Осенние каникулы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Прохорова Татьяна Александровна

Методические разработки для календарного плана на время осенних каникул для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

С 26.10 по 04.11 (7 рабочих дней)

«Путешествие в сказочную осень».

Понедельник

Утро: 

Беседа о том, что сегодня мы отправляемся в путешествие в «Сказочную осень».

Утро радостных встреч. «Лесовичок в гостях у ребят» (раздает листочки с заданиями).

Игра «Лесные загадки (про деревья)».

Игра «Листики-листочки кружатся, летят».

Игра «С какого дерева листок».

Танец-импровизация «Листик-листик-листопад».

Лесной кинотеатр: показ мультфильма «Мешок яблок».

Импровизированный концерт в младшей группе (дети по желанию исполняют песни, стихи, танцы).

1. Художественная продуктивная деятельность: Лепка «Осеннее дерево» (на картоне пластинография).

2. Физкультура. Эстафеты:

  1. Бери листок, плети венок;
  2. Не зевай – шишки, желуди в корзину собирай.

Прогулка: «Путешествие по осеннему саду».

Вспомнить стихи про осень.

П/игра «Раз, два, три к дереву беги».

П/игра «Шишки, желуди, орехи».

П/игра «Мы веселые ребята».

2-ая половина дня

Поэтическая пятиминутка: Четыре художника. Осень. Г. Скребицкий.

Ознакомление с художественной литературой.

Художественная продуктивная деятельность детей: разукрасить листья, которые подарил Лесовичок. Сделать коллективную работу.

«Чем богата осень?» Загадывание загадок об овощах и фруктах (угадать в каких овощах и фруктах больше витаминов).

Оформление выставки «Мини-музей осени». (работы детей и родителей) «Одарила гостья осень, урожаями плодов, кузовками лесных грибов!

Так давайте славить осень!

Осень — это праздник твой».

Прогулка: 

Путешествие на осеннюю тропу желаний (по карте). Каждый загадывает свое желание.

Воспитатель (переодевается в костюм Осени).

Беседа осени с ребятами: Какого числа начинается осень по календарю. Осенние месяцы. Как узнать, что наступила осень? и т.д.

Игра «Карусель»

«Начинаем новый день –

Пироги скорее печь!

Дружно за руки беритесь

На карусели быстро мчитесь».

П/игра «Заря-заряница».

Вечер:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»:

«День яблока»

Вторник

Утро:

- Беседа о происхождении яблок (хранение);

- Виды и сорта яблок;

- Ценность фрукта для организма человека.

Чтение рассказа Т. Куликовой  «Трудное яблоко».

Д/игра «Какое яблоко?»

Д/игра «Какой вкус у яблока?»

Д/игра «Различи по вкусу»

Д/игра «Какого цвета яблоко?»

Загадывание загадок:

«Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки».

«Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок». и т.д.

1. Художественная продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Яблоня в моем саду».

2. Физкультура на прогулке.

Прогулка:

Развлечение «Яблоко мое».

  1. Игра с яблоком (Дети стоят в кругу и под музыку передают яблоко, остановилась музыка, ребенок должен что-то изобразить).
  2. Игра перенеси яблоко в ложке.
  3. Конкурс: «Попробуй откуси яблоко».
  4. Игра «Яблоко в корзинку» (по типу баскетбола).

2-ая половина дня

Поэтическая пятиминутка В. Сутеев «Мешок яблок».

Художественная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Яблоневый сад» или «Ваза с яблоками».

С/р игра «Сравни яблочко натуральное от муляжа» - опыт (игра).

Игра «Что можно приготовить из яблок?» (варенье, компот, пюре).

Экскурсия на кухню.

«Запекание яблок» - «Печеное яблочко любимое и полезное». В запеченном яблоке сохраняются все полезные витамины необходимые организму человека.

Прогулка: «Наблюдение за яблоней» (напротив нашего участка, возле дома растет красавица яблоня).

Поговорки: (как понимают – разучить):

«Кривая яблоня, да яблоки сладки».

«И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают».

«От ивы яблоки не родятся».

П/игра: «Собери яблоко» (по типу найди пару).

Вечер:

Чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках».

Стихи: В.Сибирцев

«Быстро яблоки поспели

Как собрать их в самом деле.

Потрясем немного ствол

Фрукты падайте на стол».

 Или

«Очень рада Светка,

Яблоку на ветке

Яблонька качается,

Свете улыбается:

- Светочка, послушай

Яблочко покушай.

А яблочко смеется

В руки не дается».

Среда

«У самовара я и мои друзья»

Утро:

Беседа на тему «История возникновения чая» (С древних времен люди считали, сто нет ничего целебнее и краше природных даров лугов, полей, лесов).

Утро радостных встреч. «Самовар Иван Иванович в гостях у ребят».

Чтение стихотворения:

«Если вы замерзли, чай согреет вас,

Если вам жарко, он вас освежит,

Если вы расстроены, он вас подбодрит,

Если вы возбуждены, он успокоит вас».

Д/игра «Откуда взялся чай».

Д/игра «Чайная посуда».

Д/игра «Семья» (День рождения куклы)

Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки» (Мама пироги печет, Варечка не отстает, Пальчики стараются, плюшки получаются).

1.Художественная продуктивная деятельность Лепка (Чайная посуда).

2. Физкультура

Прогулка:

Строительство корабля (чтобы отправиться в Индию за чаем).

П/игра «Моряки».

П/игра «Затейники».

П/игра «Холодочек-холодок».

Экскурсия в магазин (Рассмотреть разнообразие чайных коробок. Приобрести одну коробку для нашего чаепития в группе).

2-ая половина дня

Поэтическая пятиминутка.

Забавная история о нас (Моряк привез из далека матери чай, она не знала, как его готовить, но хотелось угостить соседей. Она отварила чай в кастрюле, слила воду, а листья разложила по тарелкам и налила масла).

Ознакомление с художественной литературой

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Художественная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Самовар собрал нас всех».

Развлечения: «Чаепитие у ребят».

                        «Друзья у нас в гостях».

Беседа: «История о самоваре».

Игра: «Старинное – не старинное».

Экскурсия в мини-музей детского сада: «Рассмотреть старинный самовар, сравнить с современным самоваром в группе. Рассматривание иллюстраций из книги «Федорино горе» - какой самовар был сначала и какой в конце сказки».

Прогулка в конце сказки.

Напечем пирожков и пряников для наших кукол.

Игра «Все мы дружные ребята, мы веселые ребята».

Опыт-эксперимент «Тонет – не тонет». (ложка деревянная не тонет, металлическая – тонет).

Игра: Катание на самокате, велосипеде.

Вечер:

Игровые упражнения: «К чаю вкусные конфеты».

д/игра «Магазин и отдел бакалеи».

Разучить слова к игре «Чай пили, ложки били, по-турецки говорили…»

Четверг

«Тридевятое царство»

Утро:

Беседа о жизни королевы и короля.

Рассматривание иллюстраций и картин в различных сказках.

Чтение отрывка из сказки «Золушка» (Золушка на балу).

Д/игра «Одень Золушку».

Д/игра «Веди себя по-королевски».

С/р «Семья».

Разучить считалку «На златом крыльце сидели….»

Праздник осени: «Осень в гости нам пришла».

1. Физкультура

Прогулка

Физические упражнения «Реверанс».

Турнир рыцарской вежливости - испытания для мальчиков.

Мастер-класс «Грация» - для девочек.

2-ая половина дня:

Поэтическая пятиминутка

Чтение сказки «Спящая красавица»

С/р игра «Ужин в королевстве».

Рассказ воспитателя о жителях королевства.

Д/игра «Вежливость – закон королей» (вежливые слова).

Художественная продуктивная деятельность:

Конструирование замка (дворца, терема).

Настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика».

Театр из бумаги «Оригами», «Золушка на балу».

Прогулка

П/игра «Гори, гори ясно».

П/игра «Ловишки, с мячом»

М/п игра «Угадай, где мы были?»

Вечер:

Чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве».

Пятница

«День игры и игрушки»

Утро:

Беседа о том, что

хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть, но не надо забывать

Игрушки не люди, но все понимают

Игрушки не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем и потом все на место уберем.

Д/игра «Моя любимая игрушка».

Д/игра «Где живут игрушки в группе».

С/р игра «Магазин игрушек».

Игра «Какие виды игрушек вы знаете. Из какого материала они сделаны (пластмасса, ткань, глина, солома).

1. Ручной труд «Лошадки-быстроножки и барашки-круторожки».

2. Музыка

Прогулка:

Игра Упражнение в виде веселой песенки «Если нравится тебе»:

Если нравится тебе, то делай так...

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Игра Танец-шутка (с физическими движениями):

Лучше танца – «хлопай-топай»!

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Игра «Самый внимательный»

2-ая половина дня

Поэтическая пятиминутка: «Сказ про Тетему Забавича» В. Шикуновой

Развлечение: «Праздник Игрушки».

Беседа «Игрушечных дел Мастера».

Художественная продуктивная деятельность детей

Художественное экспериментирование «Разноцветные волчки» (с использованием соленого теста, зубочисток, цветной бумаги).

Загадки по теме «Игры и игрушки»

  1. Это чудо кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них – сломаю

Все сначала начинаю (кубики).

  1. Кручусь, верчусь, и мне не лень,

Вертеться даже целый день (юла).

  1. Кинешь в речку - не утонет,

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь о земь кидать –

Станет к верху летать (мяч).

  1. На квадратах доски

Короли свели полки.

Но для боя у полков

Нет ни пушек, ни штыков (шахматы).

Прогулка:

Веселые эстафеты

  1. Воздушные шары
  2. Игра «Городки»
  3. Игра «Кольцеброс»

Вечер:

Вспомнить детские стишки А. Барто «Игрушки».

Понедельник

«Международный день анимации»

Утро:

Беседа: История создания мультфильмов (В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рестно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера и в Америке был создан первый мультфильм. Сначала они были черно-белыми и «немыми». Первый мультфильм озвучил У.Дисней «Пароход Вили»).

Д/и «Расскажи о любимом мультфильме».

Разучить физ. минутку «Быстрые и ловкие как Чип и Дейл».

Слушание музыки из сказок и мультфильмов

Д/и «Песенки из мультфильма, какого угадай».

С/р игра «День рождения Кота Леопольда»,                 «День рождения Нюши».

Игра «Кто внимательнее?»

Конкурс «Мульти-песни».

1. Художественная продуктивная деятельность (лепка): «Мы лепим мульт-героя».

2. Физкультура.

Прогулка:

Отражения природных явлений в мультипликации.

П/игра «Два ветерка».

М/п игра «В каком мультфильме это было?»

Игра «Собери цветок для Дюймовочки»

Рисование на асфальте мелками героев Смешариков.

2-ая половина дня:

Поэтическая пятиминутка

Ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Живая шляпа» или книжка-малышка «Смешарики».

Художественное творчество детей: Создание самодельных куколок из бумаги «Оригами».

Настольные развивающие игры: палы с изображением мультипликационных героев.

Игра «Четвертый лишний» (по героям из мультфильмов).

Отгадывание загадок.

Конкурс «Мультипликатор» (рисуют мульт.героев).

Прогулка:

Игра «В след за Чипом и Дейлом».

Игра «Изобрази любимого героя из мультфильма».

П/игра «Выше ноги от земли».

П/игра «Затейники». Мы веселые ребята».

Вечер:

С/р игра: «Поход в кинотеатр»

Загадывание загадок:

«Деревянный тот братишка

Всем известный он мальчишка

Он сует повсюду нос –

Любопытный, длинный (Буратино)».

«Дед и баба дружно жили,

Из муки его слепили,

На окошко положили.

Лишь чуток он остудился –

Путешествовать пустился (Колобок)».

«Что за зверь гуляет в сказке,

Ус торчит, щурит глазки.

Сапоги на мягких лапках,

Сбоку шпага, сверху шляпка.

Настоящий мушкетер –

И отважен, и хитер (Кот в сапогах)».

Вторник

«Веселые карандаши»

Утро:

Беседа о карандашах.

Стихотворение:

«В гости к детям приходят карандаши.

Что за палочки такие?

Не простые, а цветные,

Только стоит в руки взять,

Начинают рисовать».

Д/игра «Угадай, что я рисую?»

сопровождается стихотворением н-р:

«Это солнца ровный круг.

Много палочек вокруг.

Поросенка – лучший друг,

Медвежонок Вини-Пух».

Д/игра «Меткий стрелок» (получают карандаши, ставят разноцветные точки).

Д/игра «Сделаем кукле бусы» (спектр радуги).

Рассматривание различных иллюстраций нарисованных в книгах карандашами.

Ю.Васнецова, Р.Рачева сочинили историю о своих карандашах.

1. Художественная продуктивная деятельность

Аппликация «Путешествие карандаша» (В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу).

Прогулка:

Физкультура на воздухе.

Различные эстафеты с цветными карандашами.

П/игра «Раз, два, три ко мне беги синий карандаш, красный, и т.д.»

П/игра «Веселые карандаши».

П/игра «Разноцветные автомобили».

П/игра «Найди пару».

2-ая половина дня:

Поэтическая пятиминутка.

Развлечение «Живые картинки».

С\р игра «Магазин» (отдел канцелярских товаров).

Танец веселых карандашей.

Рассказать, что когда-то был персонаж в цирке «Веселый карандаш».

ИКТ просмотр отрывка-фрагмента «Веселый карандаш».

Оформить выставку работ на тему «Мои волшебные карандаши».

Прогулка:

Что мы умеем делать руками, ногами?

Игра «Делай как я»

П/игра «От карандаша к карандашу беги».

П/игра «Кто быстрее пролезет через обруч и возьмет карандаш».

Загадка:

«Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота – там глядишь – красота!»

«Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние каникулы

План осенних каникул: тематические дни и в развёрнутый вариант для ДОУ....

Осенние каникулы в детском саду.

Жизнь детей в каникулярные дни долх\жна быть совершенно не такой,как в другое время,-немного загадочной,насыщенной необычным,сказочным, удивительным.Но в то же время дети должны приобретать определенн...

Осенние каникулы ЗДОРОВЕЙКА"

Повысить двигательную активность детей на каникулах в осенний период....

отчет о проведению осенних каникул

Отчетпо проведению осенних каникул в старшей группес 02.11.2015 по 6.11.2015г.Цель: Продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через разнообразные познавательно- игровые мероп...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!Помните – жизнь и здоровье детей в Ваших руках!...

Перспективный план осенних каникул

Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении....

Русская частная школа в Праге или осенние каникулы в Чехии.

Русская частная школа «Veda» в Праге или осенние каникулы в Чехии.Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В ноябре прошлого года на осенних каникулах я приняла участие в поездке по обмену педа...