интегрированное занятие "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнева Марина Сергеевна

Закрепление знаний о родном городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

Конспект интегрированного урока

Тема: «Моя малая Родина»

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7187.JPG

Музыкальный руководитель:

Корнева М.С.

                                                               Старшая группа №4

                                                             Разновозрастная группа №6

Воспитатели:

Кузьмина Л.И.

Балабанова Е.П.

Поддубная А.П.

2014/2015гг.

I.

Интеграция: ОО:

- «Социально – коммуникативное развитие»

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

II.

Виды Д.Д.: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: обогащение и расширение знаний детей о родном городе, его памятных местах.

Образовательные задачи : Уточнить знания детей о родном городе: Кашира – древний город, Кашира расположен на правом берегу реки Оки, и др., формируя патриотические, нравственные чувства у детей.

Продолжать знакомить детей с родным городом, дать детям конкретные знания о названии улиц города (старые названия улиц). Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, учить соблюдать их в повседневной жизни – гостеприимство.

Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать речь детей малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, присказками. Обогащение словаря: пословицы, поговорки о народном обычаи – гостеприимство, чаёвничать, удальцы.

План:

  1. Входят дети (звучит музыка «Моя Кашира» муз.Т. Калининой, сл. Е. Серегиной)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7189.JPG

  1. Выступление Людмилы Ивановны:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7190.JPG

«Кашира город на берегу реки Оки, которую наши предки называли «Поясом Богородицы», «Непролазной стеной, положенной от Господа», По реке проходила южная граница княжества Московского. Каширяне первыми принимали на себя погибильные накаты полчищ кочевников – завоевателей.В начале XVIIвека город перенесли с левого берега Оки на правый.  На крутом берегу, изрезанном глубокими оврагами, проложили дороги, срубили новые дома, возвели крепость, посады, слободы, торговые ряды, мастерские ремесленников.

И душа его стала полниться храмами православными, добрыми деяниями человеческими, растекаться по тихим улочкам, сбегающим к Оке, к родникам студеным и дальше – в арздольные умиротворяющие дали.»

  1. Стих. Хорешковой Яны: «Кашира - город мой»

«Туман уходит с берегов,

И ветер стих в пребрежных ивах

Всю красоту реки Оки

В словах я передать не в силах.

И в этом чудном уголке

С богатым прошлым и судьбою

Стоит Кашира – город мой!

Я здесь живу, горжусь тобою!

Ты много в жизни повидал

За те года, что пробежали,

И энергетики порыв

Здесь деды наши начинали.

Они для нас открыли путь,

Для нас и жизни не жалели,

Чтоб мы могли в Кашире жить,

Ценить, что нажито, умели!

  1. Песня о Кашире «Кашира, Кашира» муз. А. Валуева, аранжировка Э.Капишко
  2. Диалог Хозяйки: хозяйка с поклоном:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7194.JPG

«Здравствуйте, девицы-красавицы,

Здравствуйте удальцы – молодцы»

Дети с поклоном:

«Доброе утро, хозяюшка»

Хозяйка с поклоном:

«Дай Бог тому,

Кто к нашему дому, -

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием, и здоровьицем.

Проходите гости дорогие. Будьте как дома.»

Ребенок:

«Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть и себя показать. (Несколько детей садятся)

Хозяйка (рассаживая детей)

«У меня для каждого найдется и местечко и словечко»

Ребенок:
«Гости люди подневольные

Где посадят там и сядут» (садится)

Хозяйка: «Редкий гость никогда не в тягость»

Ребенок: «Не беспокойся, хозяюшка,

                    Мы дома не сидим и в гостях не стоим.»

Хозяйка: «В тесноте, да не в обиде.

Сядем рядком, да поговорим ладком» (все дети сели и хозяйка тоже)

Хозяйка: «Откуда же вы путь держите, гости дорогие?»

Дети:

  • Мы из старинного города Кашира.
  • Наш город очень красивый, летом много зелени.
  • В нашем городе есть краеведческий музей, есть библиотеки, школы, детские сады.
  • В Кашире много фабрик: картонная, мебельная, чулочная. А так же заводов. Есть электростанция.
  • Наш город стоит на правом берегу реки Оки.
  • Мы из детского сада №8.
  • Наш детский сад расположен на улице Б.Красноармейская.

Хозяйка: «Я что-то не знаю такую улицу, где она находится?»

Ребенок: Улица Б.Красноармейская расположена между поликлиникой и церковью Флора и Лавра.

На этой улице стоит магазин «Колобок»

Хозяйка: «А знаете ли вы, что в давние – давние времена, эта улица называлась Большая Солдатская.»

Многие улицы нашего города назывались по -другому. И вовсе они были не улицы, а слободы: Пушкарская слобода, Рыбацкая, Ямская, Стрелецкая слободы. И только 1778 года стали формироваться улицы. Некоторые улицы средневековой постройки не изменили своего названия и до наших дней: Пушкарская, Стрелецкая, Рогожина, Улицы. Пушкинский, Волков, Колодезный переулки и др.

А хотели бы вы узнать прежние названия улиц нашего города?

Хорошо. Вы называйте улицу, а я вам скажу прежние названия.

Дети:

Улица Советская                                  Улица Московская

Пушкинская                                            Заречная

Первомайская                                        Воронинская

Коммуны                                                 Стародворянская

Свободы                                                   Никитинская

Горького                                                    Монастрырская

М.Красноармейская                              М. Солдатская

Хозяйка: «Ну хорошо, В нашем городе много улиц и переулков. Мы еще много будем говорить на эту тему.»

  1. Частушки. Дети:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7195.JPG

«Мы частушки сочиняем

Можем их пропеть сейчас

Про Каширу дорогую

И, конечно, про всех нас.

Я в Кашире живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Твоими достижениями.

      Ты, Кашира, цвети

Не стесняйся возраста

Нам приятно на душе

Что ты такая взрослая.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой

Красотой, гостеприимством

И широкою душой»

  1. О храмах. Людмила Ивановна

В начале XXвека на семь тысяч жителей в Кашире было семь храмов:

  • Колокольня Введенской церкви (1802-1817) с часами – курантами (1860)
  • Церковь Николы  Ратного (Троицкая) 1815г.
  • Собор Успенский. Конец 1820-1842.
  • Церковь Флора и Лавры в Ямской слободе. 1859-1869.
  • Церковь Вознесения. 1826-1842
  • Александровский – Никитский женский монастырь (образован в 1884г.)
  1. Песня «Песенка про Ангелов» сл. К.Пастернак, муз. Ю. Пастернак
  2. Песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

Конспект интегрированного урока

Тема: «Моя малая Родина»

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7187.JPG

Музыкальный руководитель:

Корнева М.С.

                                                               Старшая группа №4

                                                             Разновозрастная группа №6

Воспитатели:

Кузьмина Л.И.

Балабанова Е.П.

Поддубная А.П.

2014/2015гг.

I.

Интеграция: ОО:

- «Социально – коммуникативное развитие»

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

II.

Виды Д.Д.: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: обогащение и расширение знаний детей о родном городе, его памятных местах.

Образовательные задачи : Уточнить знания детей о родном городе: Кашира – древний город, Кашира расположен на правом берегу реки Оки, и др., формируя патриотические, нравственные чувства у детей.

Продолжать знакомить детей с родным городом, дать детям конкретные знания о названии улиц города (старые названия улиц). Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, учить соблюдать их в повседневной жизни – гостеприимство.

Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать речь детей малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, присказками. Обогащение словаря: пословицы, поговорки о народном обычаи – гостеприимство, чаёвничать, удальцы.

План:

  1. Входят дети (звучит музыка «Моя Кашира» муз.Т. Калининой, сл. Е. Серегиной)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7189.JPG

  1. Выступление Людмилы Ивановны:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7190.JPG

«Кашира город на берегу реки Оки, которую наши предки называли «Поясом Богородицы», «Непролазной стеной, положенной от Господа», По реке проходила южная граница княжества Московского. Каширяне первыми принимали на себя погибильные накаты полчищ кочевников – завоевателей.В начале XVIIвека город перенесли с левого берега Оки на правый.  На крутом берегу, изрезанном глубокими оврагами, проложили дороги, срубили новые дома, возвели крепость, посады, слободы, торговые ряды, мастерские ремесленников.

И душа его стала полниться храмами православными, добрыми деяниями человеческими, растекаться по тихим улочкам, сбегающим к Оке, к родникам студеным и дальше – в арздольные умиротворяющие дали.»

  1. Стих. Хорешковой Яны: «Кашира - город мой»

«Туман уходит с берегов,

И ветер стих в пребрежных ивах

Всю красоту реки Оки

В словах я передать не в силах.

И в этом чудном уголке

С богатым прошлым и судьбою

Стоит Кашира – город мой!

Я здесь живу, горжусь тобою!

Ты много в жизни повидал

За те года, что пробежали,

И энергетики порыв

Здесь деды наши начинали.

Они для нас открыли путь,

Для нас и жизни не жалели,

Чтоб мы могли в Кашире жить,

Ценить, что нажито, умели!

  1. Песня о Кашире «Кашира, Кашира» муз. А. Валуева, аранжировка Э.Капишко
  2. Диалог Хозяйки: хозяйка с поклоном:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7194.JPG

«Здравствуйте, девицы-красавицы,

Здравствуйте удальцы – молодцы»

Дети с поклоном:

«Доброе утро, хозяюшка»

Хозяйка с поклоном:

«Дай Бог тому,

Кто к нашему дому, -

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием, и здоровьицем.

Проходите гости дорогие. Будьте как дома.»

Ребенок:

«Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть и себя показать. (Несколько детей садятся)

Хозяйка (рассаживая детей)

«У меня для каждого найдется и местечко и словечко»

Ребенок:
«Гости люди подневольные

Где посадят там и сядут» (садится)

Хозяйка: «Редкий гость никогда не в тягость»

Ребенок: «Не беспокойся, хозяюшка,

                    Мы дома не сидим и в гостях не стоим.»

Хозяйка: «В тесноте, да не в обиде.

Сядем рядком, да поговорим ладком» (все дети сели и хозяйка тоже)

Хозяйка: «Откуда же вы путь держите, гости дорогие?»

Дети:

  • Мы из старинного города Кашира.
  • Наш город очень красивый, летом много зелени.
  • В нашем городе есть краеведческий музей, есть библиотеки, школы, детские сады.
  • В Кашире много фабрик: картонная, мебельная, чулочная. А так же заводов. Есть электростанция.
  • Наш город стоит на правом берегу реки Оки.
  • Мы из детского сада №8.
  • Наш детский сад расположен на улице Б.Красноармейская.

Хозяйка: «Я что-то не знаю такую улицу, где она находится?»

Ребенок: Улица Б.Красноармейская расположена между поликлиникой и церковью Флора и Лавра.

На этой улице стоит магазин «Колобок»

Хозяйка: «А знаете ли вы, что в давние – давние времена, эта улица называлась Большая Солдатская.»

Многие улицы нашего города назывались по -другому. И вовсе они были не улицы, а слободы: Пушкарская слобода, Рыбацкая, Ямская, Стрелецкая слободы. И только 1778 года стали формироваться улицы. Некоторые улицы средневековой постройки не изменили своего названия и до наших дней: Пушкарская, Стрелецкая, Рогожина, Улицы. Пушкинский, Волков, Колодезный переулки и др.

А хотели бы вы узнать прежние названия улиц нашего города?

Хорошо. Вы называйте улицу, а я вам скажу прежние названия.

Дети:

Улица Советская                                  Улица Московская

Пушкинская                                            Заречная

Первомайская                                        Воронинская

Коммуны                                                 Стародворянская

Свободы                                                   Никитинская

Горького                                                    Монастрырская

М.Красноармейская                              М. Солдатская

Хозяйка: «Ну хорошо, В нашем городе много улиц и переулков. Мы еще много будем говорить на эту тему.»

  1. Частушки. Дети:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_7195.JPG

«Мы частушки сочиняем

Можем их пропеть сейчас

Про Каширу дорогую

И, конечно, про всех нас.

Я в Кашире живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Твоими достижениями.

      Ты, Кашира, цвети

Не стесняйся возраста

Нам приятно на душе

Что ты такая взрослая.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой

Красотой, гостеприимством

И широкою душой»

  1. О храмах. Людмила Ивановна

В начале XXвека на семь тысяч жителей в Кашире было семь храмов:

  • Колокольня Введенской церкви (1802-1817) с часами – курантами (1860)
  • Церковь Николы  Ратного (Троицкая) 1815г.
  • Собор Успенский. Конец 1820-1842.
  • Церковь Флора и Лавры в Ямской слободе. 1859-1869.
  • Церковь Вознесения. 1826-1842
  • Александровский – Никитский женский монастырь (образован в 1884г.)
  1. Песня «Песенка про Ангелов» сл. К.Пастернак, муз. Ю. Пастернак
  2. Песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми  по теме «Моя малая Родина»...