многовариантный план каникул в детском саду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Короткова Елена Александровна

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "Каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portal.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Короткова Елена Александровна, ГБДОУ детский сад №69 Калининского административного района , воспитатель первой квалификационной категории, г. Санкт-Петербург

Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Аннотация: Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "Каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

                                 День здоровья

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности

Первая половина дня

Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

 Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Пальчиковая гимнастика  »Этот пальчик самый сильный…»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений »Физкультурники»

Совместная деятельность взрослого и детей:  игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение)

Дневная прогулка:

 игра малой подвижности »Чем я с другом поделюсь»

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», »Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений;  босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», »Поликлиника»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Как здоровье найти»

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Зимние забавы и развлечения

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов которые разучивали к Новогоднему празднику

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности

Первая половина дня:

Игра »Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

 Пальчиковая гимнастика »Елочка», «Снеговик»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку»

Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка»

Дневная прогулка:

 Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Любимые игрушки

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности

Первая половина дня:

Игра »Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий-непохожий»

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»

Дневная прогулка:

 Подвижные игры: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом»

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика(  комплекс упражнений), босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра »Детский мир»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Олимпийские Игры

Задачи:

-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. .

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»

Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Олимпийские игры»

Дневная прогулка:

 Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»

Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки» и др.

Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Что за прелесть эти сказки!

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

 Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри»

Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

Дневная прогулка:

 Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (  комплекс упражнений), босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Список литературы

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999

Козак О.Н. Путешествие в Страну Игр. СПб.,1997

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004

Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2007

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. Школьная пресса, Москва, 2008



 

Комментарии

спасибо большое!