ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Эта удивительная соль»
проект (подготовительная группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

       детский  сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

«Эта удивительная соль»

 

 

 

                                                          Выполнили:

                                                                  Сова Илья

Парафинюкас Полина

  -  подготовительная группа

                                                                  Руководитель:

                                                                  Варкентин Ульяна Сергеевна -

                                                              воспитатель первой категории

 

 

 

 

                                                           

                                                            

 

 

                                                         2017 г.

Оглавление

 

Введение

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цели и задачи исследования

4. Гипотеза

5. Методы и приемы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный

II. Этап – практический

Опыт 1. «Свойства соли»

Опыт 2. «Соль хрустит»

Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»

Опыт 4. «С солью и яйцом»

Опыт 5. «Выращивание кристаллов»

Опыт 6. «Соль – чистящее средство»

Опыт 7. «Красим соль»

III. Этап - заключительный

IV. Вывод по работе

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный (2 недели), в рамках ДОУ

Актуальность: После того, как Ульяна Сергеевна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

·        Собрать информацию о соли

·        Исследовать свойства соли опытным путем.

·        Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

·        Провести опыт по окрашиванию соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

  • анализ познавательной литературы;
  • исследовательская деятельность;
  • наблюдения;
  • поисковая деятельность;
  • творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

·        рассмотрели иллюстрации.

·        просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»

·        познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.(Сказки, пословицы, поговорки, загадки)

·        ходили на экскурсии

II. этап – практический:

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель Ульяна Сергеевна. С ней мы провели серию опытов:

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №2«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

 Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

«Опыт №4 с солью и яйцом».

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан нитку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней  появились кристаллы.

Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

     Опыт№6. Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
     Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.

Вывод: Соль легко красится  и ее можно использовать в творчестве

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

·        Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

·        Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

·        Соль - помощница в хозяйстве.

·        Соль - пища и приправа, консервант.

·        Соль необходима для жизни и здоровья человека.

·        При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

 

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.

 

Список литературы

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

4. Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

5. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_sol.docx169.24 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

       детский  сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Эта удивительная соль»

                                                          Выполнили:

                                                                  Сова Илья

Парафинюкас Полина

  -  подготовительная группа

                                                                  Руководитель:

                                                                  Варкентин Ульяна Сергеевна -

                                                              воспитатель первой категории

F:\фото пр\IMG_20170323_113421.jpg

                                                           

                                                             

                                                         2017 г.

Оглавление

Введение

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цели и задачи исследования

4. Гипотеза

5. Методы и приемы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный

II. Этап – практический

Опыт 1. «Свойства соли»

Опыт 2. «Соль хрустит»

Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»

Опыт 4. «С солью и яйцом»

Опыт 5. «Выращивание кристаллов»

Опыт 6. «Соль – чистящее средство»

Опыт 7. «Красим соль»

III. Этап - заключительный

IV. Вывод по работе

Список литературы

Введение

Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный (2 недели), в рамках ДОУ

Актуальность: После того, как Ульяна Сергеевна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

  • Собрать информацию о соли
  • Исследовать свойства соли опытным путем.
  • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
  • Провести опыт по окрашиванию соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

  • анализ познавательной литературы;
  • исследовательская деятельность;
  • наблюдения;
  • поисковая деятельность;
  • творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

  • рассмотрели иллюстрации.
  • просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»
  • познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.(Сказки, пословицы, поговорки, загадки)
  • ходили на экскурсии

II. этап – практический: 

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель Ульяна Сергеевна. С ней мы провели серию опытов:

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №2«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

 Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

«Опыт №4 с солью и яйцом».

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан нитку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней  появились кристаллы.        

Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

     Опыт№6. Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
     Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.

Вывод: Соль легко красится  и ее можно использовать в творчестве

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

  • Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
  • Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
  • Соль - помощница в хозяйстве.
  • Соль - пища и приправа, консервант.
  • Соль необходима для жизни и здоровья человека.
  • При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.

Список литературы

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

4. Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

5. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

9. Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.kristallov.net/mineraly.html 

http://mirkristallov.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

исследовательский проект "Эта удивительная соль"

исследовательский проект "Эта удивительная соль" в старшей группе ДОУ...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль", для детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

С внедрением ФГОС дошкольного образования из важнейших задач становится формирование творческой личности. человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Дети- пытливые исслед...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоян...