Выступление на региональном семинаре "Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций"
статья на тему

Голякова Елена Геннадьвна

Выступление освещает совместнуюработу педагогов и родителей по воспитанию детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_regionalnom_seminare.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семья играет главную роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Семья в лице ее членов воздействует на ребенка постоянно и поэтому столь важно, чтобы это воздействие было благоприятным и позитивно влияло на развитие ребенка. Родители несут полную ответственность за всестороннее развитие ребенка с отклонениями в развитии.

Большинство родителей не могут правильно оценить реальные возможности своего ребенка, не понимают цели и задач специальных психолого-педагогических мероприятий, которые проводят специалисты, и часто отвергают их помощь, замыкаясь в собственном горе.

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии – новое направление в специальной психологии, которое решает проблемы, возникшие в таких семьях, оказывая помощь как детям с отклонениями в развитии, так и их родителям.

Наш опыт психолого - педагогического консультирования семей, позволил определить ряд проблем,
характерных для таких семей:

  • низкий уровень реабилитационных возможностей семей для оказания помощи ребенку с недостатками в развитии;
  •  низкая психолого- педагогическая компетентность родителей, отсутствие необходимых педагогических знаний и низкая мотивация к их обретению;
  •   высокий уровень психической травмированности родителей, вызванный рождением ребенка с психофизическими недостатками;
  •  пассивность позиции родителей в отношениях «родитель – ребенок с проблемами в развитии – специалист».

Основными задачами в работе ДОУ с семьями дошкольников являются следующие:

  •  привлечение родителей всех воспитанников к взаимодействию со специалистами дошкольного учреждения; формирование мотивации у родителей к тесным контактам с педагогами, воспитателями, психологами с целью получения наиболее полной информации о ребенке и путях его развития;
  •  повышение психолого-педагогической грамотности родителей, сообщение им информации о том, как заниматься с ребенком дома и как его развивать вне стен специального дошкольного учреждения;
  •  вовлечение родителей в коррекционно-развивающую, реабилитационную и досуговую работу с детьми.

Организационные формы работы с родителями.

  • Коллективные
  • Индивидуальные
  • Формы наглядной стендовой информации
  • Интернет-общение

Коллективные формы

  • Родительские собрания.
  • Дни открытых дверей.
  • Клубная работа.
  • Организация дней рождений и участие в проведении детских праздников и досуговых мероприятий.
  • Открытые занятия для родителей.

Индивидуальные формы.

  • Индивидуальные беседы и консультации у специалистов.
  • Выполнение домашних заданий с детьми.
  • Открытые индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей
  • Индивидуальные беседы и консультации у специалистов.
  • Выполнение домашних заданий с детьми.
  • Открытые индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей

Формы наглядной стендовой информации

  • Информационные стенды для родителей.
  • Тематические (стационарные или передвижные) стенды для родителей.
  • «Настольная» информация.
  • Папки - передвижки.
  • Тематические (стационарные или передвижные) выставки и экспозиции с результатами творческой деятельности детей.

Образовательно - просветительская работа с родителями

Цели:

  • - установление гармоничных отношений между персоналом специального учреждения и семьями воспитанников;
  • - повышение психолого-педагогической компетентности родителей детей с отклонениями в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с семьей

Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду....

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Реализация компетентностного подхода в работе с семьей с использованием инновационных форм

На современном этапе в условиях введения ФГОС дошкольного образования ДОО  должна выступать объединяющим и координирующим звеном в процессе интеграции воспитательного воздействия всех субъе...

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...

Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»

Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...

Реализация индивидуального подхода в работе с детьми при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы.

Данный материал раскрывает особенности реализации индивидуального подхода в работе с детьми при организаци театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы....