Наш педсовет ДОУ 25 за 2015 - 2016 уч.год
план-конспект занятия на тему

Наш педсовет  ДОУ  за 2015 - 2016 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет за 2015 – 2016 учебный год

«Найди клад!»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет сегодня называется «Найди клад!»

В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать клад и, может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями.

Вы хотите найти клад?  Готовы ли вы  к   путешествию?  

 

 Тогда я предлагаю вам встать в круг.

  Оргмомент «Свеча»

 

Начать нашу сегодняшнюю  встречу мне поможет свеча.  

Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте  это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь  подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что  дает нам она.

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе..

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею…

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя.

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут  другую работу  (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди.   Так кто же такой воспитатель?

  I Задание.  Портрет идеального воспитателя

 Итак, что привлекает вас в вашей профессии? Давайте нарисуем портрет идеального воспитателя.   (Ответы педагогов)                            

Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя. Насколько современны его слова? (ответы).

Способен ли современный воспитатель перестроить общественное дошкольное воспитание? (ответы).

Еще один вопрос: «Воспитатель — это профессия или призвание?» (ответы).
 
                               Портрет идеального воспитателя


 К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.
   Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.
    Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным

   По мнению детских педагогов, нужно с самого раннего детства формировать у детей усидчивость, трудолюбие, умение осознавать необходимость прилагать усилия для достижения результата.

 И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.

 
 

 Итак, мы поговорили о важности нашей профессии, убедились, что быть воспитателем не просто, надо много знать, уметь, и главное, делать! Работать для детей, на благо детей и отдавая всю себя нашей любимой профессии.

С первым заданием мы справились.  

  II Задание.  Наши дела

А теперь прошу поделиться своим впечатлением что получилось в 2016-2017 учебном году, какое направление деятельности  удалось больше всего, что принесло удовлетворение в работе, что запомнилось. Кто желает поделится впечатлениями, успехами?

III Задание.

  • Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства.

Вопросы:

Цели и задачи экспериментирования

Что изменилось в экспериментальном центре группы.

V Задание.   Развитие игровой деятельности детей.

Задача:   Оптимизировать условия, способствующие развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

- Какие мероприятия по решению данной задачи вам особенно запомнились?

VI Задание.   Детские развлечения и праздники.

Очень насыщенным в этом году был детский досуг!

Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение цирка, кукольные спектакли и гастроли заезжих артистов.

1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий  и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?

VII Задание.   Самообразование педагогов.

Как  говорил  ученый и писатель Николай Александрович Рубакин  

« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»

Уважаемые коллеги, назовите формы работы по самообразованию?

- открытые занятия

- взаимопросмотры и анализ  НОД

- публикация методических материалов

- участие в прфессиональных конкурсах разного уровня

- обобщение   педагогического опыта

Какие формы представления  педагогического опыта можно использовать?

- получение профессионального образования

- выступление на педсоветах, семинарах

-организация мастер-классов

- творческий отчет по теме самообразования

- представление  и распространение педагогического опыта

А еще нужно отметить, что в этом учебном году наш педагог  Зиновина Е.В приняла участие в конкурсе по зеленому огоньку,

VIII Задание Перевоплощение

я приглашаю посетить наш салон Перевоплощения.

Представьте на минуту, что вас назначили заведующим д./с., что бы вы изменили, внедрили, на что бы обратили внимание.

Закончите фразу: «Если бы я был директором, то ……….»

Год учебный завершаем, от души всех поздравляем!

В методистах я ходила, указания разносила!

Планы, игры и прогулки в управлении моём,

Семинары, педсоветы… Вам, коллеги повезло!

Хоть и жили все в заботах, не попали, вы впросак!

Никогда не были в скуке, мастера, ведь на все руки!

Все занятья проводили, никогда не подводили!

И скажу я вам в ответ: “Вы прекрасны, спору нет!

 На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

 Ведь родиться педагогом - это братцы навсегда!

 От души я Вам желаю, счастья, мира и добра!

 Пусть любовь детишек наших, согревает Вам сердца!”

Лариса Вячеславовна!

Дайте же нам свой ответ, Труженицы мы, аль нет?

Каковы успехи наши, надо ли работать краше?”

 Слово заведующему. Чижовой Л.В:

Ну а мы в свою очередь благодарим вас за умелое руководство и оценку нашего труда

 

 А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом:  вы уже дали оценку своей работы в 2016 – 2017 уч. году.  

Я предлагаю дать вам оценку нашей общей работы. У вас на столах лежат карточки красного, зеленого и синего цвета.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Зеленый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов. Выберите карточку, какую считаете нужной для оценки и положите ее в коробочку. (подсчитываются карточки, подводятся итоги работы)

А сейчас я предлагаю выяснить, с каким настроением мы заканчиваем учебный год.

Рефлексия настроения «Цветок настроения»

Создадим нашу поляну настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.

У вас на столе карточки с цветами настроения. Вы выбираете настроение, с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.

 

Предлагаю создать на стенде нашу «Цветочную поляну настроения»

 Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета:

 Решение педсовета:

1.     Признать работу  коллектива МБДОУ - д/с № 25 за 2016-2017  учебный год   с оценкой  «………».  

2.     Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и

методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.  

                                           

3.     Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных

уровнях, в городских методических объединениях.   Продолжать работу по сетевому  взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами. ( СОШ № 9, музей, библиотека, школа искусств, ДК)

 

4.      Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему

закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года.

 

5.       Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить  

тему на 2017-2018 учебный год.    

Прошу принять решение поднятием руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)

Расписание открытого музейного урока по группам...

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка»              Аналитиче...