Многовариантный план каникул в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бокина Оксана Анатольевна

 

 

 

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»

Волоколамского района Московской области

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА

 

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица.

 

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей;

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»

Волоколамского района Московской области

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица.

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей;

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Понедельник - тематический день «Мир сказки».

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской деятельности)

Условия и средства реализации

Организация утреннего приема

Мир сказки. Знакомство детей с миром сказки. Художественное слово: чтение сказки по выбору детей

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному. Обучать собирать картинки из 4-6 частей

Коммуникативная, чтение художественной литературы. Прием детей на участке (группе) детского сада Бабушкой-рассказушкой. Беседа с детьми о сказках. Д/игра «Сложи сказку» (из кубиков). Чтение сказки по выбору, рассматривание иллюстраций.

Методы: словесный, игровой.

Приемы: разговор, наблюдение, рассматривание.

Форма: ситуативный разговор.

Утренняя гимнастика

Мир сказки как один из способов стимулирования двигательной активности детей. Комплекс общеразвивающих упражнений «Котята».

Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Котята»: общеразвивающих упражнений без предметов

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: демонстрация, игры, упражнения.

Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений.

Совместная деятельность. Художественное творчество.

Художественное творчество: рисование карандашами. «Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться».

Художественное слово: потешка «Кошка и мышка». Пальчиковая игра.

Беседа о сказках в которых встречается кот. (Мир сказок как способ стимулирования двигательной активности)

Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш.

Обучать слушать, повторять за педагогом.

Способствовать формированию и совершенствованию основных видов движения.

Продуктивная, коммуникативная, игровая. Показ и восприятие способов изображения.

Чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная

Пальчиковая игра

Двигательная, коммуникативная.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: чтение (слушание), игра, показ.

Форма: художественное творчество.

Прогулка

Мир сказок как способ стимулирования двигательной активности, сохранение и укрепление здорового образа жизни.

Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила, развитие умения выполнять разнообразные виды движений.

Двигательная, игровая. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг»    

Методы: игровой, наглядный.

Приемы: показ, демонстрация.

Форма: подвижная игра.

Вторая половина дня

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Укрепление физического здоровья детей при помощи сказки (комплекс «Петя, Петя петушок, на головке гребешок…»)

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.

Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами                          

Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, обширное умывание.

Игра «Лови бросай, сказку называй!»

Методы: наглядный, практический.

Приемы: наблюдение, демонстрация, упражнение.

Форма: физкультурные упражнения.

Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей

Мир сказок как средство включения детей в продуктивную

(конструктивную

деятельность).

Способствовать совершенствованию конструктивных умений; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продуктивная, трудовая, игровая, коммуникативная.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровая ситуация: «Построим дом для сказочных героев».

Методы: наглядный, практический.

Приемы: демонстрация, практическая работа.

Форма: строительная игра.

Мир сказки. Знакомство родителей с миром сказки как эффективным средством воспитания ребенка.

Ознакомить родителей с миром сказки, методикой чтения и рассказывания сказок детям.

Коммуникативная. Работа с родителями Консультация-практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказать сказку и помочь ребенку понять ее».

Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Приемы: показ, упражнения.

Формы: консультация-практикум, тренинг, анкетирование.

Вторник- тематический день «День здоровья»

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской деятельности)

Условия и средства реализации

Организация утреннего приема.

Беседа. Здоровье как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Художественное слово «Что такое чистым быть» (потешка).

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному, развивать двигательную активность.

Коммуникативная, чтение художественной литературы. Прием детей на участке в костюме Айболита, осмотр детей, беседа с детьми о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки.

Метод: словесный.

Приемы: разговор, наблюдение.

Форма: ситуативный разговор.

Утренняя гимнастика.

Физическая культура, гармоническое физическое развитие как важная составляющая здорового образа жизни. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Веселая Физкультура»: общеразвивающих упражнений без предметов.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: демонстрация, игры, упражнения.

Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений.

Совместная деятельность.  

«Заболели зверюшки- любимые игрушки». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Д/игра «Что поможет для лечения»; д/упражнения «Назови ласковые слова», «Как лечить больных», «Какими станут звери после лечения?»

Уточнить знания о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Коммуникативная, игровая, двигательная. Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: игры, показ.

Форма: познавательно-игровая деятельность.

Прогулка

Здоровый образ жизни. Значение солнца для здоровья человека. Художественное слово: «Я и солнышко» О. Чусовитина

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнце – потеплело-появилась травка, запели птицы; закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека; воспитывать умение слушать новые стихи.

Познавательно-исследовательская. Чтение художественной литературы. Беседа «Все мы рады солнышку», чтение стихотворения, проблемный вопрос: «Кто радуется солнышку?», накопление опыта чувственного восприятия: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, упражнение.

Формы: наблюдения, чтение и обсуждение стихотворения, практические действия.

Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра малой подвижности «Солнечные зайчики».

Формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко» - бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, по команде «Дождик» - приседать; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Двигательная, коммуникативная. Создание игровой ситуации (игры на внимание ловкость), объяснение и уточнение правил игры, самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: упражнения, игра, беседа, демонстрация.

Форма: подвижная игра.

Вторая половина дня

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Укрепление физического здоровья детей (комплекс «Выполним мы упражнения для бодрого настроения»).

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.

           

Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, обширное умывание.

Методы: наглядный, практический.

Приемы: наблюдение, демонстрация, упражнение.

Форма: физкультурные упражнения.

Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений

Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий; формировать знания о полезных продуктах.

Игровая, коммуникативная. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: игра, разговор.

Форма: сюжетная игра, ситуативный разговор.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Ознакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятий с детьми дома.

Коммуникативная. Работа с родителями, памятки для родителей «Растим здорового человека»

Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Приемы: показ, тест.

Формы: консультация, памятки.

Среда - тематический день «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской деятельности)

Условия и средства реализации

Организация утреннего приема

Экспериментирование. «Неживая природа. Воздух». Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой

Методы: наглядный, словесный, проблемный, практический.

Приемы: беседа, игра.

Форма: игра-эксперимент.

Утренняя гимнастика

Физическая культура, гармоническое физическое развитие. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Солнышко-колоколнышко» комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: демонстрация, игры, упражнения.

Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений.

Совместная деятельность.

Музыкальное искусство

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; развивать певческие навыки; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Музыкально-художественная, игровая. Слушание пьесы «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В Карасевой; пляска «Маленький танец», муз. Н. Александровой

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: чтение, слушание, танец, пение.

Форма: музыкальное творчество

Прогулка

Изучение свойств песка «Чудо-песок». Игра «Юные кладоискатели». Развитие наблюдательности, познавательных интересов, трудовых навыков.

Развитие наблюдательность детей, внимание, умение сплачиваться в совместных действиях.

Познавательно-исследовательская, трудовая.

Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т.д.). Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок»

Методы: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Приемы: беседа, наблюдение, рассматривание.

Форма: совместные поисковые действия.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование.

Упражнять в прыжках на двух ногах. Подбрасывание мяча двумя руками

Двигательная. Подвижная игра «Шли, шли и нашли»

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: упражнение, игра.

Форма: подвижная игра.

Вторая половина дня

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна (комплекс «Чудесное солнышко»).

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.

           

Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание.

Методы: словесный, практический.

Приемы: демонстрация, упражнение.

Форма: оздоровительные упражнения.

Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей

Игровая деятельность как способ развития познавательных интересов

Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт

Игровая, коммуникативная. Д/игры «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп», «Магазин посуды», «Напечем пирожков»

Метод: игровой.

Прием: игра.

Форма: дидактические игры.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии детского экспериментирования.

Ознакомить родителей со способами развития познавательных интересов у детей

Коммуникативная. Работа с родителями: вручение памяток родителям

Метод: наглядно-иллюстрированный.

Прием: изучение рекомендаций.

Форма: памятки.

Четверг тематический день «Живое - неживое»

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской деятельности)

Условия и средства реализации

Организация утреннего приема

Беседа «Солнышко греет. Становится теплее». Чтение потешки «Весна, весна красна…».

Д/игра «Одень куклу на прогулку по погоде».

Учить отвечать на вопросы беседы, описывать погоду, развивать интерес к фольклорным произведениям, формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой

Коммуникативная. Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы. Беседа, слушание потешки, выполнение игровых действий.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способа действия – распределение, объяснение.

Формы: беседа, обсуждение, дидактическая игра, чтение художественной произведения.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Утренняя зарядка»

Учить выполнять упражнения с мячом, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать интерес к играм.

Двигательная, коммуникативная, игровая. Выполнение двигательных упражнений.

Метод: наглядный, демонстрация, словесный.

Приемы: показ способа действия, объяснение

Формы: игровые физкультурные занятия.

Совместная деятельность.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игры с солнечным зайчиком.

Развивать у детей навык определения предмета с помощью осязания; формировать интерес к поэтическим произведениям, к совместным играм.

Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Метод: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ, обсуждение, объяснение.

Формы: дидактическая, подвижная ига. Чтение и обсуждение.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе весной. Трудовое поручение: «Собери шишки в корзину». Конструирование из песка по замыслу. Подвижная игра «Достань предмет».

Учить наблюдать и отмечать изменения в природе, формировать умение самостоятельно выполнять несложные трудовые поручения, сооружать постройки из песка по собственному замыслу.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, двигательная. Наблюдение, выполнение трудовых поручений, конструирование, подвижная игра.

Метод: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способа действия, обсуждение.

Формы: сезонные наблюдения, рассматривание и обсуждение, дидактическая игра, продуктивная деятельность.

Вторая половина дня

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна (комплекс «Я на солнышке лежу»).

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.

           

Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание.

Методы: словесный, практический.

Приемы: демонстрация, упражнение.

Форма: оздоровительные упражнения.

Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей

Дидактическая игра «Найди такое же животное и назови». Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Воспитывать желание играть в совместные игры, развивать активность в двигательной деятельности.

Коммуникативная, игровая, двигательная. Выполнение игровых действий по заданию и правилам.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способа действий, объяснение.

Формы: дидактическая и подвижная игра.

Работа с родителями «Формирование у детей представлений о живой и неживой природе».

Ознакомить родителей со способами развития познавательных интересов у детей

Коммуникативная. Работа с родителями: вручение памяток родителям

Метод: наглядно-иллюстрированный.

Прием: изучение рекомендаций.

Форма: памятки.

Пятница тематический день ««Любимые игры»

Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской деятельности)

Условия и средства реализации

Организация утреннего приема

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра «Испорченный телефон»

Учить отвечать на вопросы беседы, развивать умение рассказывать о своих увлечениях, воспитывать дружеские отношения, воспитывать отзывчивость.

Коммуникативная, игровая.

Методы: наблюдение, словесный.

Приемы: рассказы воспитателя и детей.

Формы: обсуждение. Словесная игра

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Утренняя зарядка»

Учить выполнять упражнения с мячом, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать интерес к играм.

Двигательная, коммуникативная, игровая. Выполнение двигательных упражнений.

Метод: наглядный, демонстрация, словесный.

Приемы: показ способа действия, объяснение

Формы: игровые физкультурные занятия.

Совместная деятельность.

Настольные игры: «Домино», «Лото».

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

Совместно играть в подвижную игру, соблюдая правила.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ, обсуждение.

Формы: наблюдение, обсуждение, подвижная игра.

Прогулка

Игровое упражнение «Соберем игрушки для прогулки». Наблюдение за изменениями в природе. Трудовые поручение «Отнеси ведерко с мусором». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Учить отбирать игрушки для прогулки, самостоятельно выполнять трудовое поручение. Развивать речевые и двигательные навыки, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Игровая, трудовая, двигательная. Выполнение игровых действий, трудовых поручений.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ, объяснение, обсуждение.

Формы: наблюдение, поручение, подвижная игра.

Вторая половина дня

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна.

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.

           

Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание.

Методы: словесный, практический.

Приемы: демонстрация, упражнение.

Форма: оздоровительные упражнения.

Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, атрибутами, предметами –заместителями. Приобщать детей к словесному искусству.

Игровая, коммуникативная, выполнение игровых действий по сюжету. Чтение художественного произведения.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: показ объяснение, чтение.

Форма: сюжетно-ролевая игра, чтение и обсуждение произведения.

Работа с родителями «Организация досуга детей в выходные»

Учить развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями

Коммуникативная. Консультации и рекомендации

Метод: наглядно-иллюстрированный.

Прием: изучение рекомендаций.

Форма: памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

Многовариантный план каникул

С использованием здоровьесберегающих технологий...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

План "каникул" для детского сада

План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

многовариативный план каникул в детском саду...

Многовариантный план зимних каникул в детском саду.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....