Главные вкладки

    Конспект занятия "Надо помнить"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому вопитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_npv_nado_pomnit.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Надо помнить.

    Развивающие  задачи:

     1.  Расширение кругозора детей, развитие любознательности.

     2.  Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности и способности сопереживать другим людям.

    3. Развитие речь, обогащение словаря детей.

    Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

     2. Воспитывать чувство нравственности, патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

    Оборудование: Ноутбук, презентация, картинки с изображением президента РФ, герба РФ, флаг РФ и Победы; гимн РФ, красная большая звезда из картона.

    Предварительная работа: 

    1.Чтение стихов В. Степанова «Моя Родина - Россия»

    2.  Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о   вежливости», «О хороших поступках».

    3. Игра – занятие «Государственные символы России», изготовление флажков на занятии художественного труда.

    4. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

    5.Чтение рассказов и стихов о войне.

    6. Прослушивание песен военных лет.

    7. Работа с родителями

    Ход НОД:

    Дети заходят  в группу:

    В:Раз, два - три, четыре.

    Д:Три, четыре - раз, два.

    В:Кто шагает дружно в ряд?

    Д:- Это «Солнышко» - отряд.

    Лучшие и смелые,

    Дружные и верные.

    Встают в круг, держась за руки.

    Один за всех - и все за одного!

    В: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

    Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

    Дети садятся на стулья

    В: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

    Давайте поиграем:

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Справились с заданием.

    В: А что такое дружба?

    Ответы детей: (правила дружбы)

    У нас очень дружный коллектив. Вы друг другу помогаете, всегда вместе, всегда рядом.

    А где ещё проявляется дружба, взаимопомощь?

    Ответы детей...(детский сад, школа, на работе, в семье)

    Воспитатель обобщает все ответы детей и подводит к тому, что и в стране, где мы родились и живём- тоже все дружные. всегда должны быть вместе.

    В: А как называется ваша страна? Ваша Родина?

    Д: Россия

    Презентация.

    В:Слышишь песенку ручья?

    Д:Это Родина моя!

    В:Слышишь голос соловья?

    Д: Это Родина моя!

    В: Школа, где твои друзья?

    Д: Это Родина моя!

    В: Руку матери твоей,

    Шум ветвей и звон дождей,

    И в саду смородина это тоже Родина.

    Физминутка «Настроение»

    Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать    

                                                              печально плечами

    Дело валится из рук…                    показываем на руки

    Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

    Если есть хороший друг.                Показать на друга

    С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

    С облегчением вздохнем –  Эх

    Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

    И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

    В:У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг, и президент.

    Дидактическая игра: « Угадай правильно»

    Дети выбирают и называют символы России.

    1.Президент: В.В Путин

    Нужен в каждом государстве
    Главный, чтоб держать ответ.
    Царь есть в тридевятом царстве,
    А у нас есть президент –
    Лидер, избранный народом
    Защищать страны свободу
    И следить, чтобы закон
    Был повсюду соблюден!

    2.Герб России -  дети рассказывают об изображении на гербе

    3.Гимн - дети угадывают мелодию и стоя поют гимн своей страны

    4.Флаг - значение цветов

    В: А есть ещё один флаг, а точнее - Знамя Победы! - это красное знамя, оно стало символом Победы.

    Почему оно имеет красный цвет?

    Ответы детей

    В: Ребята, какой мы отмечали праздник в мае и когда?

    Д:  День победы - 9 мая.

    В: Правильно. В этом году наша страна и весь нас дружный и сильный народ отмечали 72 года Победы в ВОВ. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены:  серп и молот, а также пятиконечная звезда.

     22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
    - Ребята, а что такое война?
    Ответы детей:  (Это горе и страх, разруха и смерть).
    В: Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
     Война – это вооруженная борьба между государствами.

    В:Кто сражался за Родину?

    Д:солдаты
    В: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
    - Герой.
    В: Как называют героический, самоотверженный поступок? 
    - Подвиг.

    Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?»
    Дети передают звезду по кругу, называют качества воина - защитника: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. 
    Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
    Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто вернулся с победой или погиб в этой войне.
    Все меньше и меньше остается тех, кому наша страна  обязана своей свободой. 

    Каждый год 9 мая проходит Парад победы на Красной Площади в Москве, и у нас в Лямбире проходит митинг и праздничный концерт и по всей нашей стране тоже.В этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали и все поздравляют их с праздником Победы и благодарят за мир, который они отстояли.

    А как мы можем поздравить ветеранов?

    Ответы детей.

    Дети читают стихи
    Нашей Родины Советской, 
    Никому не отдадим! 
    Всех врагов родной отчизны, 
    На границе победим! 
    Нам чужих земель не надо 
    Но и нашей брать не смей! 

    Злых, поганых диверсантов 
    Пограничник – смело бей! 

     

    Войны я не видел, но знаю,

    Как трудно народу пришлось,

    И голод, и холод, и ужас –

    Всё им испытать довелось.

     

    Пусть мирно живут на планете,

    Пусть дети не знают войны,

    Пусть яркое солнышко светит!

    Мы дружной семьёй быть должны!

    В: Мы с вами  сегодня говорили ..

    Ответы детей : о дружбе, о Родине, о символах страны, о празднике Победы в ВОВ - 9 мая!

     

    Сегодня мы все увидели, какие вы дружные, смелые. Наше будущее, наша сильная и могучая страна - это вы.

    Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.

    Все стоя, взявшись за рукиПока мы едины, мы непобедимы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

    Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

    Конспект развлечения "Помним, гордимся"

    Развлечение: «Помним, гордимся!»                      Дети под музыку входят в зал и выстраиваю...

    Конспект НОД: "Помни правила ГАИ. Это правила твои"

    Развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге....

    Конспект ООД "Помни правила ГАИ - это правила твои" с детьми старшей группы

    Формирование основ безопасного поведения на улице...

    Конспект “И помнит вся Россия"

    Конспект “И помнит вся Россия"...

    конспект НОД "Помни правила дорожного движения"

    конспект для проведения в старшей группе ДОУ...

    Конспект НОД "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"

    Конспект НОД  Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!" по безопасности в средней группе. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....