Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.

Задачи:

1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:

  • Обобщить преставление у детей о России и о малой Родине – поселке, в котором мы живем, его месторасположении и достопримечательностях;
  • Развивать интерес к изучению родного края, 

2.Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):

  • Закрепит умение детей изготавливать бумажную трубочку: накручивать лист бумаги на карандаш, закрепляя края клеем;
  • Упражнять в изготовлении бумажных комочков, спиралек, петелек;
  • Продолжать работать с эскизом, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, малой Родине, чувство гордости к своей стране;
  • Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.


Материалы и оборудование:

Перчатки «Умелые ручки», глобус, карта Тюменской области, флаги России и Тюменской области, дидактическая игра «Собери флаг»; панно с эскизом улицы села, листы цветной бумаги, клей, салфетка для каждого ребенка, карандаши, тарелочки, коробка с большим бантом, ноутбук, экран, колонки.

 

Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и  нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика)

на тему: «Моя малая Родина»

(старшая группа)

Воспитатель: Буматова Зайнап Закиевна

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.

Задачи:

1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:

  • Обобщить преставление у детей о России и о малой Родине – поселке, в котором мы живем, его месторасположении и достопримечательностях;
  • Развивать интерес к изучению родного края, 

2.Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):

  • Закрепит умение детей изготавливать бумажную трубочку: накручивать лист бумаги на карандаш, закрепляя края клеем;
  • Упражнять в изготовлении бумажных комочков, спиралек, петелек;
  • Продолжать работать с эскизом, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, малой Родине, чувство гордости к своей стране;
  • Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.


Материалы и оборудование:

Перчатки «Умелые ручки», глобус, карта Тюменской области, флаги России и Тюменской области, дидактическая игра «Собери флаг»; панно с эскизом улицы села, листы цветной бумаги, клей, салфетка для каждого ребенка, карандаши, тарелочки, коробка с большим бантом, ноутбук, экран, колонки.

Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная работы.


Ход занятия:

Игровая ситуация (одеваю перчатки «Умелые ручки»).

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? А это перчатки «умелые ручки». В гости принято ходить с подарками, вот и «умелые ручки» принесли нам волшебную коробочку. А вы знаете, почему она волшебная? Эта коробочка не только красивая с большим бантом, но она еще с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывается коробочка). Ой, смотрите, что это? (воспитатель достает предметы, а дети называют их: глобус, карта, флаги). 



- Это глобус. Глобус – маленький макет нашей земли. Вы видите, что планета земля круглая. Если посмотреть на глобус, мы узнаем, сколько много стран есть на нашей планете. А кто скажет, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).

- Правильно, это Россия. Посмотрите, какая большая у нас страна.

- Наша родина – Россия. А кто назовет главный город России, её столицу? (ответы детей). Правильно – это Москва. А кто скажет, что же такое – Родина?!! (Ответы детей). Ой, какие вы молодцы.

-Ребята, а кто знает, как называется область в которой мы живем? (Ответы детей). Правильно, Тюменская область.

-Давайте, посмотрим Тюменскую область на карте. Вот она!

-В России очень много прекрасных мест: лесов, полей, заснеженных гор, городов, сёл, но лучше Тюменской области нет.

-А сейчас, ребята, давайте с вами отправимся на небольшое путешествие по Тюменской области и еще послушаем гимн Тюменской области.

(Слайды).     (Звучит песня «Гимн Тюменской области», Игорь Корнилов).

- А какой же главный город нашей области? (ответы детей). Правильно, Тюмень. Поэтому и область наша называется Тюменская.

-Посмотрите, ребята, у нас на столе стоят два флага. Как вы думаете, какой из них флаг России? (ответы детей). Какие цвета присутствуют на нем? Правильно, на флаге России есть 3 цвета: белый, синий, красный. Расположены цвета полосками: вверху – белый, в середине – синий, и в низу – красный. Второй флаг – это флаг Тюменской области. На нем полоски белого, синего, и зеленого цветов, сбоку треугольник красного цвета и на синей полоске три желтые короны.

- Молодцы ребята. Россия… Тюменская область … Ялуторовский район…Село Новоатьялово,… что значит для вас это село? (ответы детей). У каждого человека в нашей стране есть место, где он появился на свет. Кто то родился в Москве, кто – то в Тюмени, а многие из вас родились и живут в селе Новоатьялово. И Новоатьялово для вас – малая Родина.
Расположено ваше село на берегу реки Тобол.

-Как вы думаете, ребята, что есть в нашем селе, какие учреждения? (ответы детей). Да, у вас есть…………………………………………………………………. В селе люди занимаются сельским хозяйством, рыболовством, собирают грибы и ягоды. У селе живут дружные, трудолюбивые люди.


- Ребята, перчатки «умелые ручки» принесли нам эту волшебную коробочку, чтобы вы вспомнили про вашу малую родину, уважали своих односельчан и гордились своим селом . А теперь они нам предлагают помочь им сделать картину «Наше село». Вот эскиз картины. На ней мы видим улицу нашего села. С помощью перчаток «умелые ручки», мы с вами построим дома, сделаем деревья, облака, солнышко. Для работы нам понадобится цветная бумага, карандаши, клей.

-Сначала перчатки предлагают нам сделать солнышко, облака, кустарники. Все это можно выполнить из комочков. Внимательно смотрите, как перчатки «умелые ручки» их изготавливают: возьмите листок бумаги и сомните его при помощи пальцев рук, придавая нужную форму. (Работа детей).

- Так, молодцы,  ребята. Теперь положите комочки в тарелочки.


-А для того, чтобы  строить дома нам необходимы трубочки. «Умелые ручки» еще раз покажут, как правильно делать: возьмите лист бумаги и накрутите его на карандаш, края закрепляем клеем. Аккуратно достаем карандаш – трубочка готова. (работа детей).

- Молодцы! Трубочки тоже положите в тарелочки. И давайте, на эскизе найдем место для комочков и для трубочек.

- Сначала найдем места для комочков и приклеим их.

- А теперь, посмотрите где мы будем строить дома. Берем трубочки, приклеиваем на основу друг к другу снизу вверх – это стены домов

-Ребята, у нас не хватает лучиков для солнышка, кроны березок. Для этого нужны спиральки. Делать их не сложно. Посмотрите на перчатки «умелые ручки», они напомнят нам. Возьмите полоску бумаги и накрутите на карандаши плотно друг к другу. Затем аккуратно вытащите карандаши из спиральки. Сделайте спиральки желтых и зеленых цветов. (Работа детей).

-Молодцы. Спиральки готовы. Давайте наклеим их на картину. Вот картина и готова. Очень красивое объемное панно у нас получилось.

Большое спасибо перчаткам «умелые ручки». Мы узнали так много интересного о родном крае и научились делать из бумаги такую прекрасную картину.

- А вам, ребята, понравилось наша работа? (ответы детей).

-Вот, кому понравилась, приклеиваем на панно красные цветочки, а кому не очень понравилось – желтые цветочки.

- А  вы хотите подарить его перчаткам «умелые ручки». Ну и отлично, спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности — «Чудесная мозаика»

Тема. «Чудесная мозаика»Программа. «От рождения до школы»Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.Направление. «Художественно — эстетическое ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...