План "каникул" для детского сада
проект (подготовительная группа) по теме

План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kanikul.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

План  «каникул» для детского сада  с гибким режимом дня

     Одной из главных задач для педагогов дошкольного образовательного учреждения считается сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью разрабатывается оздоровительная программа для детского сада с участием всех специалистов и осуществляется интеграционное взаимодействие в едином тематическом планировании. Говоря о здоровьеребенка мы имеем ввиду его физическое, психическое и нравственное здоровье. Бывает необходимо в обычное планирование педагогической деятельности внести корректировку в виде плана 3-х или 5-дневных каникул с гибким режимом дня с целью эмоциональной и умственной разгрузки детей. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.

Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:

  • составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;
  • правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;
  • обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.

Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:

  1. Рационализация режима жизнедеятельности детей.
  2. Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.
  3. Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.
  4. Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т.д.
  5. Обеспечение регулярного и полноценного питания.
  6. Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.
  7. Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для подготовительной группы.

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповые помещения, спортзал.

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей.

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

1-й день – СПОРТ- НАМ ОЧЕНЬ НУЖЕН, МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ

Задачи:

-Расширять знания о спорте; познакомить с различными видами спорта, одеждой спортсменов

-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Познавательная беседа о спорте, о видах спорта, одеждой спортсменов.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры:

- «Назови спортсмена»,

- «Подбери слово».

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Гимнасты».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники спортивных игр.

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

Конкурс «Лепим фигуры из снега».

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Как здоровье найти».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

2-Й ДЕНЬ - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра: «Самый внимательный».

Цель: развивать внимание, научить сдерживать импульсивность.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

Игра: «Веселые художники».

Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движения руки; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Пальчиковая гимнастика: «Червячок».

Дневная прогулка: СПОРТИВНОЕ  СОСТЯЗАНИЕ

Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Образовательные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
Цели и задачи:
"Физическая культура":

1.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

2.Обогащать двигательный опыт детей.

3.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Познание":  

1.Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

1.Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

2.Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

3.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

1.Содействовать развитию игровой деятельности.

2.Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

3.Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

1.Совершенствовать творческие способности детей.

2.Развивать эмоции.

3.Формировать эстетический вкус

Чтение художественной литературы:

1.Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд":

1.Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

1.Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

1.Способствовать формированию правильной осанки.

2.Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.Профилактика плоскостопия.

4.Профилактика нарушений зрения.

    Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО.

    Оборудование: мячи, лопатки, кегли, санки, канат.

    Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.

    Инструктор по ФИЗО: Дорогие ребята! Сегодня вы принимаете участие в соревнованиях; предлагаю взять с собою быстроту, смелость, находчивость и смекалку. Справа от нас команда «Спутник», слева – команда «Ракета». Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга!

Команда «Спутник»:

Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:

Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

Команда «Ракета»:

А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Вся команда хором:

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Инструктор по ФИЗО: Судить наши соревнования будет жюри.

     Заведующая (председатель жюри): Ребята!

Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

На коньках выступать и с горы кататься.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Будьте вы спортсменами и не бойтесь стужи!

     Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета «Перенеси мячик». Дети выстраиваются в две команд. Игрок берет в руки лопатку и кладет мячик. По сигналу добежать до кегли оббежать и вернуться. Чья команда быстро выполнит задание, заработает – 5 баллов.

     Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку. Участвуют все и взрослые и дети.

Мы похлопаем в ладоши – 4 раза

Мы потопаем немножко – 4 раза

Мы наклонимся сейчас – 4 раза

И подпрыгнем – 8 раз.

     Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. ( Похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету «Сбей кегли». Участники команд  становятся  в шеренгу, при помощи мячей пытаются сбить кегли, кто быстрее – 5 баллов.

     Председатель жюри подводит итог баллов.

     Инструктор проводит третью эстафету « Черепашьи бега». Игрок садится на санки и по сигналу, отталкиваясь от земли, продвигается к дистанции. Чья команда выполнит задание – 5 баллов.

     Заключительная эстафета «Перетягивание каната».

Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду – победителя. Награждение.  

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

3 – Й ДЕНЬ «ДОКТОР АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ»

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

Первая половина дня

Чтение, показ энциклопедии «Человек».

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра: «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

Игра-путешествие с Доктором Айболитом  (станции:Чистота, Гигиена, Правильное питание, Закаливание,  Хорошее настроение).

Пальчиковая гимнастика:  «Рыбка».

Дневная прогулка:

Подвижные игры : «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

«День – ночь»

Цель:закрепить представлении детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.

Игра малой подвижности «Прыгает – не прыгает».

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека, его роста.

Сюжетно-ролевые игры «Аптека», »Поликлиника»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Литература:

  1. АлямовскаяВ.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2013
  2. Энциклопедия «Человек».
  3. Алябьева  Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Творческий Центр, Москва. 2008г.