Сентябрь. 4-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Петкау Мария Ивановна

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Мы живём в Анапе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr._4_nedelya._my_zhivem_v_anape.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы живем в Анапе»

Программное содержание

1. Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Активизировать словарный запас детей (город, деревня, улица, дорога, автобус, машина). Сравнить одноэтажный и многоэтажный дом (в большом доме – квартиры.).

2. Способствовать социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей.

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй». И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям». И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора». И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Пальчиковая игра

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Ладони разворачиваются параллельно друг другу

Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Город – это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движенье

Прохожих и машин

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

День недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

25 сентября 2017. Понедельник

  1. Физическая культура

9.00-9.15

Тема: Занятие 4.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 26.

  1. Развитие речи 9.25-9.40

Тема: Звуковая культура речи: звук у

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Источник: занятия по развитию речи В.В. Гербова Стр. 33

1 половина дня

1. Ознакомление дошкольников с символикой Кубани. Цель: Познакомить детей с кубанским флагом, с гербом и гимном Кубани, воспитывать любовь к Родине, уважению к флагу, гербу, гимну Кубани.

2. Индивидуальная работа. Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Цель: Учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

3. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Сбор урожая». Цель: Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

4. Работа в уголке природы «Рассматривание овощей». Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятие «овощи».

5. Дидактическая игра «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

1. Гигиенические процедуры до и после еды. Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Овощной магазин»). Цель: Актуализировать знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают на зиму в теплые края.

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Повышать двигательную активность детей.

3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание.

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Стоп». Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналами.

1. Игры с песком: «Угощение для кукол». Цель: Учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным.

2. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2 половина дня

1. Индивидуальная работа по развитию речи «Один – много». Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).

2. Чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход». Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

1. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия.

Прогулка 2

1. Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья». Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

2. Дидактическая игра «Какой ветер?» Цель: Организовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

1. Игры с песком по выбору детей. Цель: Способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком.

2. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Изучаем край родной»

26 сентября 2017. Вторник

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Формирование элементарных математических представлений 9.25-9.40

Тема: Занятие 1.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 12.

1 половина дня

1. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

2.Игроваяситуация «Пришли гости». Цель: Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

3. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: Учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

1. Упражнение «Самый аккуратный». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2. Рассматривание герани. Цель: Закреплять знания детей о строении растений: есть стебель, листья, ветви, у некоторых растений есть цветы.

Прогулка 1

1. Наблюдение «Осенний дождь». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становиться мокрым).

2. Индивидуальная работа. Спортивное упражнение «Шаг - приставить, шаг - приставить». Цель: Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

3. Подвижная игра «Мяч в круге». Цель: Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч.

4. Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, активизировать в речи и уточнить их названия.

1. Трудовые поручения: сбор травы для животных зоомагазина. Цель: Поощрять желание детей ухаживать за животными, формировать представления об их жизнедеятельности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены при сборе растений.

2. Игры с песком по выбору детей. Цель: Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла.

2 половина дня

1. Чтение сказки «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова).Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их.

2. Дидактическая игра «Домино фигур». Цель: Организовать применение знаний детей о геометрических фигурах, учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

3. Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу». Цель: Дать представление о сходствах и различиях домов. Рассмотреть одноэтажный дом, познакомить с названием его частей (пол, стены, потолок, крыша); рассмотреть многоэтажный дом, познакомить с названием его частей (балкон, окна, двери, подъезд, лестница). Рассказать, какие помещения есть в доме, квартире (зал, кухня, спальня, детская, прихожая, ванная, туалет).         

1. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

Прогулка 2

1. Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: Учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.).

2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

1.Труд в природе. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Изучаем край родной»

27 сентября 2017. Среда

  1. Рисование

9.00-9.15

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Ист.: Т.С. Комарова Стр. 49

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие 4.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 26.

1 половина дня

1. Беседа «Рождение Кубани». Цель: познакомить детей с историей возникновения Кубани, развивать интерес к истории родного края.

2. Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси». Цель: познакомить детей с творчеством кубанского писателя и поэта Евгения Александрова; развивать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.

3. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Где что растет?». Цель: закреплять знания о месте произрастания растений.

4. Познавательная игра «Узнай по описанию». Цель: Активизировать мышление, развивать зрительную память, образное мышление.

1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, учить готовить обстановку для игры.

2. Рассматривание фото с видами Краснодара - столицы Кубани. Цель: познакомить детей со столицей Кубани. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

Прогулка 1

1. Наблюдение «Астры осенью». Цель: Познакомить детей с астрами, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.

2. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Такси». Цель: Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

3. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». Цель: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

1. Трудовая деятельность. Сбор семян на клумбах детского сада. Цель: Учить детей аккуратно собирать семена и складывать их в пакетики, пояснить назначение этих действий.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, учить двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

2 половина дня

1. Чтение сказок «Телефон», «Тараканище» К. Чуковского. Цель: Учить детей слушать литературные произведения, внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.

2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Шары». Цель: Упражнять детей в порядковом счете, определении количества предметов, развитие меткости, координации движений.

3.Сюжетно-ролеваяигра «Семья»: игровая ситуация «Мама стирает белье». Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

1. Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Цель: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно, называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.

Прогулка 2

1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью». Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.

2. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

1. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Изучаем край родной»

28 сентября 2017. Четверг

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Ознакомление с природой

9.25-9.40

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Источник: Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова Стр. 25

1 половина дня

1. Беседа «Люби и знай свой край родной». Цель: расширять знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем на Кубани.

2. Чтение Кубанской сказки «Лесная служба спасения». Цель: Учить детей внимательно слушать, пересказывать, учить отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь.

3. Рассматривание фруктов. Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде фруктов; уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Один и много». Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.

1. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Цель: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка 1

1. Наблюдение за паутинкой. Цель: Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

2. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

3. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

4. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: игроки должны по очереди перемещаться к двум ориентирам. Цель: Упражнять детей в беге в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам. Развивать способность к переключению внимания.

1. Игры с песком. Постройка гаража для машин. Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами в ходе постройки гаража из кубиков и песка.

2. Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам.

2 половина дня

1. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2. Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Потапенко. Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

Прогулка 2

1. Наблюдение за осенними листьями. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.

2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

1. Трудовые поручения. Уборка мусора на групповом участке. Цель: Формировать умение трудиться на общую пользу, совершенствовать соответствующие трудовые операции.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Изучаем край родной»

29 сентября 2017. Пятница

  1. Аппликация

9.00-9.15

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик/яблоко/апельсин). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Источник: Т.С. Комарова Стр.47

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие 4.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 26.

1 половина дня

1. Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе». Цель: Рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

2. Образовательная ситуация «Путешествие по реке Кубань». Цель: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире нашего края.

3.Игроваяситуация «Мама готовит завтрак». Цель: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» Цель: Учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

1. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть знакомых насекомых.

2. Дидактическая игра «Один и много». Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.

Прогулка 1

1. Наблюдение за котенком. Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, расширять представления о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении.

2. Дидактическая игра «Угадай, что это!» Цель: Учить детей различным способам обследования знакомых геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая. Упражнять детей в назывании геометрических фигур.

3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Трусливый заяц». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление.

4. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.

1. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

2. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов (календула). Цель: Учить детей различать части растений, находить семена, формировать умение правильно, аккуратно собирать семена, рассказывать, для чего мы это делаем.

2 половина дня

1. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом - металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона.

2. Дидактическая игра «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность детей к самоконтролю.

1. Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за луной и звездами. Цель: Обсудить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меняется форма луны.

2. Подвижная игра «Подбрось-поймай». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

1. Трудовая деятельность: подметаем дорожки на участке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Изучаем край родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.    Тема недели: «Урожай», "Краски осени"...

ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

Сентябрь. 1-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Адаптация. Здравствуйте, это мы"...

Сентябрь. 2-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Любимая игрушка"...