Главные вкладки

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Захарова Ирина Александровна

    многовариативный план каникул в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kanikuly.docx20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

    Место работы: Республика Татарстан,

    Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,

    МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

    Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН  КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    Цель «Каникул»: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

    Тема каникул: «Будем здоровы!»

    Продолжительность каникул 5 дней

    Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

    Понедельник

    Тема :  Знакомство с Витаминкой

    Первая половина дня

    • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
    • Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла)
    • Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым»
    • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    Цель: формировать представление о правильном режиме дня

    • Игровая ситуация на закрепление режима дня «Утро Маши»
    • Рисование «Полезный продукт»
    • Дневная прогулка (хорошая погода):

    1.Наблюдение за облаками

    2.Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике»

    3.Индивидуальная работа по развитию ловкости

    4. Катание с горки

    • Игры в музыкальном зале (плохая погода):

    1.Дидактическое упражнение «Веселый этикет» (дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова).

    2. Подвижная игра под музыку «Паровоз»

    3.Игра «Где спрятались витамины» (развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека)

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:

    1.Бодрящая гимнастика,

    2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

    3.Воздушные ванны

    • Игровая ситуация «Меню для Витаминки» (помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
    • Сюжетно ролевая игра «Семья»
    • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

    1.Подвижная игра «Ловишки»

    2.Самостоятельная деятельность детей

    3.Игра «Круг-кружочек»

    • Игры в физкультурном зале (плохая погода):

    1.Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (овощи и фрукты)

    2.Подвижная игра «Найди и промолчи»

    3. Игры по желанию детей

    Вторник

    Тема : «День игр: Быстрее, выше, сильнее»

    Первая половина дня

    • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
    • Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть)
    • Словесная игра «Испорченный телефон»
    • Подвижная игра «У медведя во бору»
    • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
    • Совместная свободная деятельность детей
    • Дневная прогулка (хорошая погода):

    1.Наблюдение за птицами

    2.Детский труд: уборка снега с территории

    3.Игра «Угадай, кто позвал»

    4. Индивидуальная работа по развитию движений

    5. Подвижная игра «Волк и зайцы»

    • Игры в физкультурном зале (плохая погода):

    1.Игры-эстафеты

    2.Дидактическая игра «Кто внимательный»

    3.Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем»

    4. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя» (закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом)

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:

    1.Бодрящая гимнастика,

    2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

    3.Воздушные ванны

    4.Точечный массаж лица

    • Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян
    • Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые» (вызвать желание вести здоровый образ жизни)
    • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

    1.Подвижная игра «Лохматый пес» (развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом)

    2.Игры со снегом (закрепляем знание о свойствах снега, развиваем воображение)

    3.Словесная игра «Наоборот» (учить находить противоположное по значению слово)

    4.Игры по желанию детей

    • Игры в музыкальном зале (плохая погода)

    1.Беседа «Как надо вести себя в театре»

    2. Театральное представление «Заячья избушка»

    3. Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги»

    4.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

    Среда

    Тема : «Путешествие в страну здоровья»

    Первая половина дня

    • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
    • Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (учить следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья)
    • Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
    • Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр»
    • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
    • Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене» (развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни)
    • Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
    • Дневная прогулка (хорошая погода):

    1.Набюдение за работой дворника

    2.Подвижная игра «Лохматый пес»

    3.Индивидуальная работа по развитию ловкости «Попади в обруч»

    4.Игры по желанию детей

    • 1.Экскурсия в кабинет медсестры (плохая погода):

    Цель: Пополнить знания детей о работе медсестры

    2.Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам)

    3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:

    1.Постепенный подъем под спокойную музыку

    2.Бодрящая гимнастика

    3. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

    4. Массаж спины (дети выполняют друг другу)

    • Совместная деятельность детей и воспитателя«Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
    • Настольные игры «Домино», «Лото»
    • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

    1.Подвижная игра «Жмурки»

    2. Игра «Найди предмет»

    3. Катание с горки

    4. Игры по желанию детей

    • Игры в музыкальном зале (плохая погода):

    1.Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены»

    2.Гимнастика для глаз

    3.Игра-имитация «Превращение»

    4. Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

    Четверг

    Тема : «Видим, слышим, ощущаем»

    Первая половина дня

    • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
    • Чтение энциклопедии «Как мы устроены» (расширять знания и представления о человеческом организме)
    • Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный»
    • Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки (уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела)
    • Дидактическая игра «Узнай по запаху»
    • Игра «Я расту» (формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах)
    • Дневная прогулка (хорошая погода)

    1.Наблюдение за солнцем

    2.Детский труд «Накормим птиц»

    3.Катание с горки

    4.Подвижная игра «Гуси-гуси»

    • Игры в музыкальном зале (плохая погода)

    1.Игра – драматизация   «Волк и семеро козлят» (развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки)

    2.Подвижная игра «Лиса на охоте»

    3.Викторина по сказкам (учить узнавать отрывки из сказок, героев сказок)

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:

    1.Постепенный подъем под спокойную музыку

    2.Бодрящая гимнастика

    3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)

    4.Воздушные ванны

    • Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
    • Гимнастика для глаз
    • Подвижная игра «Гори, гори ясно»
    • Лепка «Веселые человечки»
    • Вечерняя прогулка (хорошая погода)

    1.Подвижная игра «Найди и промолчи»

    2.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры

    • Игры в физкультурном зале (плохая погода)

    1.Дидактическая игра «Опасно – не опасно» (помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения)

    2.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

    Пятница

    Тема : День спорта

    Первая половина дня

    • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
    • Чтение Е. Багрян «Маленький спортсмен»
    • Подвижная игра «Мы веселые ребята»
    • Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
    • Дидактическая игра «Зимние виды спорта» (закрепляем названия зимних видов спорта)
    • Пальчиковая игра «Варежки»
    • Дневная прогулка (хорошая погода)

    1.Наблюдение за снегом

    2.Детский труд – расчищаем дорожки от снега

    3.Подвижная игра «Два Мороза»

    4.Свободная игровая деятельность детей

    5.Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»

    • Поход в гости в другую группу (плохая погода)

    1.Знакомство с физкультурным уголком

    2.Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек

    3.Физкультминутка «Мы растем»

    Викторина «Спорт и здоровье»

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:

    1.Постепенный подъем под спокойную музыку

    2.Бодрящая гимнастика

    3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)

    4.Воздушные ванны

    • Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент» (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей)
    • Рисование «Любимый вид спорта»
    • Свободная игровая деятельность детей
    • Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
    • Вечерняя прогулка (хорошая погода)

    1.Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом)

    2.Катание с горки

    3.Самостоятельная деятельность детей

    • При плохой погоде спортивные соревнования  проводится в хорошо проветренном спортивном зале

    Литература:

    1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.

       2.Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    многовариантный план каникул в детском саду

    Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

    Многовариантный план каникул в детском саду

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

    Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

    При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...