Сюжетно ролевая игра «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рейх Татьяна Фёдоровна

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы  

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о профессиях людей, работающими на телестудии.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:  развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять свои знания и умения.

Речевое развитие: развитие ролевой речи; активизация в речи детей профессиональных слов (режиссёр, оператор, декоратор, телеведущий, гримёр, костюмер и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия и понимания смысла музыкальных произведений,  развитие реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной  и дизайнерской).

Физическое развитие: развитие   координация движения и гибкость;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 с. Подлесное Марксовский район Саратовская область

Методическая разработка

сюжетно ролевой игры «Умники и умницы»

для детей подготовительной к школе группы  

Подготовила  и  провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Рейх Т.Ф

2017 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  Труд взрослых. Профессии.

Тема сюжетно-роевой игры «Умники и умницы»

(ведущая ОО - социально-коммуникативное развитие; интегрируемые ОО – речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о профессиях людей, работающими на телестудии.

 Задачи:

1. Обучающая: Формировать   представления детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Формировать у детей  умения применять в игре полученные ранее знания о профессиях людей работающих на телестудии.

2. Развивающая:

Развивать у детей игровую деятельность, умение выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать и обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «съёмка телепередачи».

3. Воспитательная:

Воспитывать  позитивныеустановки  к людям, работающим на телестудии.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:  развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять свои знания и умения.

Речевое развитие: развитие ролевой речи; активизация в речи детей профессиональных слов (режиссёр, оператор, декоратор, телеведущий, гримёр, костюмер и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия и понимания смысла музыкальных произведений,  развитие реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной  и дизайнерской).

Физическое развитие: развитие   координация движения и гибкость;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная (аппликация), дизайнерская, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: интеллектуальная игра «Умники и умницы», изготовление продукта детского творчества (эмблема), дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», детский дизайн, физминутка.

Планируемые результаты: ребенок обладает установкой положительного отношения к труду взрослых, работающих  на телестудии. Ребёнок овладел  знаниями о профессии людей работающих на телестудии.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен выбирать и выполнять  ролевые действия в соответствии с сюжетом.

Оборудование:
Для взрослого: газета «Воложка». Ручки, листочки для жюри.

Для детей: бейджики с изображением профессии людей.

Изостудия: бумага, карандаши, клей, фломастеры, цветные картинки разного характера, название игры «Умники и умницы».

Гримерка: «косметика» , шапки, жилетка, костюмы разного характера, фартуки.

Музыкальная студия: компьютер,  музыкальное сопровождение.

Телестудия: мольберт, столики, стулья, ваза с цветами, медали, мнемосхемы (вопросы), 9 разноцветных карточек с заданиями, квадраты  желтого, зелёного и красного цвета,  видеокамера, микрофон, телефон и оружие для охранника.

Центр книги: книги, журналы.

Предварительная работа:

-Показ видео о Телестудии.

-Беседа о людях,  работающих на Телестудии.

-Сюжетно ролевая игра «Телестудия».

-Беседа «Телепрограмма».

Руководство воспитателя: разработка материала для съемки, предварительная беседа, обеспечение участников игры игровым материалом или материалами и оборудованием для труда, помощь в процессе игры, при необходимости – беседа о правилах игры.

Ход сюжетно-ролевой игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель в группе внимательно рассматривает газету «Воложка».

-Ребята пришёл новый выпуск газеты «Воложка». Я внимательно изучила телепрограмму и увидела, что в ней очень мало детских телепередач. Нам с вами нечего посмотреть.

-Что такое телепрограмма?

-Для чего её печатают в газетах?

-Давайте, снимем  свою детскую телепередачу? Ребята я предлагаю  снять  детскую познавательную программу «Умники и умницы», где каждый сможет проявить свои способности.  

-Сегодня я приглашаю вас в телестудию.

Ответы детей

Ответы детей

Дети проходят  к центру сюжетно ролевых игр.

В центре сюжетно ролевых игр выставлены атрибуты к с/р игре «Телестудия».

Основная часть

-Ребята, посмотрите, сколько всего интересного!

-Давайте поиграем в  игру «Кому, что нужно для работы?».

 -Для начала вспомним, кто принимает  участие в съёмке телепередачи?

-Какую работу выполняет оператор? Что ему нужно для работы.

-Кто еще принимает участие в сьёмке телепередачи?

-Какую работу выполняет телеведущий? Что ему нужно для работы?

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дети рассматривают атрибуты к игре.

Ответы детей

Оператор

Снимает на видеокамеру.

Дети размещают карточку-бейджик рядом с видеокамерой.

Телеведущий.

Ведет телепередачу.

Микрофон и сценарий телепередачи.

Режиссер - следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.
Музыкальный режиссёр- подбирает музыку.

Гример - гримирует  телеведущих.
Костюмер – подбирает костюмы.
Охранник – смотрит за порядком

Декоратор - готовит студию.
Художник-оформитель – рисует  эмблему.
Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Дети размещают карточку-бейджик рядом с атрибутами.

Карточки-бейджики расположены в хаотичном порядке.

-Давайте распределим роли. Для съёмки  нашей телепрограммы нам нужны:

- видео  оператор,  ведущий, помощник ведущего, музыкальный режиссёр, художники оформители, декораторы , игроки, костюмер, гримёр, охранник.

- Я возьму на себя роль режиссера.  Помощником режиссёра Ольга Михайловна.

Дети выбирают роль по желанию, берут соответствующий атрибут. Игроки ожидают начала игры в библиотеке (центр книги).

К игре привлекается младший воспитатель и двое взрослых в качестве жюри.

Помощник режиссёра и художники оформители отправляются в ИЗО-студию.

-Ребята нам нужно сделать эмблему к телепередачи «Умники и умницы». Вот основа для эмблемы. Какие предметы ассоциируются у вас с названием телепередачи?

Ответы детей.

Дети выбирают материал для изготовления эмблемы. Приступают к изготовлению эмблемы.

материалы для изготовления эмблемы подобраны на выбор.

Гример, костюмер, ведущий и помощник ведущего отправляются в гримёрку.

-Ребята, в костюмерной у вас имеются различные костюмы. Вам необходимо подобрать атрибуты одежды для ведущих программ. Обратите внимание, какая у нас передача серьёзная или шуточная?

-Строгая, серьёзная передача.

Дети обсуждают тему передачи и подбирают атрибуты к одежде ведущих, подготавливают их к съёмки.

Подобраны костюмы разные по характеру (новогодние, шуточные, строгие и т.д.)

Режиссёр(воспитатель), декоратор, оператор, охранник, готовят студию к съёмке.

- Для игры необходимо расставить стульчики для игроков, приготовить мольберт и столик для ведущего и жури. Поместить эмблему телепередачи.

-оператору необходимо выбрать место для съёмки, чтобы все участники игры попадали в кадр.

Декоратор расставляет мебель и атрибуты к игре. Художники-оформители вещают эмблему. Оператор выбирает место для съёмки. Охранник занимает место у входа на передачу.

-Музыкальный режиссёр вам необходимо подобрать музыку для телепередачи. Прослушайте, пожалуйста, мелодии.

Воспитатель (режиссёр) предлагает три мелодии разные по характеру звучания.

Музыкальный режиссёр слушает мелодии, определяя, какая мелодия подходит к игре «Умники и умницы».

1-ая из мультика.

2-ая песня о маме.

3-ая из передачи «Умники и умницы»

Воспитатель (режиссёр) предлагает ведущему вопросы к игре. Объясняет, что должен делать помощник ведущего.

Ведущий выбирает вопросы к разминки.

Дети занимают свои места. Готовятся к началу игры.

Вопросы к игре предложены в 2-х вариантах: 1-й для читающих детей. 2-ой в виде мнемодорожек.

-Всё готово приступаем к съёмке. Камера мотор начали.

Музыка.

Жюри подводит итог. Считает, у кого больше медалек и выбирает троих игроков для игры в финале.

Музыкальный режиссёр включает музыку. В студию входят игроки. Ведущий задаёт вопросы разминки.

-Здравствуйте, начинаем нашу телепередачу «Умники и умницы».

РАЗМИНКА.

1. Сколько времен года ты знаешь? (4)

2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

3. Где живут зимой медведи? (Берлога)
4. Где можно переходить улицу? (Пешеходный переход)
5. Что можно увидеть на небе летом после дождя? (Радуга) 
6.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
7.
 В какое время года бывает вьюга? (Зимой)

8. Сколько ушей у двух мышей?  (4)

9.Назови птиц, которые  украли мальчика и принесли его Бабе Яге.  (Гуси-лебеди)

10. Мальчик с деревянным носом ?  (Буратино)

11.Назови самого хитрого зверя, который встречается в сказках.  (Лиса)

12.Покупала самовар,

      А спасал ее комар.  (Муха-Цокотуха)

13.Что птицам страшнее зимой: голод или холод?  (Голод)

14.Сколько всего ног у мальчика и его кота? (Ответ: 2 ноги, а у кота лапы).

Помощник ведущего раздаёт медали за правильный ответ.

Музыкальная пауза.

Воспитатель показывает движения.

-Ходьба на месте,

Правая рука вверх, левая рука вверх,

Правая рука вперёд, левая рука вперёд,

Наклоны туловищем вправо, влево.

Присели.

Муз.режиссёр включает музыку. Дети выполняют движения:

-Игроки выбирают  дорожку (желтая, красная, зелёная). На мольберте выбирают карточку с заданием.

Кто правильно отвечает на вопрос, тот переходит по квадратикам сваей дорожки.  Если вы не отвечаете на вопрос остаётесь на месте. Выиграет тот, кто быстрее пройдет свою дорожку. Остальные дети отвечают на вопросы, если игроки затрудняется.

Первый игрок  выбирайте карточку.

Помощник ведущего переворачивает карточку. Ведущий читает задание на карточке такого же цвета:Назови хорошие и плохие поступки.

Отгадай, из какой это сказки?

Расскажи, когда это бывает?

Определи, что лишнее?

Определи, какое время года? и т.д.

Игрок – отвечает.

-Подводим итоги игры.

Жюри объявляет победителя. Кто занял первое место, второе, третье место.

Помощник ведущего вручает медали победителям.

Заключительная часть (рефлексия)

-Стоп съёмка нашей телепередачи закончена. Всем большое спасибо. Прошу всех подойти ко мне.

-В какую игру мы с вами играли?

-Ребята вы каждый исполняли свою роль, чем она вам понравилась?

- Вам понравилась эта игра?

Хотите ещё раз поиграть в игру «Телестудия»?

Какую программу вы хотели бы снять?

Воспитатель с детьми отмечает понравившиеся моменты игры.        

«Умники и умницы».

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Математическая игра "Умники и умницы"

В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

игра "Умники и умницы"

Выявить у детей знания о диких животных....

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...