Проект
проект (средняя группа) на тему

Сухинина Ольга Анатольевна

Проект: "Что нам осень принесла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сухинина О.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад No 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Проект «Что нам осень принесла».

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: с 18 сентября по 22 сентября.

Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Лягушата», воспитатель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Сухинина О.А.

Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Актуальность проекта: Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны научиться понимать различие между овощами  и фруктами, а также, осознать пользу овощей и фруктов, соков в жизни человека.

Цель: Формирование у детей основ знаний о дарах природы.

Задачи: Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах; обогатить словарный запас детей . Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природой).

 - Учить различать по внешнему виду овощи (огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.) на картинках, в  муляжах и натуральные. «Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. «Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

- Способствовать развитию речи как средства общения.

-Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них

-Во время игр- инсценировок учить детей повторять простые фразы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).

-Учить раскрашивать внутри контура, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, узнавать и называть желтый цвет.

Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.

Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать

Предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.

Планируемые результаты:

-Сформировались знания детей об овощах и фруктах;

-Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);

-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;

-Выполняют несложные задания на определение цвета.

Продукт проекта:

-Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)

-Драматизация сказки «Репка».

1. Этап (подготовительный  15.09.2017г.)

-подбор методической и художественной литературы,  дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для драматизации).

2. Практический этап (18 сентября по 22 сентября)

-реализация плана проекта.

План реализации проекта:( 22.09.2017)

Содержание деятельности:

Беседа: «Овощи, фрукты –вкусные и полезные продукты, где они растут».

Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: сюжетные и предметные картинки.

Срок: 18.09.2017

Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от

фруктов. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты).

Срок:19.09. 2017

Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование.

Цель: Учить детей внимательно слушать авторские произведения.

Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.

Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, бумага (с нарисованным контуром репки), кисточки, гуашь.

Срок:  20.09. 2017

Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка « Яблоки».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах, а так же лепить их из пластилина. Развитие мелкой моторики.

Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)

Срок:  21.09.2017

Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»

Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у детей.

Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...