одни дома?

— Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно?
- Что может из-за этого произойти?

* Если в квартиру кто-нибудь позвонит, что вы сделаете?

* Как поступить, если вы потерялись на улице?

* К кому можно обратиться за помощью?

* Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя со двора, посадить в машину?

* Какой номер телефона нужно набрать, если почувствуешь запах дыма или увидишь огонь?

2. Моделирование ситуаций на макете «Найди дорогу домой и в детский сад».

2. Просмотр видеофильма «Уроки осторожности».

Дидактические игры: «Можно – нельзя».

Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки с изображением опасных и безопасных предметов для игры, кукла, сундучок.

Ход игры

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Составление рассказов об опасных предметах

(План-конспект занятия по развитию речи)

Цели:

* формировать навыки составления рассказа о предмете;

* закреплять правила безопасного поведения.

Оборудование: натуральные предметы (ножницы, нож, игла, спички, пылесос, настольная лампа, упаковка лекарства).

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить, какие опасные предметы нас окружают, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими можно пользоваться только с разрешения взрослых; приглашает рассмотреть предметы, лежащие на столе, которые первоначально были накрыты тканью, и составить о них небольшой рассказ, представляет план рассказа.

Если навыки рассказывания у детей сформированы недостаточно, воспитатель предлагает составить по одному из предметов коллективный рассказ, в котором на каждый вопрос отвечает кто-то из детей, а полный рассказ воспроизводит воспитатель. Если дети хорошо умеют описывать предмет, они выбирают один из предметов и составляют рассказ по плану:

 Как называется предмет?

 Какого он цвета?

 Какая форма у этого предмета?

 Из чего он сделан?

 Какие части есть у этого предмета?

 Для чего предназначен предмет?

 Как с ним можно обращаться?

 Чего нельзя делать с этим предметом?

 Чем он опасен?

При необходимости может быть использован графический алгоритм рассказа, аналогичный рассказу об игрушке. (См. с. 20.)

Подводя итог занятия, воспитатель напоминает о правилах обращения с опасными предметами.

Опасности вокруг нас

(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цели:

* закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде;

* продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка» (Ш. Перро), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой), «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки).

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать отрывки из стихотворения Е.М. Васильевой и др. «Чтобы не было беды - делай правильно!», назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. При затруднении с ответами воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.

Красная Шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,

Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко.

Это знают все на свете,

Что купаться можно детям

В обозначенных местах

И у взрослых на глазах.

Гоша дома был один.

Вдруг какой-то господин

В дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал:

Мне, дружок, скорей открой,

Ты не бойся, я ведь свой!

Гоша дверь не открывает,

Господину отвечает:

Вы, конечно, извините,

Но попозже к нам зайдите!

Не могу пустить вас в дом,

Я ведь с вами не знаком.

Так что помните, друзья,

Открывать чужим — нельзя!

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток».

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел...

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Коль так с током обращаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Воспитатель предлагает поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.

Физкультминутка

Текст

Действия детей

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Педагог предлагает вспомнить сказку, в которой:

* герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден («Колобок»);

* дети не послушались маму и открыли дверь незнакомцу («Волк и семеро козлят»);

* петушок поверил ласковым словам и попал в беду («Кот, петух и лиса»);

* мальчик не послушался сестренку и превратился козленочка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Вопросы:

* Почему происходят несчастные случаи?

* В какие игры играть нельзя? (С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)

— Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай? (Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; оказать первую помощь.)

Педагог помогает детям сделать вывод о необходимости быть осторожным и осмотрительным, помнить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу и около воды, предлагает детям, выучившим стихи, прочитать их:

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

На диване бросил кнопку

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки, и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно — и, смотри,

Сам без спроса не бери!

Суета — плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникерство — никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...