План по самообразованию
учебно-методический материал

Шакирова Любовь Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _2022._plan_po_samoobrazovaniyu.docx54.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема:

«Влияние театрализованной деятельности

на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста»

 «Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития

чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознавать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения из связей с окружающим миром.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В требованиях к структуре образовательной программы ФГОС ДО гласит: социально коммуникативное развитие направлено на… развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировании готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Дошкольники в ряде случаев нарушают элементарные правила поведения в группе и не выполняют простейших обязанностей по отношению к сверстникам не потому, что не знают эти правила или не хотят их выполнить, а потому что они не ориентируются на сверстников, не обращают внимания на их состояние, на возникающие у них трудности, на их нужды и интересы.

Формирование эмоций и чувств, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере, повышается уровень понимания детьми эмоциональных состояний, что выражается в умении правильно реагировать на эмоциональные состояния окружающих, у ребёнка меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать. Действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Это средство, формирующее художественный вкус детей. Особенно важно участие в театрализованной деятельности детей с проблемами в речевом развитии. Такие дети, в редких случаях становятся инициаторами общения, недостаточно общаются со сверстниками, редко обращаются с вопросами к взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации. У детей с нарушением речи бедная мимика, отсутствует чувство ритма.  Они не решительны, не уверены в себе.  Это обуславливает сниженную коммуникативность их речи.

 Вот уже более 25 лет я работаю в коррекционной группе с детьми с речевыми нарушениями. К нам приходят дети 4-5 лет с плохо развитой речью, моторно неловкие. Из-за этого они не решительны, не уверенны в себе, «Зажаты». Эмоциональное неблагополучие вызывает у детей затруднения в общении друг с другом и с взрослыми. А театрализованные игры являются одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Постановка спектакля заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки. И чтобы помочь своим детям преодолеть эмоциональные трудности я выбрала для себя следующую тему экспериментальной деятельности: «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное раскрепощение дошкольников».

Начиная работу над данной темой, мною были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать научную литературу поданной теме.
  2.  Создать творческую развивающую среду в группе.
  3.  Разработать перспективный план по развитию театрально – игровой деятельности у детей старшей и подготовительной к школе группах.
  4. Организовать работу драматического кружка.
  5. Установить тесный контакт с родителями по привлечению их к решению данной проблемы.

   Изучив научно-теоретические основы по эмоциональному развитию, я выяснила, что в обучении и воспитании детей очень  важен  креативный  принцип, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Театрализованные игры базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1. Снятие, по возможности всех стресс образующих факторов;

2. Раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;                                

 3. Развитие реальных мотивов:

  • Игра и обучение не должны быть из- под палки.
  • Внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными исходящими из авторитета взрослого.
  • Внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижение вперед («У тебя все получится, я уверена»)

               Я убедилась, что данная технология является интегрированной, т. е. содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами всех разделов общеобразовательной программы. Большое количество игр и упражнений находит свое применение на музыкальных и физкультурных занятиях, ООД по ФЦКМ, ФЭМП, развитию речи, конструированию, изо деятельности, уроках здоровья. Составляя перспективный план по театрализованной деятельности, я поставила следующие цели:

  • Формировать эмоционально- нравственную сферу.
  • Развивать у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, фантазию), психофизические возможности (мимику, пантомимику)
  • Расширять и углублять знания детей об окружающем мире, прививать элементарную экологическую культуру.
  • Исправлять речевые нарушения, совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи, навыки связной речи (монолог, диалог), ее темп и выразительность, активизировать и расширять словарный запас.
  • Упражнять в назывании предметов на татарском языке, в составлении развивающего диалога. (УМК)
  • Формировать нравственно-волевые качества (смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности, держаться перед аудиторией, действовать согласованно).
  • Развивать эстетические, совершенствовать музыкальные способности.
  • Развивать творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

   Для решения поставленных задач в содержание театральных занятий включила следующие направления:

   Для решения поставленных задач в содержание театральных занятий включила следующие направления:

  • «Театральная игра»
  • «Ритмопластика»
  • «Основы театральной культуры»
  • «Работа над спектаклем»
  • «Семейные праздники конкурсы»

Работая по данным направлениям, я использовала две формы работы

1. Индивидуальные: работа с ребенком над речью с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя)

2. Групповые: театральные занятия, коллективные репетиции, спектакли детского театра, семейные праздники-конкурсы.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Где они выступают в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности мы изготовили и разместила разные виды кукольного театра – настольный вязаный театр, театр картинок , театр игрушек, театр петрушки,  пальчиковый, театр пуговичек, математический театр, есть куклы, а так же шапочки - маски,  реквизит, декорации. Кроме того, периодически обновляем материал, ориентируясь на интересы разных детей.

Учитывая полоролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности были размещены оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Творчеству детей способствовал тесный контакт с родителями, где родители были активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей. Многообразные театральные средства позволяли родителям в период подготовки к выступлениям, в репетиционный период наравне с педагогом занять особое место и принимать непосредственное участие в учебно-творческом процессе. Родители получали или по своим возможностям выбирали сами определенные задания: подобрать для индивидуальных занятий литературный материал, скроить, сшить театральный костюм, помочь ребенку в домашнем разборе текста, стихотворения, роли, мастерят кукол, маски. К работе подключала не только родителей, а работала в тесном контакте с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, младшим воспитателем, что позволяло детям вступать в контакты с разными взрослыми.

Театрализованные игры дали детям возможность применять полученные знания, проявить творческие способности на открытых мероприятиях для родителей, детей других групп, воспитателей, гостей нашего детского сада.

Игра в театр помогла моим воспитанникам занимать призовые места в творческих конкурсах и соревнованиях.

Игра в театр сделала жизнь детей и их родителей интересной и содержательной, наполнила ее яркими впечатлениями, радостью творчества и одновременно помогает сформировать в них все необходимые качества для успешного обучения в школе и жизни в современном обществе. Дети стали эмоционально раскрепощенными, выдержанными, терпеливыми. Научились свободно держаться перед аудиторией, согласовывать свои действия, успешно усвоили запас необходимых знаний, умений и навыков. Речь стала внятной, выразительной, без звуковых нарушений.

Проведенная диагностика показывает, что все поставленные задачи были выполнены.

Провожая своих детей в школу, я всегда уверена, что они не растеряются в новом для них окружении, быстро найдут контакт с учителями и сверстниками. И я не ошиблась наши воспитанники уверенно держатся в обществе класса, дружны, взаимо вежливы, воспитаны. Они принимают активное участие в мероприятиях класса и школы. Многие из них продолжают заниматься театрализованной деятельностью в школе, культурном центре «Чулман-су», Центре детского развития «Успех», учатся в художественной и музыкальной школах, занимаются в хореографических студиях.

Подводя итоги своей работы, я пришла к следующим выводам:

  1. Только системная и комплексная работа по развитию театрально- игровой деятельности может способствовать эмоциональному раскрепощению ребенка и всестороннему развитию его личности.
  2. Работа по развитию театрально- игровой деятельности у детей должна осуществляться поэтапно в тесном сотрудничестве с родителями и сотрудниками ДОУ.

2017-2018 уч. г.

Подготовительная     группа, первая младшая группа

2018 -2019 уч.г.

Старшая группа

2019 -2020 уч. г.

Подготовительная     группа

2020-2021 уч. г.

Старшая группа

2021-2022 уч. г.

Подготовительная     группа

Повышение квалификации

Краткосрочные курсы повышения квалификации воспитателей детского сада, 64 часа по проблеме «Технологии и принципы организации предметно-развивающей среды в ДОО в условиях реализации ФГОС», с 20 по 30 ноября 2018 года. ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного образования». Удостоверение

№ 160400016844

Краткосрочные курсы повышения квалификации воспитателей детского сада "Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»), 72 часа, с 22 февраля по 06 марта 2021 года,

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж». Удостоверение

№ 2021 014 00095

Региональные семинары

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр на региональном семинаре-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений «Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».

МАДОУ № 44,г. Набережные Челны, РТ, сертификат участника

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме «Использование приема куклотерапии в коррекционной работе с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС».

МБДОУ №63, г. Нижнекамск, НМР РТ, сертификат участника.

Презентация проекта на

региональном семинаре – практикуме для воспитателей логопедических групп и учителей-логопедов

«Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога с детьми с речевыми нарушениями»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» «Лесная сказка», Набережные Челны, Сертификат участника

Презентация проекта на республиканском семинаре-практикуме. «Формирование социальной уверенности в себе у детей с ОВЗ».

МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» Заинского муниципального района РТ, сертификат участника.

Презентация творческого проекта на муниципальном семинаре для педагогов ДОУ «Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников»

г. Нижнекамск, РТ, МБДОУ № 13, сертификат участника

Конференции

«Взаимодействие учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей как условие повышения качества образования», Республиканская конференция педагогов муниципальных образований, пгт Камские Поляны, МБОУ «КПСОШ№1»,

 Сертификат.

VII Всероссийский онлайн форум-конференция “Воспитатели России”: “Здоровые дети – здоровое будущее”, 2020 г., сертификат участника.

«Технология консультативной работы с родителями (законными представителями) ребенка», Республиканская педагогическая конференция, МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш», г. Набережные Челны, сертификат.

  «Современные педагогические технологии,

сохраняющие эмоциональное здоровье детей с ОВЗ».

Зональная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Презентация проекта на платформе ZOOM.

МБДОУ «Детский сад

№ 26 «АБВГДЕйка» Чистопольского муниципального района РТ, сертификат.

  Всероссийский форум-конференция «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха», сертификат участника.

  Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации».

 «Применение инновационных практик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Зональная

педагогическая конференциядля педагогов ДОУ, Презентация проекта.

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района РТ», сертификат.

  Международная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования». «Территория инноваций».  

  Вебинар на МПАДО: «УМК инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», сертификат.

  Вебинар на МПАДО: «УМК инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

  Вебинар на МПАДО: «УМК инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», «Парциальная программа «Юный эколог» и экологическое воспитание», сертификат.

  Вебинар на МПАДО «Практика применения учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старший дошкольный возраст», сертификат. 

Методические публикации

Публикация в электронном сборнике регионального семинара-практикума «Речевое развитие детей дошкольного возраста при реализации ФГОСДО: опыт, традиции, инновации» (стр. 347). РТ, г. Мензелинск,

МБДОУ №12«Крепыш»,

свидетельство о публикации.

Публикация в электронном сборнике регионального семинара-практикума «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ», МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№ 63». г. Нижнекамск, НМР РТ, свидетельство о публикации

   «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского», технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности,

 для детей старшего дошкольного возраста,

Всероссийский

информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России, свидетельство о публикации.

   Сценарий квест игры «Для мамочки любимой» для детей старшей логопедической группы, Всероссийский

информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России, свидетельство о публикации.

   Технологическая карта итоговой образовательной

деятельности «Знатоки спешат Весне на помощь» для детейподготовительной к школе логопедической группы, Всероссийский

информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России, свидетельство о публикации.

   Презентация проекта «Книги - путешественницы» или «Детский буккроссинг», Всероссийский

информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России, свидетельство о публикации.

РМО

Открытый показ   образовательной деятельности

 на методическом объединении педагогов ДОУ Нижнекамского Муниципального района

"Педагогическая модель гражданско-патриотического воспитания дошкольников".«Моя дружная семья»,

старшая логопедическая группа. МБДОУ №3 "Огонёк", пгт Камские Поляны, НМР РТ.

Мастер-класс на тему: "Изготовление кукол для детского театра» своими руками

«Герои разных сказок».

для педагогов на ГМО воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция психологических проблем ребенка с ОВЗ через сказкотерапию».

Форма участия: очная.

МБДОУ № 9, г. Нижнекамск, НМР, РТ.

Открытый показ образовательной деятельности на РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений «Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников».

«Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий» с участием родителей группы,

старшая логопедическая группа. МБДОУ №3 "Огонёк", пгт Камские Поляны, НМР, РТ

Презентация летнего экологического проекта на тему: «Насекомые малышки- наши меньшие братишки» на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Развитие речи детей в игровой деятельности» «

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль»         пгт. Камские Поляны НМР РТ  

Презентация проекта на тему: «Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая», на

районном методическом объединении педагогов ДОУ «Использование татарского фольклора в приобщении детей к национальной культуре»,

подготовительная группа, МБДОУ №3 "Огонёк",

пгт Камские Поляны, НМР РТ

Презентация опыта работы на тему: «Новые технологии для нового поколения «Буккроссинг»

на районное методическое объединение педагогов ДОУ «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности дошкольников»

МБДОУ №13 "Огонёк",

г. Нижнекамск, НМР РТ

 Педагогические советы

Презентация «Музыкальные формы и методы общения в период адаптации детей в ДОУ» на медико-педагогическом совете МБДОУ № 9 «Аленушка»,

г. Нижнекамск, НМР РТ.

Презентация книги «Народы Поволжья.        Русские» для педагогов на педагогическом совете №4, МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны, НМР РТ

Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

Отчет о проделанной   работе за летний период

Мастер класс на тему: Игровая кукла

«Зайчик на пальчик»,

Презентация «Русские народные тряпичные куклы»

 для педагогов на

педагогическом совете №4

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям, как основа духовно-нравственного воспитания через построение целостного педагогического процесса». МБДОУ №3 "Огонёк», пгт Камские Поляны, НМР РТ

Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

Презентация «Отчет о проделанной   работе за летний период»

Презентация опыта работы на

педагогическом совете №4

«Совершенствование работы ДОУ по развитию художественно - эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, через развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и искусства»

Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

Отчет о проделанной   работе за летний период

Конкурсы для воспитателей

Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» среди педагогов ДОУ, диплом, 2-е место.

 Региональный

Фестиваль - конкурс детских театров Театральная палитра»,

диплом 3 степени.

 Всероссийский конкурс

 «Театрализованная деятельность в ОУ». Диплом 1 степени.

  Конкурс театральных уголков (ДОУ) «Волшебный мир театра», 2-е место

 Республиканский конкурс авторских методических разработок учебных занятий, внеклассных мероприятий и проектов «Славим человека труда!» в номинации "Профессии будущего",

сертификат участника

Региональный творческий конкурс «Зимние фантазии».

Номинация «Сказочные сани». Диплом 2 степени

 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современные методики» в номинации «Дошкольное образование». Диплом 3 степени.

 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс» в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка».  Диплом 1 степени.

  Пятый всероссийский конкурс методических разработок «Лучшее мероприятие – 2022». Диплом 1 степени.

 Всероссийский конкурс авторских разработок «Научно образовательного

центра педагогических проектов». Благодарственное письмо.

  Республиканский творческий конкурс «Моя волшебная кисть».

Напольный театр, герои сказки Г. Тукая «Водяная»

 Конкурсы для детей

Республиканский

конкурс художественного чтения

«В мире литературных мыслей», посвященный 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Диплом 2 степени.

 Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», 2 этап. Диплом Победителя- 1.

Диплом призера -5.

Сертификат участника – 10.

 Всероссийский

конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, сертификат участника

  Муниципальный

фестиваль детского творчества, посвященный году театра, 2 тур, диплом 1 степени

  Муниципальный

«Шахматно- шашечный турнир»,

1 диплом 3 ей степени и медаль,

3 сертификата участника

  Всероссийский конкурс рисунков «Оранжевый жираф», Диплом 2 степени.

  Районная викторина «Речевичок», 13 участников

1 диплом первой степени,

 5– второй степени,

 5- третей степени,

1- сертификат участника.

 Фестиваль художественного слова произведений татарских поэтов

«И туган тел, и матур тел» среди воспитанников ДОУ,

 два диплома 1 степени.

  Конкурс рисунков среди воспитанников ДОУ

 «Я люблю свою родину»

 к 100- литию ТАССР,

 1 место-2 диплома

2 место – 1 диплом,

по номинациям- 5 дипломов.

  Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом» от ДОМКОР, сертификаты участников.

   Международная викторина «Логические задачки»,

1 -ой степени- 3- диплома,

 2-ой степени -2 -диплома,

3-ей степени-1-ндиплом.

  Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Волшебная аппликация», три сертификата участника

  Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Мамочка любимая», диплом 1 степени, Благодарственное письмо воспитателю.

  Международный конкурс рисунков «Первый снег», диплом 2 степени.

  Всероссийский творческий конкурс рисунков «Милая мама», диплом 2 степени.

  Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста

«Волшебная акварель»,

Дипломы: три 1-ой степени, один 2-ой степени.

  Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста «Моя любимая Совушка», диплом 1 степени и Благодарственное письмо педагогу.

  Республиканский конкурс «Вместе с папой», диплом 1 степени.

  Республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка» 3этап, два участника, дипломы 1 место.

  Международный творческий конкурс «Волшебство Нового года», диплом 1 степени.

  Конкурс стихов среди воспитанников ДОУ «Имя поэта в сердцах живет» к 115-летию М. Джалиля, три диплома 1-ой степени.

  Муниципальный конкурс детских рисунков «По страницам татарских сказок»,

два диплома 1-ой степени, два диплома2-ой степени.

  Республиканский конкурс «Юный декламатор», Два диплома 1-ой степени, два диплома2-ой степени.

  Районная викторина «Речевичок», 14 участников, два диплома 2-ой степени,

девять -3-ей степени,

три сертификата участника.

  Республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка» 2 этап, Дипломы:

2 Победителя,

4 Призера,

6 сертификатов участника.

  Международная викторина «Насекомые России», дипломы 1-ой степени.

 Творческий конкурс «8 марта» творческий конкурс «8 Марта», дипломы 1 степени.

 Международная онлайн-викторина «Финансовая грамотность», сертификат участника.

  Конкурс чтецов стихов к 110-летию А. Барто среди воспитанников ДОУ, 1-е место –три диплома, 2-е место - три диплома.

  Конкурс рисунков среди воспитанников ДОУ по произведениям А. Барто,

1-е место- три   диплома, 2-е место –один диплом.

  Международный творческий конкурс чтецов, дипломы 1-ой степени, благодарственное письмо педагогу.

  Республиканский конкурс рисунков по пожарной безопасности «Неопалимая купина», сертификаты участника.

  Международная викторина «Птицы России», диплом 1-ой степени.

  Районный конкурс чтецов» Родное слово», посвященный Году родных языков, народного единства и 55-летию города Нижнекамска, диплом 1-ой степени.

  Конкурс поделок среди воспитанников ДОУ к сказкам и произведениям Г. Тукая, три диплома 1-ой степени.

4 этап международного литературного конкурса «Джалиловские чтения»

(Муниципальный этап), три сертификата участника.

  Конкурс рисунков среди воспитанников ДОУ «Я люблю свою Родину», 1-е место-два диплома,

  1. 2-е место – один диплом,

3-е место – два диплома,

   Районная викторина «Речевичок», 4 диплома 2-ой степени,8 дипломов 3-ей степени.

  Конкурс чтецов стихов татарского поэта Г. Тукая среди воспитанников ДОУ, диплом 1 степени.

  1.   Муниципальный конкурс противопожарной тематики «Безопасный огонь», 2 диплома 1-ой степени, 1 диплом 2-ой степени.  
  2. Муниципальный конкурс рисунков «По сказкам Пушкина», посвященном 223-летию со дня рождения А.С. Пушкина и Дню русского языка»,

три диплома 1-ой степени.

  Региональный творческий конкурс «Зимние фантазии»,

Диплом 3-ей степени.

  Муниципальный турнир по плаванию, 1 диплом 1 место,1 диплом 3 место.

     Всероссийский творческий конкурс «Сказки осени», Диплом 1-ой степени, Благодарственное письмо воспитателю.

  Конкурс рисунков среди воспитанников ДОУ

«Осень в родном краю», 8 работ, 5 дипломов  1-ой степени, 3 дипломы 2-ой степени.

  1.  

Работа с родителями

  Проектная деятельность «Сказка в гости к нам пришла».

  Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Участие в конкурсе «Волшебный мир театра».

  Проектная деятельность «Что за чудо этот снег».

  Участие в конкурсе поделок «Символ Нового года».

 Совместные праздники и развлечения ежегодно:

 «День знаний!»

«Осенний праздник»

«Новый год»

«Праздник, посвященный 23 февраля»,

«Праздник, посвященный 8 марта»

  Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов

Участие в конкурсе

Кормушек «Птичий домик»

Родительское собрание

«Скоро в школу».

  Родительское собрание

«Будем знакомы».

Участие в конкурсе поделок «Символ Нового года».

 

  Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов

Участие в конкурсе поделок «Символ Нового года».

  Проектная деятельность «Калейдоскоп профессий наших родителей».

  Открытый показ ООД на РМО педагогов ДОУ с участием родителей воспитанников группы

«Все работы хороши, выбирай на вкус!».

   Открытый показ ООД «День рождения Белоснежки».

 Проектная деятельность «Книги путешественницы».

  Проектная деятельность «Есть такой народ Кряшены» в рамках обще садовского проекта «Дружбы народов хоровод».

 

 

  Участие в республиканском конкурсе «Вместе с папой».

 Участие в конкурсе стихов татарских поэтов.

  Выпуск газеты «С днем дошкольного работника».

  Участие в конкурсе поделок «Символ Нового года».

  Участие в конкурсе фотографий «Мой спортивный уголок».

  Участие в экологической акции «Сдай макулатуру- спаси дерево».

  Круглый стол «Скоро в школу мы пойдем».

  Открытый показ итоговой ОД «Знатоки спешат Весне на помощь».

  Проектная деятельность По страницам сказок Габдуллы Тукая».

  Проектная деятельность «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов».

  Проектная деятельность «Насекомые малышки - наши меньшие братишки».

  Мастер-класс по изготовлению народных кукол «Куклы-обереги».

  Просмотр презентации «Русские тряпичные куклы»

Проектная деятельность

«Щи да каша-пища наша».

  Выпуск газеты «С днем дошкольного работника».

  Участие в конкурс поделок из природного материала «Осенние зонтики».

  Родительское собрание в форме игры-путешествия «Давайте познакомимся».

  Участие в конкурсе стихов татарских поэтов.

Участие в благотворительной акции, посвященной дню инвалидов

  Квест –игра, посвященная всероссийскому празднику «День матери»

  Участие в конкурсе поделок «Символ Нового года».

  Участие в экологической акции «Батарейки, сдавайтесь!»

  Открытый показ итоговой ОД, в рамках группового проекта «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».

  Проектная деятельность «Удивительные плетеночки» в рамках обще садовского проекта «Ремесла и промыслы».

Семинар-практикум «Знаю ли я своего ребенка».

  Участие в конкурсе «Осеннее лукошко».

  Выпуск газеты «С днем дошкольного работника».

  Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой».

 Выпуск газеты «С юбилеем, детский сад!».

 Участие в благотворительной акции

«Большая помощь маленькому другу».

  Участие в всероссийском флешмобе «Георгиевская ленточка».

 Участие в всероссийской акции «Окна Победы».

  Участие в всероссийской акции «Наследники Победы».

    Участие в всероссийской акции «Бессмертный полк».

  Участие в муниципальной акции «Безопасная дорога».

  Участие в всероссийской акции «Письмо солдату».

  Участие в республиканском месячнике «Эковесна-2022».

  Участие в муниципальной акции «Подари ромашку».

  Участие в конкурсе «Осеннее лукошко».

 

 Проектная деятельность

  Творческий проект для детей и родителей младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».

  Зимний проект для детей и родителей подготовительной группы «Что за чудо этот снег».

  Информационно-творческий проект «Калейдоскоп профессий наших родителей» для детей и родителей старшей группы.

  «Есть такой народ Кряшены» в рамках обще садовского проекта «Дружбы народов хоровод» для детей и родителей старшей группы.

 

  Практико-ориентированный проект «В мире эмоций и волшебных слов» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

  Летний экологический проект «Насекомые малышки- наши меньшие братишки» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

  Творческий проект «По страницам сказок Габдуллы Тукая» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

  Летний практико-ориентированный проект «Каша-здоровье наше» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

 

 

  Информационно-творческий «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей и родителей старшей  группы.

 Информационно-творческий проект «Удивительные плетеночки», в рамках обще садовского проекта «Ремесла и промыслы» для детей и родителей старшей группы.

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

   Рецензия на инновационную авторскую методическую разработку, кандидата педагогических наук, доцента Казанского государственного института культуры Миннулина Э И.

   Экспертное заключение на авторскую методическую разработку по теме «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста», ЦПИ и РО «Новый век» доцент Белолипецкая С. Ю.

Изучение литературы по теме: 

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», 2010 г.

2. Дворецкая Л. В. «Театрализованные игры как средство эмоционально личностного развития дошкольников», 2009 г.

3. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ», 2009 г.

 4. Князева О. Л., «Я – Ты - Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников», 2007 г

. 5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие», 2007 г. 6. Ковалец И. В. « Азбука эмоций», 2010 г.

7. Маханёва М. Д., «Театрализованные занятия в детском саду», 2011 г. Под редакцией Кошелевой А. Д., «Эмоциональное развитие дошкольников», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...