Осенние каникулы в детском саду.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ермоленко Светлана Анатольевна

Жизнь детей в каникулярные дни долх\жна быть совершенно не такой,как в другое время,-немного загадочной,насыщенной необычным,сказочным, удивительным.Но в то же время дети должны приобретать определенные знания. В основу положен ранее пройденный материал, не требующий от детей особой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ura_kanikuly.doc25.01 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Ермоленко Светлана Анатольевна детский сад №7 «Ладушка» инструктор  первой квалификационной категории, г. Дзержинсккий

Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповые помещения, спортивно- музыкальный зал ,игровые площадки на улице

Осенние каникулы  «Путешествие в сказочную осень»

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Понедельник.

Первая половина дня

Во время завтрака детям  приносят  письмо от Лесовика ,он приглашает

совершить путешествие  на паровозе «Букашка» в сказочный осенний лес.

Место проведения      музыкально-спортивный зал

Под музыку  Паровоз Букашка дети отправляются ( выполняют ритмический танец)

 Первая .остановка

Лесные загадки

Выходит Лесовичок и загадывает загадки

♦ Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (Береза)

♦ Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

♦ У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

♦ Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

♦ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

♦ В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет —

На зубок он попадет. (Орех)

Лесовичек – Молодцы  все загадки отгадали ,можно отправляться дальше

Вторая остановка   Листопад.

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги

Тихо ложатся

И под ногами шуршат

,шелестят

Будто опять закружиться хотят

Танец импровизация  с осенними листьями   «Листик –листик –Листопад»

 Лесовик -Молодцы ребята  удивили ,меня и по радовали ,а теперь я предлагаю отправиться в сказочный кинозал.

Третья остановка

Лесной кинотеатр.

Показ мультфильма  «Мешок Яблок»

Ребята наше путешествие подходит к концу  за приятное знакомство я дарю вам листочки  кленовые ,дубовые,   ольховые .Вы краски наберите и их в осенние ,красивые превратите.

Я вам листочки буду присылать  на них задания писать.

Прогулка

Путешествие по осеннему саду.

Дети вспоминают  стихи о осени.

Подвижные игры.

«Раз .два три к дереву беги.»

«Шишки ,желуди ,орехи»

«Мы веселые ребята»

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы :  Четыре художника

Осень  г. Скребицкий

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

разукрашивает листья ,которые подарил   Лесовичок  ,делают аппликацию,

Второй день  -вторник

Лесовичек  присылает кленовый листок и просит отправиться в  путешествие к волшебному дереву богатыми витаминами

День ЗДОРОВЬЯ.

Праздник для старших групп.

Цель :

 Пропаганда здорового образа жизни

Формирование творческих способностей при создании игровой среды.

Задачи :Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления

Развитие физических качеств ( быстрота ,выносливость, сила).

Организационные условия

Место проведения – спортивная площадка .территория вокруг детского сада

Оборудование, маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.

Участники праздника. Дети старших групп.

Вторая половина дня

Лесовичок    присылает дубовые листочки и приглашает детей совершить путешествие на паровозе «Букашка» в осенний сказочный огород.

Викторина о овощах и фруктах

В каких  продуктах питания  находится большое количество витаминов

Детям   загадываются загадки о овощах и фруктах

Загадки про фрукты

            Само с кулачок,  

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь -сладко.

(Яблоко)

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

***

 Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко.

 (Слива)

***

Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож.

(Груша)

***

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

***

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

(Банан)

***

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

***

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(Виноград)

***

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

 А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

(Дыни)

***

 Отгадать не очень просто

Вот такой я фруктик знаю

 Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

 Птица есть еще такая,

Называют так же ...

 (Киви)        

Загадки про овощи         

 Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(Морковь)

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста).

*** И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

 Под кустом ... (картошка)

***

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

****

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

 А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска) ***

Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок)

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

 (Помидоры)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Семена в огурце)

***

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

(Огурец)

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

А сегодня мы предлагаем вам посмотреть сказку «Чиполино»  ,которую для вас подготовили дети подготовительной группы.

        Третий День

1 половина дня

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

От Лесовичка дети получают березовый листок Приглашает  на осенний  импровизированный концерт «Осенний хоровод» Дети по желанию исполняют песни, танцы .стихи. Лесовичок благодарит детей и дает детям карту предлагает отправиться в путешествие   на осеннюю тропу желаний.

Прогулка.

Путешествие на осеннюю тропу желаний.

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике, совершенствование физических качеств посредством эстафет.

Детей встречает Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как это время зовется.?

осень

Я — Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Осень (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

Начинаем новый день-

Прогони скорее лень!

Дружно за руки беритесь

На карусели быстро мчитесь

Игра «Карусель»

Эстафета «Бери листок ,плети венок»

Подвижная игра «Медведь»

Эстафета «Не зевай ,шишки ,желуди в корзины собирай.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Эстафета  «Репка»

Подвижная игра «Заяц-месяц»

Эстафета  «по дорожке беги себе камушек возьми»

Подвижная игра «Заря-зарница»

«Краски»

Осень прощается и благодарит детей за увлекательное путешествие.

Вторая половина дня.

Осень присылает  кленовый листок и приглашает на  спектакль

«Под грибом» Сутеева  показывают  дети  логопедической группы

Четвертый день

Путешествие  в «Музей   осени»(  выставка оформлена в зале .каждая группа выставляет свои поделки  совместные ,работы детей и родителей,)

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Вторая половина дня.

Чаепитие ,вручение  подарков и призов от Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

Каникулы в детском саду "Неделя детской книги"

Из опыта работы дошкольного подразделения по проведению "Недели детской книги" в ДОУ.Прмерный план проведения "Недели детской книги"...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

План "каникул" для детского сада

План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы...

Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.

Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности....

Многовариантный план каникул в детском саду

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...