Сообщение из опыта работ «Как мы изучаем правила ПДД на основе макета п. Белоозерск»
материал (старшая группа) на тему

Пирмагомедова Фарида Мусаибовна

Изучение ПДД с использованием макета родного поселка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 общеразвивающего  вида  «Василёк»

                                                                                                                                                                   06.11 20012г.

                     Сообщение из опыта работ

«Как мы изучаем правила  ПДД  на  основе  макета п. Белоозерск»                                                                      

                                                                               Воспитатель :Пирмагомедова.Ф.М.        

                                                    06.11 20012г.

 С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети.

  Наше  ДОУ находится в небольшом, но очень красивом посёлке Белоозёрск. На дорогах нашего посёлка нет бурного движения машин, тем не менее, мы регулярно знакомим  детей с правилами   дорожного движения.

Не секрет, что на дорогах и улицах городов, поселков, сел случаются неприятные явления нарушений правил дорожного движения, в результате которых погибают дети. И поэтому изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения начинать целесообразно в раннем возрасте. В детских садах уделяется особое внимание этой проблеме. И наш детский сад не исключение. Чтобы более доступно объяснять различные ситуации на дороге и на улице, я с ребятами изготовила макет своего п.Белоозёрска  Он простой, но дает возможность в игровой форме объяснить деткам как вести себя при переходе через дорогу. Разобраться в знаках дорожного движения. Побывать в роли пешехода и водителя.

Используя макет, и модели транспортных средств, я показываю  и объясняю, детям, как движутся транспорт и пешеходы по улицам, соблюдая ПДД, что водители всех машин соблюдают определенные правила дорожного движения, знать и выполнять эти правила должны и пешеходы.

На макете перекрестков установлены  фигуры пешеходов и предлагаю  детям показать, как они переходят дорогу, на этих перекрестках. Важно, чтобы дети сами указывали на ошибки друг друга.

Данный макет поможет в работе с детьми по изучению правил дорожного движения. У детей будет возможность на практике рассмотреть и проиграть все возможные ситуации, возникающие на улицах, если соблюдаются или не соблюдаются правила дорожного движения. Ведь не всегда дети могут теоретические знания применить на практике. И именно объемный макет поможет решить эту проблему. Дети ежедневно смогут в игре осваивать правила дорожного движения.

Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания. На участке детского сада сделана дорожная разметка, пешеходный переход.

С детьми также организуются экскурсии по улицам нашего посёлка, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках.

                   

      J:\день знаний\Изображение 505.jpg

   

           

             

                    Тема: «На улицах нашего посёлка».

Цель: познакомить учащихся с главными улицами района города, с улицами поселка  Белоозёрска. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по этим улицам.

Учебно-наглядные пособия: макет посёлка, модели транспортных средств и фигурки пешеходов, таблицы видов перекрестков, которые располагаются вблизи ДОУ.

Необходимая терминология: правила дорожного движения,  тротуар, проезжая часть, перекресток, транспорт, светофор, водитель, пешеход, велосипедист, ворота.

Ход занятия. Занятие начинается с беседы о посёлке, в котором живут дети. Воспитатель рассказывает, что по улицам города движутся транспорт и пешеходы. Транспорт движется по проезжей части улиц. Место пересечения улиц называется перекрестком.

Для движения пешеходов служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, а в узких местах - уступать дорогу взрослым.

Необходимо объяснить детям , что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот или арок дворов. Из ворот может внезапно выехать автомобиль.

Нужно соблюдать осторожность и при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара автомобиля: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Используя макет посёлка, и модели транспортных средств, воспитатель показывает и объясняет, как движутся транспорт и пешеходы по улицам, соблюдая ПДД. Далее воспитатель говорит, что водители всех машин соблюдают определенные правила дорожного движения, знать и выполнять эти правила должны и пешеходы.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Если будут нарушены правила движения, может  произойти , дорожное происшествие  воспитатель обращает внимание на то, какой опасности могут подвергнуться дети, нарушая правила перехода улицы.

На макете перекрестков воспитатель устанавливает фигуры пешеходов и предлагает детям показать, как они переходят дорогу, на этих перекрестках. Важно, чтобы дети сами указывали на ошибки друг друга.

Контрольные вопросы и задания.

1.Где должны ходить пешеходы?

2.Почему нельзя ходить по проезжей части?

3.Покажите на таблице проезжую часть улицы.

4.Покажите на таблице тротуар.

5.Покажите на таблице перекресток.

6.Расскажите, как надо ходить по тротуару.

Упражнения (в группе) Дети учатся быстро определять левую и правую стороны.

1.Дети троятся. Воспитатель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку, повернуться кругом и повторить команды.

2.Дети встают парами лицом к лицу. По команде воспитателя  дети показывают друг другу правую или левую руку.

3.Воспитатель  спрашивает, с какой стороны в группе  находятся окна, двери и т.д., а теперь повернитесь кругом. С какой теперь стороны находятся окна и двери?

Игра (на размеченной площадке). Детям показывают отметку тротуара. Дети делятся на 4 группы. Две группы надевают макеты машин и играют роль автомобилей. Две следующие группы играют роль пешеходов. Цель: Дети должны понять, что и машины, и пешеходы движутся по правой стороне дороги (тротуара). На этом занятии надо научить детей двигаться и по лестнице, и по коридорам  детского сада  по правой стороне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...