План по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Мухтиярова Гулира Маликовна

Тема «Всестороннее развитие детей дошкольника через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_-_kopiya.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 Мухтияровой Гулиры Маликовны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3«Огонек»

«Всестороннее развитие детей дошкольника через дидактические игры»

Введение

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Одним из средств воспитания всестороннего развития и дальнейшего обучения детей дошкольного возраста являются дидактические игры.

Игра для дошкольников- это способ познания окружающего мира. Играя, он  изучает цвет, форму, свойства материалов, числовые и пространственные отношения, изучает растения, животных, т.е. закрепляет и расширяет представления об окружающем его мире.

В каждой семье рекомендуется иметь разнообразные игры. Но это не значит, что их должно быть большое количество. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает  внимание детей, не позволяет им хорошо овладеть дидактическим содержанием и правилам.

Дидактические игры необходимо подбирать соответственно возрасту. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту, то дети не могут в них играть, а если слишком просты для данного возраста, то они не возбуждают в них умственной активности.

Вводить новые игры надо постепенно. Игры должны быть доступны детям, требующие от них определенного напряжения умственных сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они не только определяют, что и как должен делать каждый ребенок, но и указывают путь к достижению цели.  Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Дидактические игры способствуют формированию у детей таких психических качеств как наблюдательность, сообразительность, развивают у них внимание, память. Учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней дети проявляют чуткое отношение к товарищам, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать и т.д. Они являются незаменим средством обучения детей преодолеванию различных затруднений в умственной и нравственной деятельности. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их надо постепенно и терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней. Игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность. Учить детей хорошо знать правила и четко им следовать должен родитель, особенно это важно с раннего возраста, тогда дети постепенно приучатся действовать в соответствии с правилами и у них будут формироваться навыки поведения в дидактических играх.

Дидактические игры способствуют и художественному совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передачи образа.

2012- 2013уч.г.

подготовительная группа

2013 -2014уч.г.

первая младшая группа

2014 -2015уч.г.

вторая младшая группа

2015-2016уч.г.

средняя группа

2016-2017уч.г.

старшая группа

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации

Семинар- практикум

Семинар- практикум «Предметно- пространственная среда в соответствии с постепенноФГОС»

Мастер-класс на региональном семинаре- практикуме по теме «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС в ДОО»  с выступлением «Привлечение родителей к организации проектной деятельности» на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны

Семинар – практикум по Валеологии

Семинары

Презентация проекта на региональном семинаре- практикуме по теме «Использование технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО»  на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны

Представила материал из опыта работы на выставку проект «Игры моего детства» на региональном семинаре в МБДОУ №3 «Огонёк»

Региональный семинар «Экспериментальная деятельность»

Выступление на региональном семинаре с презентацией проекта

 РМО

РМО в д\с «Огонёк» показ музыкального занятия «Как лесные жители медвежонка утешали»

РМО д/с «Айгуль»

Видео просмотр  «Путешествие во времени»

РМО в МБДОУ «Золотая рыбка»показ видео материала «Как мы мишку будили»

РМО выступление из опыта работы представить дидактический материал

РМО  в д/с «Золотая рыбка» выступление с презентацией «Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста на прогулках»

РМО д/с «Огонёк» просмотр видеозаписи праздника «Подарок зайке»

РМО (видео съемка по физ. воспитанию)

«Магазин игрушек»

РМО видео просмотр «Играем в сюжетно- ролевые игры»

РМО «Игра в самостоятельной деятельности детей»

 Педагогические советы

Консультация для воспитателей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

Консультация для педагогов МБДОУ №3 «Огонек»

Выступление на педагогическом совете: консультация «Предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС», презентация «Предметно пространственная среда в ясельной группе»

Выступление на педагогическом совете с презентацией игр по валеологии

Консультация для воспитателей

«Организация предметной развивающей среды дома»

Выступление на педсовете с темой «Влияние семьи на поликультурное воспитание»

Выступление на педсовете с темой

«Адаптационные мероприятия в группах раннего возраста

Выступление на педсовете с темой

«Развитие способностей у детей 3 года жизни»

Взамопосещение

Конструирование «Постройки для дома»

 Печать в СМИ

Печать статьи на международной научно- практической конференции «Здоровье ребёнка – это основа его всестороннего развития» ЧОУ ВПО «ИЭУП»

Публикация в сборнике регионального семинара в МБДОУ №3 «Огонёк» проект «Солнечная улыбка»

Публикация в сборнике регионального семинара проекта «Солнечные лучики», в сборнике «Дыхание планеты»

Презентация проекта «Чудо- песок»

  Конкурсы для воспитателей

Презентация дидактических игр по УМК «Три медведя»

«Репка»

Фольклор «татарские народные игры)

«Аулак ой»

Городской конкурс «Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическим и дидактическим материалом»

Конкурс посвященный М.Джалилю, А.Алишу, Ф.Кариму

Конспект ООД «Школа дорожных наук»-районный конкурс

Общероссийский конкурс «Мой родной край»

Консультация «Роль игры в самостоятельной деятельности детей»

 Конкурсы для детей

«Осенние фантазии»

Олимпиада «Классики- скоро в школу»»

Конкурс рисунков «Папа, мама, я- спортивная семья» ЧОУ ВПО ИЭУП

Литературный вечер Фатиха Карима «Фррнтовики»

Чтение стихов К.И.чуковского

Олимпиада «Умка»

Символ года «Лошадь»

 Конкурсы с детьми

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Фото альбом «Дорогие мамы»

Выставка рисунков «Осенний пейзаж»

Поделки по ПДД

Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

Выставка «Снежинка года»

Выставка поделок «Лучший снеговик»

Выставка поделок «Лучший домик для Деда мороза»

 Работа с родителями

Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

«Зимние забавы»- постройки из снега построек

Памятка родителям от детей

Представить материал «Пальчиковые игры и игры для двигательной активности»

«Развиваем речь»

«Двигательная активность в играх»

Конкурс «Оригинальная кормушка»

Конкурс «Деревянная кормушка»

Динозаврики из бросового материала

Дидактические игры по развитию речи

 Проектная деятельность

Презентация проекта «Игры моего детства»

Презентация проекта «/Мыльные пузыри»

Презентация «Исследовательский проект посвящённый 70- летию Великой Победы»

Презентация проекта «Динозаврики»

Презентация проекта «Солнечная поляна»

Презентация проекта «Водичка, водичка»

 Изучение литературы по теме

Составление  плана и изучение методической литературы:

1.Азбука дошкольного воспитания «Дидактические е игры» И.Гирченко

2.«Современные  технологии  обучения дошкольников»

Е.В. Михеева

3.«Испоьзование технологии проектной деятельности» Т.Ф.Бабынина, М.С.Бадретдинова, И.Г.Гусева

Изучение научно-методической литературы:

1.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

2. «Прогулки в детском саду» методическое пособие, И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова,

3. «Детские народные подвижные игры» А.В.Кенеман, Т.И.Осокина..

Изучение научно-методической литературы:

1.Программа «От рождения до школы»» под ред Вераксы.

2.Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина «Воспитание культуры ребенка»

3. А.Левина «Развиваем воображение»

Изучение научно-методической литературы:

1.

Составление  плана и изучение методической литературы:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...