Главные вкладки

    Многовариантный план каникул
    методическая разработка по теме

    Ахметова Людмила Владимировна

    С использованием здоровьесберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ura_kanikuly.docx32.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.

    1. Профилактика психоэмоционального напряжения детей.
    2. Организация активного отдыха детей в условии неблагоприятных погодных условий (низкая температура воздуха).

    Мероприятия

    Время проведения

    Возраст воспитанников

    Примечание

    Ответственные за проведение

    Оздоровительная утренняя гимнастика

    Ежедневно, в 1 половину дня

    Все возрастные группы

    Проводится при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе. Включаются только хорошо знакомые детям упражнения.

    Воспитатели

    Гигиенические процедуры

    Ежедневно, в течение дня

    Все возрастные группы

    Проводятся перед и после приёма пищи, дневного сна; после прогулок, музыкальных и физкультурных занятий.

    Воспитатели

    Закаливающие процедуры 

    Ежедневно

    Все возрастные группы

    Проводится в соответствии со специальной схемой, после физических нагрузок и дневного сна согласованной медицинской службой и родителями воспитанников.

    Ст. медсестра, Воспитатели

    Оздоровительные игры

    Ежедневно, в течение дня

    Все возрастные группы

    Направлены на укрепление мышц спины, брюшного пресса, свода стопы, развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность игр 1-2 мин., не более 3-х игр.

    Воспитатели

    Дыхательная гимнастика

    Ежедневно, в течение дня

    Все возрастные группы

    Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением. Может включаться в состав оздоровительной утренней гимнастики, оздоровительных игр и упражнений, а также занятий в бассейне.

    Воспитатели, инструктор ФИЗО

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время.  

    Все возрастные группы 

    Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

    По методу Бейтса.

    Воспитатели

    Ритмопластика

    2 раза в неделю

    Дети от

    3-4 лет

    По программе И. Бурениной

    Муз. руководитель

    Пальчиковая гимнастика

    Ежедневно

    Все возрастные группы

    Проводится в любой удобный отрезок времени. Запланированные по плану.

    Воспитатели

    Подвижные игры

    Ежедневно

     

    Все возрастные группы 

    Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр.

    Инструктор ФИЗО, воспитатели

    Прогулки на групповой площадке

    Ежедневно

    Все возрастные группы

    Самостоятельная и организованная двигательная деятельность

    Воспитатели

    Занятия в бассейне

    2 раза в неделю

    Все возрастные группы

    Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме.

    Инструктор ФИЗО (плавание), воспитатели

    Спортивный праздник

    1 раз

    Все возрастные группы

    Проводятся при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе

    Инструктор ФИЗО, воспитатели

    Свободная деятельность на спорт. площадке

    По графику

    Все возрастные группы

    Оздоровительный бег, полоса препятствий, туризм, элементы спортивных игр и т.д.

    Инструктор ФИЗО, воспитатели

    Кружки по интересам

    По графику

    Все возрастные группы

    «Юный шахматист», изостудия «Цветные ладошки», спортивный клуб «Весёлая тренировка», аквааэробика «Золотые рыбки», «Школа здоровья», хореографическая студия «Непоседы», театральная студия, студия вокала.

    Педагоги ДОУ

    1. Время и длительность приёма пищи, дневного сна и прогулок не меняется.
    2. При неблагоприятных погодных условиях, мероприятия запланированные на свежем воздухе проводятся в хорошо проветренных спортивном или музыкальном залах, по заранее составленному графику.
    3. Деятельность детей в дни «каникул» определена сюжетом: «Что за прелесть эти сказки!»

    Для детей 2-3 лет:

    Тематическая ситуация

    1 день

    2  день

    3 день

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Детей в саду встречает Зайчик (кукла). Он пришел в детский сад посмотреть, чем дети занимаются в течение дня.

    В первую половину дня: Музыкальное утро

    В первую половину дня: Игры по желанию детей

    В первую половину дня: д/ игра «Времена года»

    Предложить Зайчику вместе пойти на прогулку. Игра “Печатание на снегу”. Подвижные игры. Свободная игровая деятельность детей.

    Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Заюшкина избушка»

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе. 

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

    Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и зайчик».    

    Во вторую половину дня: Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам с изображением зайки.

    Во вторую половину дня: Конструирование «Домик для зайки»

    Во вторую половину дня: Загадки от Зайки

    Свободная деятельность на спорт. площадке.

    Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры  под музыку. Свободная деятельность в группе.

    Прогулка- экскурсия.

    Чтение потешек. Хороводные игры в группе.

    На прогулке встречает Зайчик и предлагает с ним поиграть. Подвижные игры.

    Зайчик предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Друзья для зайки». В группе подвижные игры средней интенсивности.

    В течение дня проведение запланированных мероприятий

    Для детей 3-4 лет:

    Тематическая ситуация

    1 день

    2  день

    3 день

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Детей в саду встречает Мишка- Тишка (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы научиться делать зарядку, кушать, умываться, играть ит. д.

    Дети показывают Мишке, чем они занимаются в течение дня.

    В первую половину дня: Музыкальное утро

    В первую половину дня: Фокусы от Мишки

    В первую половину дня:  д/ игра «Составь картинку»

    Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и медвежонок Умка».      

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе.

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

    Прогулка- экскурсия

    Чтение русских народных сказок. Хороводные игры в группе.

    Во вторую половину дня: Самостоятельная игровая деятельность

    Во вторую половину дня: Игры по желанию детей

    Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра

    Мишка предлагает на прогулке игры со снегом (метание снежков в цель и на дальность).

    Наблюдение за свойствами снега.

    Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Машенька и медведь».

    Подвижные игры, катание на санках.

    Мишка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Мишка в лесу».  В группе подвижные игры средней интенсивности.

    Свободная деятельность на спорт. площадке.

    Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры  под музыку. Свободная деятельность в группе.  

    В течение дня проведение запланированных мероприятий

    Для детей 4-5 лет:

    Тематическая ситуация

    1 день

    2  день

    3 день

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Детей в саду встречает Незнайка (воспитатель). Он ничего не знает и ничего не умеет и поэтому пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится.

    В первую половину дня: Музыкальное утро

    В первую половину дня: Викторина «можно- нельзя» с Незнайкой

    В первую половину дня: д/ игра «Найди отличия»

    Прогулка- экскурсия

    Чтение художественной литературы. Дидактические игры.

    Занятие- развлечение в бассейне «Незнайка в бассейне».      

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе. 

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

    Во вторую половину дня: игры по желанию детей

    Во вторую половину дня: д/ игра «Любимые сказочные герои»

    Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра

    Незнайка предлагает подвижные игры.

    Наблюдение за свойствами снега.

    Незнайка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Свободное рисование. В группе: игры- имитации. 

    Свободная деятельность на спорт. площадке.

    Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Катание на самокатах. Игры с мячом. Сюжетно- ролевые игры в группе.

    Прогулка: экспериментирование со снегом.

    Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры  под музыку. Игры- аттракционы в группе.

    В течение дня проведение запланированных мероприятий

    Для детей 5-6 лет:

    Тематическая ситуация

    1 день: «Встречайте, Доктор Айболит!»

    2  день «Встречайте, Карлсон!»

    3 день: «День спортивного Югорки»

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    В первый день к детям приходит Доктор Айболит, который всё знает о здоровье (педагог ДОУ).

    Во второй день гостит у детей  Карлсон (педагог ДОУ). У него много вредных привычек, он плохо воспитан, дети помогут ему измениться. 

    В первую половину дня: беседа с Айболитом о ЗОЖ

    В первую половину дня: д/игра: «Хорошо- плохо»

    В первую половину дня: Игры по желанию детей.

    Свободная деятельность на спорт. площадке.

    Загадки от Доктора Айболита. Игры- аттракционы.

    Занятие- развлечение в бассейне «Морское приключение».      

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе 

    (зимние забавы)

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. 

    Во вторую половину дня: викторина от Айболита: «Спорт и здоровье»

    Во вторую половину дня: Чтение Г. Остера «Вредные советы»

    Во вторую половину дня: Сюжетно –ролевая игра

    Эстафеты на прогулке (катание на лыжах).

    Предложить гостю посетить выставку детских рисунков и изостудию. Рисование: «Любимый вид спорта» Подвижные игры в спорт. зале.

    Конкурс на самый большой снежный ком. Творческое задание «Фигуры из снега».

    Предложить Карлсону вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Танцевальные движения   под музыку.

    Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке.

    Малоподвижные игры в группе.

    В течение дня проведение запланированных мероприятий

    Для детей 6-7 лет:

    Тематическая ситуация

    1 день: «Встречайте, Карлсон!»

    2  день «Встречайте, Доктор Айболит!»

    3 день: «День спортивного Югорки»

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    Благоприятная погода

    Неблагоприятная погода

    В первый день гостит у детей  Карлсон (педагог ДОУ).

     Во второй день приходит Доктор Айболит

    (педагог ДОУ).

    В первую половину дня: викторина с Карлсоном «Всё наоборот»

    В первую половину дня: д/игра: беседа с Айболитом о ЗОЖ

    В первую половину дня: Игры по желанию детей.

    Спортивная игра «Хоккей с мячом»

    Игры- аттракционы с гостем.

    Занятие- развлечение в бассейне «Морское приключение».      

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе 

    (зимние забавы)

    Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале.

    Во вторую половину дня: Вредные советы от Карлсона

    Во вторую половину дня: викторина от Айболита: «За здоровьем я слежу»

    Во вторую половину дня: Сюжетно –ролевая игра

    Свободная деятельность на спорт. площадке.

    Предложить Карлсону вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Танцевальные движения   под музыку. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

    Конкурс на самый большой снежный ком. Творческое задание «Фигуры из снега». 

    Предложить Айболиту вместе посетить выставку детских рисунков и изостудию. Рисование: «Я- спортсмен» Подвижные игры в спорт. зале.

    Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке.

    Свободная игровая деятельность, игры малой подвижности.

    В течение дня проведение запланированных мероприятий

                                                                   

     Составила: Ахметова Л.В.,  МАДОУ ЦРР г.Нижневартовска ДС№ 44;    инд. № 259-672-990


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    многовариантный план каникул в детском саду

    Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

    Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе

    Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература"....

    Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"

    Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста  по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).

    Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....

    Многовариантный план каникул в детском саду

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...

    Многовариантный план каникул.

    Планирование осенних каникул с учётом погодных условий...