Проект
проект (старшая группа) на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Информационный проект

 «Праздник Пасхи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект

 «Праздник Пасхи»

Введение:

Пояснительная записка

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. В настоящее время проектная деятельность дошкольников является основой технологического образования, так как многие практики считают, что в таком виде деятельности происходит активное усвоение знаний, умений и навыков детей.

В рамках проекта «Праздник Пасхи» решается широкий круг задач нравственного, художественно - эстетического воспитания. Работа в проекте объединяет и сближает педагога, детей и родителей. Что положительно сказывается на взаимоотношениях всех сторон, а это тоже немаловажный фактор в развитии ребёнка дошкольного возраста. Проектная деятельность не кажется ребёнку скучной, она  наполняет мировозрение ребёнка естественно и гармонично. Важно, что в растущем человеке мы вызываем яркий эмоциональный отклик.

На занятиях по познавательному развитию и художественно-эстетическому творчеству была тема «Традиции Пасхи», организовала подготовку к занятию в виде презентации «Пасха», где дети рассматривали расписные яйца, выбрали «Дымковскую роспись» и самостоятельно расписывали силуэты яиц. Получили новые знания о праздновании «Пасхи», с её обычаями. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатель, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Основной этап:

1. НОД «Традиции Пасхи».

2.Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

3.Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

4.Презентация «Пасха»

5.Рисунки детей с родителями на тему «Пасхальное яйцо»

6. Экскурсия в Храм с родителями и воспитателями

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков детей на тему «Пасхальное яйцо»

2.Развлечение  и чаепитие с детьми и  родителями «Светлая Пасха»

3.Экскурсия с детьми и родителями в Храм

1.1.Раздел. «Основная часть проекта»

 Цель проекта:

 Активизация интереса к народному празднику «Пасха»

Обогащать социальный опыт детей.

Приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

Задачи проекта:

 1. Знакомить и расширять представления о традициях и народных праздниках.

2.Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

3. Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (окрашивание, украшение «Дымковской росписью» силуэта).

4.Активизировать совместное детско – взрослое общение.

5.Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа.

 Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через чтение произведений народного творчества, беседы, развлечения, художественно-эстетического творчества, экскурсии).

Основные этапы и сроки реализации проекта:

Проект краткосрочный  (1 неделя)

Тип проекта:

Творческий

По числу участников проекта: 25 детей

1.2.Планирование действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей, воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

1 этап – аналитический, срок реализации один день.

В процессе бесед с детьми, были выявлены слабые знания о празднике Пасха. Детям были предложены следующие вопросы:

- Какие праздники отмечают в вашей семье?

- Что такое народный праздник?

- Какие народные праздники вы знаете?

- Отмечают ли народные праздники у вас дома?

- Какой праздник считается самым светлым?

- Кто из вас знает, что означает слово «Пасха»?

- Можно ли играть в игры на «Пасху», в какие?

Беседа показала, что 50 % ребят не могут ответить на вопросы, касающиеся народных праздников.

В связи с этим и было решено создать данный проект.

В созданной игровой ситуации «Мы встречаем праздник» ребята вжились в игровую ситуацию. Были выявлены дополнительные интересы детей, дополнены задачи проекта, так как для воспитателя главным является формирование у детей активной жизненной позиции.

Задачи:расширять представления детей о народном празднике «Пасха»,познакомить с традициями праздника,вызвать у детей радостное настроение,желание участвовать в беседе со сверстниками и воспитателем.

2 этап – «распределение ролей», срок реализации один день.

Пошаговая разработка проекта.

Определила тему проекта, тип проекта

Поставила цель и разбила её на задачи

Сформировала проектировочную группу

Распределила права и обязанности

Изучила методическую литературу по теме проекта

Подобрала материал по данной теме

Определила этапы работы над проектом

Организовала:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.

Определение того, что необходимо для реализации проекта: изготовление оборудования (силуэтов яиц),подбор литературы,иллюстрированного материала,выбор и написание стихотворений,закличек,подготовить презинтацию на тему «Пасха»,консультации для родителей на тему «Как объяснить ребёнку,что такое Пасха?».

Планирование деятельности вместе с детьми.

Задание:

1.Привлечь родителей для подбора иллюстраций Храмов.

2.Подготовить в информационный уголок для родителей консультацию на тему «Как объяснить ребёнку,что такое «Пасха».

3.Подготовить силуэты для раскрашивания яиц.

4.Написать детям стихи для заучивания на развлечение

5.Подготовиться к экскурсии в Храм

 3 этап – созидательный, срок реализации два дня.

Детям предлагались в повседневной жизни в ДОУ для рассматривания иллюстрированные книги с изображением соборов, церквей, народными гуляниями, различные росписи, (Дымковская,Городецкая,Хохломская роспись),показ презинтации «Пасхальные угощения», образцы росписи яиц.

В непосредственно-образовательной деятельности дети по своему желанию украшали силуэты яиц . В беседе с детьми о народных праздниках ребятам напоминала о праздновании («Рождества», «Святок»,  «Масленицы», «Вербного воскресения»,рассказала о возрождении русской традиции празднования Пасхи. С огромным удовольствием ребята отозвались на предложение поиграть в пасхальные игры:

1. «Раскрути яйцо»

2. «Собери из частей целое»

3.  «Пронеси яйцо в ложке»

4. «Прокати яйцо до игрушки»

Задачи:познакомить и заинтересовать детей  с нардными играми,вызвать желание играть повторно и самостоятельно,воспитывать дружеские взаимоотношения.

Финал непосредственно-образовательной деятельности – самостоятельная роспись настоящих яиц детьми самостоятельно и по желанию с использованием нетрадиционных техник рисования и вручение их в подарок тому, кого больше всего хочется поздравить.

4 этап – обобщающий, срок реализации – один день.

 На занятии по познавательному развитию и художественно-эстетическому творчеству была тема «Традиции Пасхи», организовала подготовку к занятию в виде презентации «Пасха», где дети рассматривали росписные яйца,выбрали «Дымковскую роспись» и самостоятельно росписывали силуэты яиц. Получили новые знания о праздновании «Пасхи»,с её обычаями.

Подведение итогов. Проводилась выставка рисунков,нарисованных детьми и их родителями. А так же выбирались лучшие работы для поощрения. Все дети получили маленькие сувениры.Экскурссия с родителями и педагогами в Храм.

Задачи:воспитывать у детей патриотические чувства к православным традициям, вызвать у детей желание самостоятельно выбирать работы,которые понравились,отражать в своей речи увиденное,вызвать у детей радость и эмоциональный отклик от посещения Храма.

Ответственный за выполнение проекта - воспитатель Михайлюта В.И.

Помощь в реализации проекта – дети и родители старшей группы, муз.руководитель.

1.3.Составление сметы: Листы бумаги А4 – 25 штук для изготовления силуэтов и раскрашивания. Маленькие блокноты – 25 штук (для поощрения детей в выставке рисунков). Книга  «Занимаемся, празднуем, играем». Сценарии совместных мероприятий с родителями. Авторы – составители Т.И.Кандала,О.А.Семкова,О.В.Уварова. Издание 2010 год.

1.4.Определение заказчика:

Проект «Праздник Пасхи» составлен для детей и родителей группы №1 «Солнышко»

1.5.Поиск информации

Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2008 г. Авторы и составители: Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова.

 «Занимаемся, празднуем, играем» . Сценарии совместных мероприятий с родителями. Авторы – составители Т.И.Кандала, О.А.Семкова,О.В.Уварова.Издание 2010 год.

ИКТ

1.6.Планируемый результат

 Планируемым результатом проекта «Праздник  Пасхи» является:

1. Сформированные представления детей о народных праздниках.

2. Общее представление детей о празднике «Пасха».

3. Знакомство с пасхальными играми.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5.Повышение интереса к празднику участников проекта.

Дети получают новые знания, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Продолжаю осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает мне возможность расширять образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

2.Раздел

2.1.Результат работы

Разработан конспект развлечения

Развлечение проведено для детей и родителей группы №1 «Солнышко»

Сценарий развлечения « Светлая Пасха»

Заходит « Хозяюшка» и здоровается с детьми и гостями.

Исполняет плясовую под музыкальное сопровождение.

Дети и гости дружно хлопают.

Слова Ведущего:

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу.

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Только надо вот позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!

Милости просим на праздник! 

Звучит колокольный звон

Знаете-ли вы, ребятки, какой сегодня праздник мы отмечаем?  Что это за праздник такой – Пасха?:

 В прошедшее воскресенье мы отметили праздник святой Пасхи- воскресения Христа, в этот день во всех церквях звучал колокольный звон.

– Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный. Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом. Ведь длится этот праздник целую неделю. И поэтому эта неделя называется по-разному: святой, светлой, пасхальной. К Пасхе готовят много разных угощений.

Все приготовленное ставят на праздничный стол. Ребята, давайте вспомним, что готовят к Пасхе.  Да, пекут куличи, из творога готовят вкусную пасху с изюмом, красят яйца. На Пасху все дарят друг другу крашеные или расписные яйца. Их называют «крашенками» или «писанками».Яйцо означает возрождение жизни.

Стихи:

1 ребенок

Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2 ребенок

Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого не обижать,

Даже маленькую киску. 

Сегодня праздник светлой пасхи,

Куличи, на яйцах краски,

Гости, праздничный обед.

И печали в доме нет.

Праздник светлый и большой,

Замечательный такой.

Пост прошёл, его не стало,

Яйца есть пора настала. 

- Скажите мне, ребята, какое самое главное угощение на Пасху(куличи и расписные яйца, пасха.)

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи – день весны!

На Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение ранним утром выходили смотреть как солнце «играет», - если небо чистое, голубое, значит, будет хороший урожай.

Заклички про солнышко «Солнышко покажись»

Игра «Гори,гори ясно»

- Вот вербочка пушистая к Пасхе зацвела

И я ее на праздник к вам сегодня принесла.

 Хоровод «С вербочкой»

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному – пасхальнойсветлой, святой. Люди ходят, друг к другу в гости, веселятся. И чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай, катали по земле крашеные яички.

Пасхальные игры.

«Бег с яйцом»

«Чье яйцо будет дольше крутиться».

«Пронеси яйцо в ложке»

Стихотворение

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели-

Пасха в гости к нам пришла!

Солнышко весеннее ярче нам свети,

Светлая Пасха подольше погости!

Вот и Пасха к нам пришла –

Праздник милый для меня!

  Много радости принёс,

       А печали он унес.

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами.

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла! Над лугами и полями

Светит солнышко над нами.

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла!

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам!»

Проводится с детьми игра русская народная «Шла утица»,  «Хозяюшка» под музыку с платочком вызывает детей в круг и ребята двигаются за «Хозяюшкой». Музыка заканчивается,дети забегают в воротики,игра продолжается,пока воротики не закрылись.

Слова Ведущего и приглашение гостей и детей на чаепитие.

Всех со Светлой Пасхой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...