Главные вкладки

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
    материал по физкультуре по теме

    Далибо Светлана Владимировна

     

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    Возраст детей: 6-7 лет

    Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

    Цель каникул:

    -Организовать продуманный активный отдых детей

    -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

     

    День здоровья

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

    -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня

    Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».

    Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

    Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».

    Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

    Игра «Я расту».

    Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

    Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

    Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.

    Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.

    Ручной труд: «Чудесные клеточки».

    Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.

    Дневная прогулка:

    Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».

    Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

    Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

    Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

    Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    Художественное творчество «Как здоровье найти».

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

     

    Зимние забавы.

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Собери картинку».

    Цель: упражнять в составлении целого из частей.

    Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».

    Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».

    Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

    Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

    Конкурс «Лепим фигуры из снега».

    Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».

    Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.

    Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

     

    Любимые игрушки

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Запомни, на каком месте игрушка».

    Цель: развивать зрительную память, внимание.

    Игра «Похожий - непохожий».

    Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

    Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

    Чтение стихотворений об игрушках.

    Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей.

    Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры: «Зайцы».

    Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

    «Ловишки с мячом».

    Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

    Игра – имитация «Заводные игрушки».

    Игры со спортивными игрушками.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

    Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

    Ручной труд:  игрушки – самоделки.

    Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

    Цель: развивать детское творчество, фантазию.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

     

    Олимпийские Игры

    Задачи:

    -Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

    -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

    Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

    Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Игры:

    - «Кому, что нужно для занятий спортом»,

    - «Назови спортсмена»,

    - «Подбери слово».

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

    Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».

    Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».

    Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    «Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»

    Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

    Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».

    Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)

    Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Что за прелесть эти сказки!

    Задачи:

    -Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

    Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

    Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).

    Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

    Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».

    Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость

    Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

    Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

    Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

    Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Игра «Сказочная путаница»

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

    Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

    Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Эти старые, старые, старые игры

    Задачи:

    -Развивать интерес к старинным русским народным играм.

    - Расширять знания детей о старинных народных играх.

    - Развивать физические качества: ловкость, скорость.

    - Воспитывать выдержку, внимание.

    - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    Первая половина дня:

    Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).

    Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».

    Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».

    Цель: Развивать память детей.

    Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

    Цель: укреплять здоровье детей.

    Игровое физкультурное занятие.

    Старинная народная игра: «Городки».

    Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.

    Дневная прогулка:

    Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).

    Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Физкультурный досуг «Ярмарка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.

    Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).

    Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.

    «Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogovar._plan_office_word.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    Возраст детей: 6-7 лет

    Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

    Цель каникул:

    -Организовать продуманный активный отдых детей

    -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

    День здоровья

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

    -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня

    Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».

    Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

    Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».

    Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

    Игра «Я расту».

    Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

    Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

    Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.

    Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.

    Ручной труд: «Чудесные клеточки».

    Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.

    Дневная прогулка:

    Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».

    Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

    Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

    Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

    Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    Художественное творчество «Как здоровье найти».

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Зимние забавы.

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Собери картинку».

    Цель: упражнять в составлении целого из частей.

    Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».

    Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».

    Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

    Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

    Конкурс «Лепим фигуры из снега».

    Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».

    Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.

    Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Любимые игрушки

    Задачи:

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Запомни, на каком месте игрушка».

    Цель: развивать зрительную память, внимание.

    Игра «Похожий - непохожий».

    Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

    Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

    Чтение стихотворений об игрушках.

    Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей.

    Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры: «Зайцы».

    Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

    «Ловишки с мячом».

    Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

    Игра – имитация «Заводные игрушки».

    Игры со спортивными игрушками.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

    Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

    Ручной труд:  игрушки – самоделки.

    Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

    Цель: развивать детское творчество, фантазию.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Олимпийские Игры

    Задачи:

    -Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

    -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

    Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

    Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    Игры:

    - «Кому, что нужно для занятий спортом»,

    - «Назови спортсмена»,

    - «Подбери слово».

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

    Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

    Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».

    Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».

    Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    «Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»

    Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

    Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».

    Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)

    Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Что за прелесть эти сказки!

    Задачи:

    -Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

    -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

    -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

    -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

    Первая половина дня:

    Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

    Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

    Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).

    Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

    Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».

    Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».

    Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость

    Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

    Дневная прогулка:

    Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

    Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

    Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

    Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Игра «Сказочная путаница»

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

    Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

    Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Эти старые, старые, старые игры

    Задачи:

    -Развивать интерес к старинным русским народным играм.

    - Расширять знания детей о старинных народных играх.

    - Развивать физические качества: ловкость, скорость.

    - Воспитывать выдержку, внимание.

    - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

    Первая половина дня:

    Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).

    Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».

    Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».

    Цель: Развивать память детей.

    Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

    Цель: укреплять здоровье детей.

    Игровое физкультурное занятие.

    Старинная народная игра: «Городки».

    Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.

    Дневная прогулка:

    Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).

    Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.

    Вторая половина дня:

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    Физкультурный досуг «Ярмарка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.

    Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).

    Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.

    «Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».

    Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    многовариантный план каникул в детском саду

    Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

    Многовариантный план каникул

    С использованием здоровьесберегающих технологий...

    Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе

    Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература"....

    Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"

    Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста  по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).

    Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....

    Многовариантный план каникул в детском саду

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    многовариативный план каникул в детском саду...