Новые подходы к работе с детьми-инвалидами
консультация (средняя группа) по теме

Афанасьева Елена Ивановна

Приводится подборка слайдов к семинару по работе с детьми-инвалидами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ob_invalidakh.pptx90.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ» Психолог Афанасьева Е.И .

Слайд 2

Актуальность По данным Минздравсоцразвития , в России более 13 млн инвалидов, из них свыше 500 тыс. — дети. С учетом членов семей количество граждан, которых касается проблема инвалидности — более 30 млн человек. 2

Слайд 3

Понятие инвалидности К инвалидам относятся «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» 3

Слайд 4

Конвенция о правах инвалидов В числе принципов, на которых базируется Конвенция – «полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество; уважение их особенностей и принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества» и другие. Цель Конвенции «заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства». Вместо доминировавшего медицинского , или «физиологического », подхода к инвалидности в ней закрепляется правовой, или социальный, подход. 4

Слайд 5

Общепризнанные достижения отечественной дефектологии. Выготский Л.С. о структуре дефекта Первичный дефект (нарушение органа, медицинская сторона вопроса), Вторичный дефект (нарушение соответствующей функции и вытекающие из этого трудности ориентировки в окружающем мире), Третичный дефект (связанные с первичным и вторичным дефектом трудности социальной адаптации) Особенности отечественной дефектологии: работа с вторичным дефектом Особенности зарубежного опыта: работа с третичным дефектом 5

Слайд 6

Основные категории инвалидности инвалидность без социальных последствий инвалидность при сохранном интеллекте с нарушением: зрения слуха двигательных способностей общения (один дефект или в сочетании с другим или несколькими другими) инвалидность с низким интеллектом, (возможно сочетание с любыми другими дефектами) Важно: сочетание дефектов уникально 6

Слайд 7

Линии развития или области развития моторика тонкая моторика ощущение  восприятие  интеллект речь: понимание речи  экспрессивная речь  вербальное мышление самообслуживани е : еда , одевание, опрятность  самостоятельность эмоциональное общение  общение  поведение в целом 7

Слайд 8

Основные принципы коррекционной работы Каждый человек - уникален Уникальность сочетания дефектов и других индивидуальных особенностей развития определяет особенности коррекционной помощи «Натуральный» и «культурный» ряд развития по Л.С. Выготскому и понятие «зона ближайшего развития» Основные условия для развития ребенка: предметная среда, движение, общение, игра Специфические приемы работы Наиболее специфичная работа - с детьми с нарушениями общения 8

Слайд 9

Что объединяет инвалидов Общее для всех инвалидов – психотравма у родителей Отношение к инвалидам В законодательстве В быту Игра-разминка «Калека двадцатого века » В образовательном учреждении Игра-разминка «кто больше назовет » Игра «Что хорошего – что плохого» Отношение детей к своему дефекту 9

Слайд 10

Совещания по вопросам организации коррекционной помощи Консилиумы – диагностические, по ходу работы Обучение по областям развития, переподготовка Консультации приглашенных специалистов Профессиональное сообщество Терапевтическое сообщество Ко-консультирование Балинтовские группы Супервизии Тренинги общения Групповая психотерапия Индивидуальная психотерапия Волонтерское движение 10 Виды поддержки:

Слайд 11

Спасибо за участие в семинаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.

План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....

Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами

Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами...

10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ

10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»

laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...

Работа С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ и детьми с расстройством аутического спектора

ГОДОВОЙ ПРОЕКТ "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения" Совместное музыкальное занятие "Ребенок-педагог-родитель", в ...