Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
проект (младшая группа) по теме

Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_vodchikoy_druzhim.docx345.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  города  Нижневартовска  детский сад  № 14 « Солнышко»

Проект по здоровьесбережению

 с детьми раннего возраста

 

Воспитатель :

 Гаджиева Нурана Нофаровна.

                                                   C:\Users\User86\Desktop\55512_html_2b68ef8d.png

        

Содержание

  • Краткое описание проекта по этапам……………………………………3
  • Этапы проекта………………………………………………………..........3
  • Основные направления проекта………………………………………….3
  • Цель проекта………………………………………………………………4
  • Задачи проекта…………………………………………………………….4
  • Актуальность…………………………………………………………........4
  • Основные формы реализации проекта…………………………………...5
  • Ожидаемые результаты реализации проекта………………………..…..5
  • План мероприятий по реализации проекта………………………….......6
  • Заключительный этап……………………………………………………..7

        

Краткое описание проекта по этапам

                 Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

                Длительность проекта: долгосрочный (1 год)

                Участники проекта: Воспитатели, родители группы «Маленькие непоседы».

                Возрастная группа : дети раннего возраста (2-3 года)

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

2. Основной :

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

3. Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.

                            Основные направления проекта.

1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Создать картотеку игр, опытов, экспериментов с водой, потешек, стихов, используемых при умывании.

Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

2. Методическая копилка.

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

Сценарии развлечений и досугов.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

3. Работа с родителями:

3.1. Консультации на темы:

«Чистые ручки»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»

3.2. Родительское собрание на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении»

Цель проекта:

Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей раннего возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

  1. Расширять кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла.
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего  возраста.
  3. Закреплять у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Актуальность

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети  группы раннего возраста «Солнечные зайчики».

Основные формы реализации проекта:

Образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой мое личико».

Опыты с водой.

Дидактические игры и упражнения.

Художественное слово: чтение потешек про воду, стихов о мыльных пузырях.

Чтение произведенийК.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Изобразительная деятельность: рисование «Стираем полотенца».

Беседы «Правила личной гигиены».

Работа с родителями: методические рекомендации по формированию у детей гигиенических навыков.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Большая стирка».

Игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровье сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Развлечение «Мыльные пузыри».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Для детей:

- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются одноразовыми  салфетками );

- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

- усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

2. Для родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

3. Для воспитателей:

- повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего  возраста;

- единство требований со стороны персонала группы и родителей;

- укрепление связи с родителями.

План мероприятий по реализации проекта

1. Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.

2. Основной:

2.1Анкетирование родителей на тему:«Здоровый образ жизни».

2.2.Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

2.3.Наглядная информация для родителей на темы:

-«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

- «Чистые ручки»

- «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

2.4. Оформление уголка здоровья:

- наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»;

- изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»;

- дидактические игры:«Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»;

- подвижная игра «Пузырь»;

- сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»;

- игры ситуации:«Купание куклы»;

- игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая»;

- пальчиковые игры: «Моем руки»,«Зайка серый умывается»;

- дидактические упражнения: «Чистые ручки»,«Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»;

- художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, загадки;

- разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках;

- чтение художественной литературы:народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто«Девочка чумазая»;

- беседа-наблюдение с детьми по теме:«Учимся умываться»«Зачем нам мыло»;

- опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом;

- занятие на тему: «Знакомство детей с мылом»;

3. Заключительный:

3.1. Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?»;

3.2. Итоговое развлечение:«Мыльные пузыри».

3.3. Презентация альбома « Мы с водою-дружим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий...

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста«Мы веселые ребята»...