Ноябрь. 1-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Петкау Мария Ивановна

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "У медведя во бору"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr._1_nedelya._u_medvedya_vo_boru.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «У медведя во бору»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с грибами и ягодами,  произрастающими в родном городе и его окрестностях.
2.    Познакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания.
3.    Учить быть осторожными с неизвестными ягодами и грибами.
4.    Формировать бережное отношение к природе.

Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

5. «Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Пальчиковые игры

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

«Шагают» пальчиками по столу.
Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём – 
Всю тебя мы соберём.

Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

День недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

30 октября 2017. Понедельник

  1. Развитие речи

9.00-9.15

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Источник: занятия по развитию речи В.В. Гербова Стр.41

2.Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие №.9

Цель: Упражнять детей в сохранении равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Источник: Физическая Л.И. Пензулаева Стр.33

1 половина дня

1. Беседа  «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: Уточнить знания детей по теме.  

2. Экспериментирование «Свойства воды». Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

3. Чтение рассказа А. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений. 

4. Дидактическая игра «Сколько я грибов набрал?». Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много.

5. Индивидуальная работа. Составление описательных рассказов о вороне и воробье. Цель: Систематизировать и дополнять знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, выделять признаки сходства и различия.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День большой уборки». Цель: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.

Прогулка 1

1. Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта.

2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мячик». Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой.

4. Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: Учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

1. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

2. Катание на машинках.

2 половина дня

1. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

2. Игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

3. Чтение С.Аксаков «Грибы». Цель: Воспитывать умение слушать новые произведение; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию.

1.Игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Прогулка 2

1. Наблюдение за прохожими. Цель: Учить детей различать пол и возраст прохожих, называть их (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка), определять их социальные роли (мама и сын, дедушка и внучка и т.д.).

2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки.

1. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

31 октября 2017. Вторник

  1. Музыка 9.00-9.15

(по плану музыкального руководителя)

  1. Формирование

элементарных математических представлений

9.25-9.40

Тема: Занятие №1

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Источник: Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 16.

  1. половина дня

1. Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Цель: Дать представление о том, что грибы и ягоды – это подножный корм некоторых лесных животных.

2. Индивидуальная работа Составление описательного рассказа о грибах. Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением грибов, деятельностью людей по уходу за растениями.

3. Дидактическая игра «Грибы или ягоды?» Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру.

4. Труд в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей уходу за растениями: поливать их, протирать крупные листья. Закреплять название растений (герань, бегония)

5. Игра «Наоборот». Цель: Развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

1. Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором. Цель: Помочь детям организовать различные игры, придумывая сюжет и обыгрывая постройку. («Домик для котёнка», «Гараж для машины»).

Прогулка 1

1. Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

2. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: Учить детей выполнять игровые действия по сигналу воспитателя. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Физическое упражнение «Пройди по мостику». Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной опоре.

1. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.

2. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты.

  1. половина дня

1. Этическая беседа "Зачем говорят «здравствуй». Цель: Формировать нравственные качества детей, знакомить с «вежливыми» словами, разъяснять, что они выражают доброе отношение другим людям.

2.  Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»). Цель: Воспитывать умение слушать новые произведение; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Прогулка 2

1. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)?

2. Дидактическая игра «Чей голосок?» Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

3. Подвижная игра «Самолёты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Цель: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Взаимодействие с родителями. Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

1 ноября 2017. Среда

Тема недели: «Осенний сундучок»

  1. Рисование

9.00-9.15

Рисование по замыслу

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Ист.: Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова Стр. 59

  1. Физическая культура

9.25-9.40 (на прогулке)

Материал для повторения

1 неделя

  1. Игровое упражнение: лазание под дугу;
  2. Игровое упражнение с мячом – «Прокати мяч»;
  3. Игровое упражнение в равновесии – «Пробеги по мостику»;
  4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Источник: Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева Стр.38

  1. половина дня

1. Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?». Цель: Познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, растущими в окрестностях города. Отметить их отличительные особенности.  

2. Игра малой подвижности «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, учить классифицировать их по признакам, выполнять определённые действия по сигналу воспитателя.

3. Дидактическая игра «Один - много». Цель: Учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. 

4. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Цель: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта.

1. Практическое упражнение «Чистая одежда». Цель: Продолжать учить детей пользоваться щеткой для одежды, приводить свои вещи в порядок.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

Прогулка 1

1. Наблюдение: Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.

2. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: Учить детей выполнять игровые действия по сигналу воспитателя. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Дидактическая игра «Поиграем с листочками». Цель: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один».

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мячик». Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой.

1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками 

2. Игра-забава «Поймай шарик». Цель: Учить детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар, направлять его в нужную сторону, регулировать силу нажима.

2 половина дня

1. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник». Цель: Воспитывать умение слушать новые произведение; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Дидактическая игра «Сколько ягод я набрал?». Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много.

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: Учить детей бережному отношению к книгам, учить рассматривать картинки, сопровождая описательным рассказом по содержанию книги.

Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.

2. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» 

2 ноября 2017. Четверг

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Ознакомление с окружающим миром

9.25-9.40

Тема: Помогите Незнайке

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Источник: Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина стр. 26

  1. половина дня

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». Цель: Познакомить детей с народными промыслами, узорами и формами дымковской игрушки.

2. Индивидуальная работа на развитие артикуляционного аппарата. Дидактическое упражнение «Язычок идёт гулять». Цель: учить детей выполнять движения язычком, в соответствии со словами воспитателя.

3. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Угадай, где спрятано». Цель: упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.

4. Чтение Павлова Н. «Земляничка». Цель: Воспитывать умение слушать новые произведение; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.

2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Учить детей выполнять подлезание под шнур, упражнять в беге по сигналу воспитателя.

3. Игра «Где спрятался мышонок?». Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

4. Трудовые поручения: помогаем дворнику. Цель: Формировать у детей навыки работы детской лопаткой.

1. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр.

2 половина дня

1. Рассказывание сказки «Колобок». Театрализованная игра по сказке. Цель: Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия.

2. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Веселые колобки».

Цель: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.

3. Дидактическая игра «В гости к животным леса». Цель: Учить детей различать диких животных, понимать стихотворные тексты, использовать их в качестве источника информации. 

1. Игры с крупным строительным материалом. Тема: «Башня». Цель: Учить детей выполнять элементарные поделки и постройки, подбирать детали по образцу.

 2. Игры с дидактическим материалом. Работа с парными картинками «Детское лото». Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам

Прогулка 2

1. Наблюдение: дети и их родители. Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, учить называть детей и взрослых разного пола (мальчик, девочка, женщина, мужчина), их социальные роли (сын, дочь, мама, папа и др.)

2. . Подвижная игра «Переправа через речку». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки.

1. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить обыгрывать атрибуты. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность»

3 ноября 2017. Пятница

  1. Лепка 9.00-9.15

Тема: «Подарок любимому щенку (котёнку)»

Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр.57

 2. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие №.9

Цель: Упражнять детей в сохранении равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Источник: Физическая Л.И. Пензулаева Стр.33

1 половина дня

1. Беседа о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Светофорик». Цель: учить детей безопасности на дороге.

2. Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно». Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

3. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка.

4. Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами». Цель: Воспитывать умение слушать новые произведение; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Грибы» Цель: Способствовать формированию желания играть сообща, рядом; не ссорясь. Закрепить визуальное преставление о несъедобных грибах, цвет, размер грибов-игрушек. Учить принимать на себя роль.

1. Трудовые поручения: мы помогаем. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения.

2.Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые атрибуты.

Прогулка 1

1. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Цель: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий.

3. Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом).

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.

1. Игры-забавы с детскими вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.

2. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

2 половина дня

1. Практическое упражнение «Нарядные куклы». Цель: Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания.

2. Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра.

1. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье.

Прогулка 2

1. Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет». Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин.

2. Упражнение «Лови мяч». Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)...

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014.    Тема недели: «Здоровей-ка»...