Проект во второй группе раннего возраста "Мы с водичкой дружим!"
проект

Бибикова Оксана Сергеевна

Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  2. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
  3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
  4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  5.  Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_vodichkoy_druzhim.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста
«Мы с водичкой дружим!»

Срок реализации: с 10.03.2025 по 22.03.2025.

 Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  2. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
  3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
  4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  5.  Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира; Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» Формирование навыков элементарных исследовательских умений; Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Планируемые мероприятия

  • Сбор иллюстраций по теме проекта.
  • Подбор материала для практических игр и занятий
  • ООД «Капелька воды», «Весенняя капель»
  • Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка!»
  • Подвижная игра «Солнышко или дождик», «Пузырь»
  • Занятие «Купание куклы Юли»
  • Опыт «Вода, водичка», «Горячая – теплая - холодная», «Цветочки тоже хотят пить», «Разноцветная вода»
  • Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Капельки»;
  •  Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
  • Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток,  А.Барто «Девочка чумазая»;
  • Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;
  •  Просмотр мультфильмов о воде.

Заключительный этап.

Организация фотовыставки «Мы с водичкой дружим!»

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Вывод: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха, вода может превращаться в цветную воду, если в нее добавить краску. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый, узнали - почему растения не могут жить без воды. Дети с удовольствием рисовали капельки с использованием различных художественных средств и приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»

      Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.        Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...

Информационно – творческий проект во второй группе раннего Проект в младшей группе на тему: «Матрешка – русская народная игрушка»

Информационно – творческий проект во второй группе раннего возраста «Елочка».Срок реализации проекта: краткосрочный (18.12.2023г -  25.12.2023г.)Тип проекта: информационно &nda...