Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационный проект
«Праздник Пасхи»
Введение:
Пояснительная записка
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. В настоящее время проектная деятельность дошкольников является основой технологического образования, так как многие практики считают, что в таком виде деятельности происходит активное усвоение знаний, умений и навыков детей.
В рамках проекта «Праздник Пасхи» решается широкий круг задач нравственного, художественно - эстетического воспитания. Работа в проекте объединяет и сближает педагога, детей и родителей. Что положительно сказывается на взаимоотношениях всех сторон, а это тоже немаловажный фактор в развитии ребёнка дошкольного возраста. Проектная деятельность не кажется ребёнку скучной, она наполняет мировозрение ребёнка естественно и гармонично. Важно, что в растущем человеке мы вызываем яркий эмоциональный отклик.
На занятиях по познавательному развитию и художественно-эстетическому творчеству была тема «Традиции Пасхи», организовала подготовку к занятию в виде презентации «Пасха», где дети рассматривали расписные яйца, выбрали «Дымковскую роспись» и самостоятельно расписывали силуэты яиц. Получили новые знания о праздновании «Пасхи», с её обычаями. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатель, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Основной этап:
1. НОД «Традиции Пасхи».
2.Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
3.Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
4.Презентация «Пасха»
5.Рисунки детей с родителями на тему «Пасхальное яйцо»
6. Экскурсия в Храм с родителями и воспитателями
Заключительный этап:
1.Выставка рисунков детей на тему «Пасхальное яйцо»
2.Развлечение и чаепитие с детьми и родителями «Светлая Пасха»
3.Экскурсия с детьми и родителями в Храм
1.1.Раздел. «Основная часть проекта»
Цель проекта:
Активизация интереса к народному празднику «Пасха»
Обогащать социальный опыт детей.
Приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи проекта:
1. Знакомить и расширять представления о традициях и народных праздниках.
2.Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
3. Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (окрашивание, украшение «Дымковской росписью» силуэта).
4.Активизировать совместное детско – взрослое общение.
5.Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа.
Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через чтение произведений народного творчества, беседы, развлечения, художественно-эстетического творчества, экскурсии).
Основные этапы и сроки реализации проекта:
Проект краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта:
Творческий
По числу участников проекта: 25 детей
1.2.Планирование действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей, воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
1 этап – аналитический, срок реализации один день.
В процессе бесед с детьми, были выявлены слабые знания о празднике Пасха. Детям были предложены следующие вопросы:
- Какие праздники отмечают в вашей семье?
- Что такое народный праздник?
- Какие народные праздники вы знаете?
- Отмечают ли народные праздники у вас дома?
- Какой праздник считается самым светлым?
- Кто из вас знает, что означает слово «Пасха»?
- Можно ли играть в игры на «Пасху», в какие?
Беседа показала, что 50 % ребят не могут ответить на вопросы, касающиеся народных праздников.
В связи с этим и было решено создать данный проект.
В созданной игровой ситуации «Мы встречаем праздник» ребята вжились в игровую ситуацию. Были выявлены дополнительные интересы детей, дополнены задачи проекта, так как для воспитателя главным является формирование у детей активной жизненной позиции.
Задачи:расширять представления детей о народном празднике «Пасха»,познакомить с традициями праздника,вызвать у детей радостное настроение,желание участвовать в беседе со сверстниками и воспитателем.
2 этап – «распределение ролей», срок реализации один день.
Пошаговая разработка проекта.
Определила тему проекта, тип проекта
Поставила цель и разбила её на задачи
Сформировала проектировочную группу
Распределила права и обязанности
Изучила методическую литературу по теме проекта
Подобрала материал по данной теме
Определила этапы работы над проектом
Организовала:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
Определение того, что необходимо для реализации проекта: изготовление оборудования (силуэтов яиц),подбор литературы,иллюстрированного материала,выбор и написание стихотворений,закличек,подготовить презинтацию на тему «Пасха»,консультации для родителей на тему «Как объяснить ребёнку,что такое Пасха?».
Планирование деятельности вместе с детьми.
Задание:
1.Привлечь родителей для подбора иллюстраций Храмов.
2.Подготовить в информационный уголок для родителей консультацию на тему «Как объяснить ребёнку,что такое «Пасха».
3.Подготовить силуэты для раскрашивания яиц.
4.Написать детям стихи для заучивания на развлечение
5.Подготовиться к экскурсии в Храм
3 этап – созидательный, срок реализации два дня.
Детям предлагались в повседневной жизни в ДОУ для рассматривания иллюстрированные книги с изображением соборов, церквей, народными гуляниями, различные росписи, (Дымковская,Городецкая,Хохломская роспись),показ презинтации «Пасхальные угощения», образцы росписи яиц.
В непосредственно-образовательной деятельности дети по своему желанию украшали силуэты яиц . В беседе с детьми о народных праздниках ребятам напоминала о праздновании («Рождества», «Святок», «Масленицы», «Вербного воскресения»,рассказала о возрождении русской традиции празднования Пасхи. С огромным удовольствием ребята отозвались на предложение поиграть в пасхальные игры:
1. «Раскрути яйцо»
2. «Собери из частей целое»
3. «Пронеси яйцо в ложке»
4. «Прокати яйцо до игрушки»
Задачи:познакомить и заинтересовать детей с нардными играми,вызвать желание играть повторно и самостоятельно,воспитывать дружеские взаимоотношения.
Финал непосредственно-образовательной деятельности – самостоятельная роспись настоящих яиц детьми самостоятельно и по желанию с использованием нетрадиционных техник рисования и вручение их в подарок тому, кого больше всего хочется поздравить.
4 этап – обобщающий, срок реализации – один день.
На занятии по познавательному развитию и художественно-эстетическому творчеству была тема «Традиции Пасхи», организовала подготовку к занятию в виде презентации «Пасха», где дети рассматривали росписные яйца,выбрали «Дымковскую роспись» и самостоятельно росписывали силуэты яиц. Получили новые знания о праздновании «Пасхи»,с её обычаями.
Подведение итогов. Проводилась выставка рисунков,нарисованных детьми и их родителями. А так же выбирались лучшие работы для поощрения. Все дети получили маленькие сувениры.Экскурссия с родителями и педагогами в Храм.
Задачи:воспитывать у детей патриотические чувства к православным традициям, вызвать у детей желание самостоятельно выбирать работы,которые понравились,отражать в своей речи увиденное,вызвать у детей радость и эмоциональный отклик от посещения Храма.
Ответственный за выполнение проекта - воспитатель Михайлюта В.И.
Помощь в реализации проекта – дети и родители старшей группы, муз.руководитель.
1.3.Составление сметы: Листы бумаги А4 – 25 штук для изготовления силуэтов и раскрашивания. Маленькие блокноты – 25 штук (для поощрения детей в выставке рисунков). Книга «Занимаемся, празднуем, играем». Сценарии совместных мероприятий с родителями. Авторы – составители Т.И.Кандала,О.А.Семкова,О.В.Уварова. Издание 2010 год.
1.4.Определение заказчика:
Проект «Праздник Пасхи» составлен для детей и родителей группы №1 «Солнышко»
1.5.Поиск информации
Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2008 г. Авторы и составители: Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова.
«Занимаемся, празднуем, играем» . Сценарии совместных мероприятий с родителями. Авторы – составители Т.И.Кандала, О.А.Семкова,О.В.Уварова.Издание 2010 год.
ИКТ
1.6.Планируемый результат
Планируемым результатом проекта «Праздник Пасхи» является:
1. Сформированные представления детей о народных праздниках.
2. Общее представление детей о празднике «Пасха».
3. Знакомство с пасхальными играми.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Повышение интереса к празднику участников проекта.
Дети получают новые знания, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Продолжаю осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает мне возможность расширять образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
2.Раздел
2.1.Результат работы
Разработан конспект развлечения
Развлечение проведено для детей и родителей группы №1 «Солнышко»
Сценарий развлечения « Светлая Пасха»
Заходит « Хозяюшка» и здоровается с детьми и гостями.
Исполняет плясовую под музыкальное сопровождение.
Дети и гости дружно хлопают.
Слова Ведущего:
В эту светлую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу.
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать.
Только надо вот позвать
Деток, чтоб звучал их смех,
И больших, и малых – всех!
- Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!
Милости просим на праздник!
Звучит колокольный звон
Знаете-ли вы, ребятки, какой сегодня праздник мы отмечаем? Что это за праздник такой – Пасха?:
В прошедшее воскресенье мы отметили праздник святой Пасхи- воскресения Христа, в этот день во всех церквях звучал колокольный звон.
– Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный. Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом. Ведь длится этот праздник целую неделю. И поэтому эта неделя называется по-разному: святой, светлой, пасхальной. К Пасхе готовят много разных угощений.
Все приготовленное ставят на праздничный стол. Ребята, давайте вспомним, что готовят к Пасхе. Да, пекут куличи, из творога готовят вкусную пасху с изюмом, красят яйца. На Пасху все дарят друг другу крашеные или расписные яйца. Их называют «крашенками» или «писанками».Яйцо означает возрождение жизни.
Стихи:
1 ребенок
Воскресение Христа!
Все полны любви и ласки.
Мы пришли сейчас сюда,
Чтоб отметить праздник Пасхи.
2 ребенок
Бог нас учит совершать
Добрые дела для близких.
Никого не обижать,
Даже маленькую киску.
Сегодня праздник светлой пасхи,
Куличи, на яйцах краски,
Гости, праздничный обед.
И печали в доме нет.
Праздник светлый и большой,
Замечательный такой.
Пост прошёл, его не стало,
Яйца есть пора настала.
- Скажите мне, ребята, какое самое главное угощение на Пасху? (куличи и расписные яйца, пасха.)
Солнышко сильнее греет,
Птичьи песенки слышны,
И листочки зеленеют:
Праздник Пасхи – день весны!
На Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение ранним утром выходили смотреть как солнце «играет», - если небо чистое, голубое, значит, будет хороший урожай.
Заклички про солнышко «Солнышко покажись»
Игра «Гори,гори ясно»
- Вот вербочка пушистая к Пасхе зацвела
И я ее на праздник к вам сегодня принесла.
Хоровод «С вербочкой»
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному – пасхальной, светлой, святой. Люди ходят, друг к другу в гости, веселятся. И чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай, катали по земле крашеные яички.
Пасхальные игры.
«Бег с яйцом»
«Чье яйцо будет дольше крутиться».
«Пронеси яйцо в ложке»
Стихотворение
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели-
Пасха в гости к нам пришла!
Солнышко весеннее ярче нам свети,
Светлая Пасха подольше погости!
Вот и Пасха к нам пришла –
Праздник милый для меня!
Много радости принёс,
А печали он унес.
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла! Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
Проводится с детьми игра русская народная «Шла утица», «Хозяюшка» под музыку с платочком вызывает детей в круг и ребята двигаются за «Хозяюшкой». Музыка заканчивается,дети забегают в воротики,игра продолжается,пока воротики не закрылись.
Слова Ведущего и приглашение гостей и детей на чаепитие.
Всех со Светлой Пасхой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...