Главные вкладки

    План "каникул" для детского сада
    проект (подготовительная группа) по теме

    План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_kanikul.docx29.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

    План  «каникул» для детского сада  с гибким режимом дня

         Одной из главных задач для педагогов дошкольного образовательного учреждения считается сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью разрабатывается оздоровительная программа для детского сада с участием всех специалистов и осуществляется интеграционное взаимодействие в едином тематическом планировании. Говоря о здоровьеребенка мы имеем ввиду его физическое, психическое и нравственное здоровье. Бывает необходимо в обычное планирование педагогической деятельности внести корректировку в виде плана 3-х или 5-дневных каникул с гибким режимом дня с целью эмоциональной и умственной разгрузки детей. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.

    Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:

    • составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;
    • правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;
    • обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.

    Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:

    1. Рационализация режима жизнедеятельности детей.
    2. Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.
    3. Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.
    4. Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т.д.
    5. Обеспечение регулярного и полноценного питания.
    6. Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.
    7. Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

    Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для подготовительной группы.

    Возраст детей: 6-7 лет

    Место проведения: групповые помещения, спортзал.

    Цель каникул:

    -Организовать продуманный активный отдых детей.

    -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

    1-й день – СПОРТ- НАМ ОЧЕНЬ НУЖЕН, МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ

    Задачи:

    -Расширять знания о спорте; познакомить с различными видами спорта, одеждой спортсменов

    -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Познавательная беседа о спорте, о видах спорта, одеждой спортсменов.

    Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

    Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Игры:

    - «Назови спортсмена»,

    - «Подбери слово».

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Гимнасты».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники спортивных игр.

    Игра «Собери картинку».

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

    Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

    Конкурс «Лепим фигуры из снега».

    Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    Художественное творчество «Как здоровье найти».

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    2-Й ДЕНЬ - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра: «Самый внимательный».

    Цель: развивать внимание, научить сдерживать импульсивность.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

    Игра: «Веселые художники».

    Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движения руки; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

    Пальчиковая гимнастика: «Червячок».

    Дневная прогулка: СПОРТИВНОЕ  СОСТЯЗАНИЕ

    Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Образовательные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
    Цели и задачи:
    "Физическая культура":

    1.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

    2.Обогащать двигательный опыт детей.

    3.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    "Познание":  

    1.Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

    "Коммуникация":

    1.Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

    2.Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

    3.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

    "Социализация":

    1.Содействовать развитию игровой деятельности.

    2.Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

    3.Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

    "Художественное творчество":

    1.Совершенствовать творческие способности детей.

    2.Развивать эмоции.

    3.Формировать эстетический вкус

    Чтение художественной литературы:

    1.Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

    "Труд":

    1.Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

    "Безопасность":

    1.Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

    "Здоровье":

    1.Способствовать формированию правильной осанки.

    2.Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

    3.Профилактика плоскостопия.

    4.Профилактика нарушений зрения.

        Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО.

        Оборудование: мячи, лопатки, кегли, санки, канат.

        Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.

        Инструктор по ФИЗО: Дорогие ребята! Сегодня вы принимаете участие в соревнованиях; предлагаю взять с собою быстроту, смелость, находчивость и смекалку. Справа от нас команда «Спутник», слева – команда «Ракета». Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга!

    Команда «Спутник»:

    Мы приветствуем команду «Ракета»,

    Желаем полететь на другую планету.

    Вся команда хором:

    Захватить там храбрость и смелость,

    А в игре показать умелость!

    Команда «Ракета»:

    А вам, наш «Спутник» дорогой,

    Желаем от души,

    Чтоб результаты ваши

    Все были хороши!

    Вся команда хором:

    Чтоб не знали сегодня усталости

    И доставили всем много радости.

    Инструктор по ФИЗО: Судить наши соревнования будет жюри.

         Заведующая (председатель жюри): Ребята!

    Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

    На коньках выступать и с горы кататься.

    Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

    Будьте вы спортсменами и не бойтесь стужи!

         Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета «Перенеси мячик». Дети выстраиваются в две команд. Игрок берет в руки лопатку и кладет мячик. По сигналу добежать до кегли оббежать и вернуться. Чья команда быстро выполнит задание, заработает – 5 баллов.

         Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку. Участвуют все и взрослые и дети.

    Мы похлопаем в ладоши – 4 раза

    Мы потопаем немножко – 4 раза

    Мы наклонимся сейчас – 4 раза

    И подпрыгнем – 8 раз.

         Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. ( Похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету «Сбей кегли». Участники команд  становятся  в шеренгу, при помощи мячей пытаются сбить кегли, кто быстрее – 5 баллов.

         Председатель жюри подводит итог баллов.

         Инструктор проводит третью эстафету « Черепашьи бега». Игрок садится на санки и по сигналу, отталкиваясь от земли, продвигается к дистанции. Чья команда выполнит задание – 5 баллов.

         Заключительная эстафета «Перетягивание каната».

    Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду – победителя. Награждение.  

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

    Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    3 – Й ДЕНЬ «ДОКТОР АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ»

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

    -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

    -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

    Первая половина дня

    Чтение, показ энциклопедии «Человек».

    Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

    Игра: «Фоторобот»

    Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

    Игра-путешествие с Доктором Айболитом  (станции:Чистота, Гигиена, Правильное питание, Закаливание,  Хорошее настроение).

    Пальчиковая гимнастика:  «Рыбка».

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры : «Найди себе пару»

    Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

    «День – ночь»

    Цель:закрепить представлении детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.

    Игра малой подвижности «Прыгает – не прыгает».

    Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в прыжках.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

    Игра «Я расту»

    Цель: формировать представления о возрасте человека, его роста.

    Сюжетно-ролевые игры «Аптека», »Поликлиника»

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Литература:

    1. АлямовскаяВ.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2013
    2. Энциклопедия «Человек».
    3. Алябьева  Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Творческий Центр, Москва. 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

    Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

    При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...