Проект во второй группе раннего возраста "Мы с водичкой дружим!"
проект
Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
- Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Мы с водичкой дружим!»
Срок реализации: с 10.03.2025 по 22.03.2025.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
- Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира; Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» Формирование навыков элементарных исследовательских умений; Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Планируемые мероприятия
- Сбор иллюстраций по теме проекта.
- Подбор материала для практических игр и занятий
- ООД «Капелька воды», «Весенняя капель»
- Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка!»
- Подвижная игра «Солнышко или дождик», «Пузырь»
- Занятие «Купание куклы Юли»
- Опыт «Вода, водичка», «Горячая – теплая - холодная», «Цветочки тоже хотят пить», «Разноцветная вода»
- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Капельки»;
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
- Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, А.Барто «Девочка чумазая»;
- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;
- Просмотр мультфильмов о воде.
Заключительный этап.
Организация фотовыставки «Мы с водичкой дружим!»
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Вывод: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха, вода может превращаться в цветную воду, если в нее добавить краску. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый, узнали - почему растения не могут жить без воды. Дети с удовольствием рисовали капельки с использованием различных художественных средств и приемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...

Информационно – творческий проект во второй группе раннего Проект в младшей группе на тему: «Матрешка – русская народная игрушка»
Информационно – творческий проект во второй группе раннего возраста «Елочка».Срок реализации проекта: краткосрочный (18.12.2023г - 25.12.2023г.)Тип проекта: информационно &nda...

