Экологический семейный проект "Вторая жизнь коробочки"
проект (старшая группа) по теме

Рыбальченко Марина Павловна

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. 

Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Цель проекта: Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Гнездышко»

посёлка Ахтарского МО Приморско-Ахтарский район

Экологический семейный  проект

 «Вторая жизнь коробочки»

Номинация «Упаковка»

Участники проекта: Косматова Варвара, 5 лет

                                                         Родители: Косматовы Надежда Алексеевна

 и Александр Викторович

                                               Руководитель проекта: Рыбальченко М.П.,

 воспитатель

   

Сроки проведения: январь – март 2016 г.

Актуальность проекта:   Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:  Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей разумное и бережное отношение к упаковкам первичного использования.

Развивающие:

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира.

• Развивать навыки использования упаковок первичного использования для изобретения полезных в быту вещей.

Образовательные:

• Формировать представления о том, для чего нужны упаковки. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.

• Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Упаковки».

Объект исследования - упаковки первичного использования.

Предмет исследования – назначение упаковок после первичного использования.

Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребёнком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступить к изготовлению различных поделок.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической и совместной деятельности педагога и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

• повышение уровня знаний об упаковках, о дальнейшей пользе после первичного использования, способах их совершенствования;

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

• коллекционирование;

• создание презентации;

• ручной труд.

Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет и их родителей. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом посёлке. Мне было скучно, всю поездку смотрела в окно. Я обратила внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их как мусор, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или применить в хозяйств. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.

В повседневной жизни, мы часто  выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из-под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что  весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек  и подарков.

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться. (Слайд № 3)

И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок. (Слайд №4)

Контейнеры для рассады.

Скоро наступит весна и мы будем сажать в огороде огурцы, картошку, томаты и болгарские перцы. Но нужно успеть вырастить рассаду томатов и перцев. Для этого нам пригодятся стаканчики из-под йогуртов, земля и семен. Папа сделал на донышке стаканчиков маленькие дырочки. Это для того, что бы лишняя вода при поливе вытекала в поддон, и корешкам росточков было лучше расти. (Слайд № 5)

Коробочка для бус и браслетов

У меня, как и любой другой девочки много различных украшений и мелких вещей. И иногда мама ругает меня за беспорядок среди вещей. Но теперь проблема решена: с мамой мы сделали красивую коробочку для моих украшений. А понадобились нам всего: круглая коробочка из-под сыра; красивая бумажная салфетка и ленточка  для украшения; клей и  ножницы. Из салфетки мы вырезали два круга для крышечки и донышка коробки, надрезав по краям, чтобы добиться формы шкатулки, мы аккуратно наклеили оба круга на коробочку. Приклеили ленточку. Теперь, мои бусы и браслеты будут всегда на месте, а мама не будет ругаться за беспорядок! (Слайд № 6)

Пингвины

Собрав 10 бутылочек из-под питьевого йогурта, мы решили сделать веселых пингвинов с цифрами вместо имен. Папа занялся покраской пингвинов, мама – связала им разноцветные шапочки из остатков пряжи. Вместе мы приклеили им глазки и клювики  и нарисовали цифры на животиках. Получилась интересная игра, которая научит меня считать, ведь я скоро пойду в школу! (слайд № 7)

«Весёлый зоопарк»

Я люблю лепить из пластилина. Папа придумал слепить весёлый  зоопарк при помощи коробочек из-под «киндер» яиц. Немного фантазии и цветного пластилина и у нас поселились: жираф, крокодил, два попугая, слон и малютка пингвиненок. У всех обитателей зоопарка есть имена и папа рассказывает мне о том, кто из них, что ест, где живет, с кем дружит. (Слайд № 8)

Подарок для мамы.

А недавно у моей мамы был день рождения и  мы с папой сделали крокусы  для мамы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под  йогурта в нарядную вазочку. Для этого папа срезал уголки на стаканчике, из цветной бумаги вырезал круг и обернул его вокруг стаканчика. Я завязала бантик вокруг бумаги. Вазочка с цветами очень понравилась  маме! (Слайд № 9)

Золотые руки моего папы

Пусть автомобильные шины – это не упаковка, но им можно тоже дать вторую жизнь. Старые шины от нашей машины папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника. А весной мама рассадит в них красивые цветы петуньи. Они будут радовать нас все лето! (Слайд №10)

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Варя с восторгом и удивлением наблюдала за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.

В результате нашей практической работы из 18 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи, а это значит что вокруг на 18 мусорных упаковок стало меньше.

Это очень интересно и увлекательно, а главное мы получили огромное удовольствие от совместного творчества. А ведь  если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им применение, наша планета будет чище и красивее! 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Т. И. Тарабарина Е. И. Соколова И учёба, и игра: природоведение (популярное пособие для родителей и педагогов) .

3. Интернет – ресурсы: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm

4.http://fb.ru/article/88416/podelki-iz-brosovogo-materiala-doma-i-v-detskom-sadu


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вторая жизнь коробочки» Автор: Косматова Варвара, 6 лет Родители: Косматова Надежда Алексеевна Косматов Александр Викторович Руководитель работы: Рыбальченко Марина Павловна, воспитатель п.Ахтарский , Приморско-Ахтарского района 2016 г.

Слайд 2

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Слайд 3

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться

Слайд 4

Моя коллекция упаковочек

Слайд 5

Контейнеры для рассады В стаканчики из-под йогурта мы с мамой посадили семена перцев. Весной, когда ростки подрастут и окрепнут, мы высадим их в огород.

Слайд 6

Коробочка для бус и браслетов Нам понадобятся: круглая коробочка из-под сыра; - красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей; ножницы; и хорошее настроение!

Слайд 7

Пингвины Нам понадобятся : бутылочки из-под питьевых йогуртов, - остатки цветной пряжи; акриловые краски; бусинки для глаз; клей; фантазия папы, золотые руки мамы и веселое настроение дочки! Можно использовать как дидактическую игру для обучения ребенка порядковому счёту, для закрепления цветов и оттенков (шапочки на пингвинах разноцветные).

Слайд 8

«весёлый зоопарк» Нам понадобятся: - пустые коробочки из-под «киндер» яиц; - цветной пластилин; -доска для лепки и салфетка; - и фантазия.

Слайд 9

Подарок для мамы На день рождения мамы мы с папой сделали крокусы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку.

Слайд 10

«Золотые руки моего папы» Это не упаковка! Это старые автомобильные шины, которые папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника.

Слайд 11

Заключение: Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших ребят, формируем экологическую культуру, воспитываем бережное отношение к общечеловеческим ценностям, а главное - получаем удовольствие от совместного творчества!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

2.     ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в  процессе жи...

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

«Семейный экологический проект» «Вторая жизнь упаковки»

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора....

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь упаковки»

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их...