Новые подходы в работе с семьей
консультация на тему

Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_podkhody_v_rabote_s_semey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Новые подходы в работе с семьей

      Основной школой жизни для ребенка является семья. Наш педагогический коллектив ДОУ № 24 старается помочь родителям в воспитании и обучении детей. Мы стремимся восстановить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и в детском саду. Для этого организуем встречи с родителями в разных формах: собрания, анкетирование, КВН, «Дни открытых дверей», индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы, совместные выставки поделок, праздники и досуги и другие мероприятия.

     Организация работы с семьей в дошкольном учреждении строится по нескольким направлениям:

  1. Осознание педагогами ошибок и трудностей в организации общения с родителями, формирование установки на доверительное общение, взаимодействие.
  2. Формирование у педагогов системы знаний о семье, ее роли в воспитательном потенциале, о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.
  3. Овладение педагогами практическими умениями и навыками взаимодействия.
  4. Применение имеющихся знаний и умений.
  5. Взаимодействие всех специалистов.

Исходя из этих направлений, перед детским садом встают следующие задачи:

  • Изучение семей воспитанников.
  • Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Практическая помощь семье в воспитании детей.
  • Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

    В год семьи педагогический коллектив утвердил задачу: Способствовать созданию в ДОУ обстановки взаимодоверия и установления сотрудничества между родителями и педагогами с помощью нетрадиционных форм работы.

     В начале каждого учебного года воспитатели организуют игровые тренинги: «Давайте познакомимся»,» Музыкальные прикосновения» и др., где дети рассказывают о себе, о своих любимых занятиях, а родители о том, каким они были в детстве и т.д. Эти тренинги проходят весело и непринужденно Здесь  дети и родители развивают коммуникативные качества.

     Ежегодно ко « Дню матери» воспитатели устраивают концерты и посиделки « У самовара я и моя мама», на которых мамы лучше узнают своих детей, знакомятся между собой, начинают принимать активное участие в жизни детского сада ( поскольку большая часть детей в нашем ДОУ ежегодно меняется).

    В рамках « Года семьи», родители приняли активное участие в создании газеты « Моя дружная семья», из которых все узнали чем занимается и как проводит свой досуг каждая семья.

    Вопросу коррекционно-развивающего просвещения родителей отводится значительное место в работе нашего ДОУ. Кроме традиционных консультаций логопедов, сурдопедагога, открытых просмотров занятий, мы проводим совместные практикумы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию общей и мелкой моторики, на которых дети и родители могут научиться  самостоятельно одеваться, вместе играть, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.

     Важную работу в плане психолого-педагогического просвещения родителей проводит педагог-психолог Бабаева И.А. Она планирует работу, исходя из:

  • результатов диагностики детей;
  • тех проблем, с которыми чаще обращаются родители;
  • анализа анкет;
  • вопросов « Почтового ящика» ( в каждой группе имеются почтовые ящики, в которые родители могут написать свои пожелания, обратиться с вопросами );
  • тех проблем, с которыми сталкиваются педагоги.

    Формы работы психолога хорошо известны: семинары, семинары-практикумы, тренинги, консультации ( как общие, так и индивидуальные )

По запросам родителей были проведены консультации на следующие темы:

- адаптация к ДОУ;

- готовность к школьному обучению;

- возрастные изменения в поведении ребенка;

- личностные нарушения ( агрессивность, тревожность, страхи, гиперактивность );

- взаимоотношения ребенка с членами семьи;

- несовершенство познавательных процессов ( плохая память, повышенная рассеянность, невнимательность и т.д .)

    Коррекционный этап работы проходил  в форме  игровой терапии, где игра выступала своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми. Так родители средней группы были приглашены на игровой тренинг « Мама, я дарю тебе радость!», на котором мамы научились лучше понимать своих детей и выражать положительные эмоции.

Массу удовольствия и положительных  эмоций доставил праздник « А ну-ка папочки, а ну-ка мальчики !» ( провела инструктор ФК Леонтьева С. Л.)

Команды мальчиков, их пап  и дедушек приняли активное участие в спортивных состязаниях, а девочки, мамы и бабушки были старательными болельщицами. Жюри были отмечены сильные и слабые стороны. В итоге победила дружба, а игроки получили призы и медали.

     Каждая группа разработала свои формы нетрадиционной работы с родителями. Например, воспитатели сурдогруппы Козулева Т.Н. и Булыгина А.И. проводят совместные досуги, где обсуждают проблемы и трудности, с которыми сталкиваются родители, показывают друг другу сказки в костюмах и со всеми полагающимися атрибутами. И дети, и родители очень довольны интересно проведенному времени.

     В работу с родителями включены все сотрудники нашего детского сада, но основная нагрузка ложится на воспитателей. Они ежедневно встречаются с родителями, отвечают на их вопросы, дают рекомендации и советы.

     Регулярно в нашем ДОУ проводится анкетирование родителей. Эта форма работы дает возможность получить информацию « из первых рук «  по интересующим нас вопросам и на основе ее анализа сделать соответствующие выводы и наметить пути решения некоторых вопросов.

    В результате, созданные  в  ДОУ условия и разработанная система воспитания и обучения обеспечивают:

* охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

* эмоциональное благополучие каждого ребенка;

* создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

* приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

* взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

* оптимальную нагрузку для ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации;

* разностороннюю подготовку к школе.

З.А.Демчук – старший воспитатель ДОУ № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников

Новое время требует  и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей.Поэтому перед педагогическими коллективами, которыми я руководила, в качестве приоритетных напра...

Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников

Материал, представленный в этом разделе моего портфолио, как и многие другие на тему: "Сотрудничество с семьями воспитанников" был составлен по результатам э кспериментальной работы, проводимой педаго...

Новые подходы к работе с детьми-инвалидами

Приводится подборка слайдов к семинару по работе с детьми-инвалидами...

ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя

Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов,...

Новый подход к работе дошкольного учреждения с семьёй

Статья о новых формах взаимодействия семьи и дошкольной организации....

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...