Викторина «Здоровье — лучшее богатство».
материал (подготовительная группа) на тему

викторина для дошкольников "Здоровье -лучшее богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина для дошкольников138.6 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровье — лучшее богатство».

Задачи:

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: изображения сказочных героев: Винни Пух,  Мальвина, Красная  Шапочка,  Мойдодыр,  Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Здоровье – лучшее богатство». В игре участвуют две  команды«Сказка» и «Ромашка». За правильный ответ вы получаете фишку.

1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2)Задание от Мальвины:

- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Игры с командами.

А) Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? (да- топаем, нет –хлопаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки«Ха-ха-ха!»

Все девчонки«Хи-хи-хи!»

А все вместе«Хо-хо-хо!»

3) Задание от Красной шапочки.

Задание участникам:  продолжить строки из стихотворения

К. И.Чуковского   «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

4)Задание от Буратино

-Для команды «Сказка». По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?

-Для команды «Ромашка». Что нужно делать, чтобы не болеть?

Итог викторины

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек).

- Все участники получают медали «Крепыши».

- На этом игра «Здоровье – лучшее богатство» подошла к концу.

-До новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония»

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Викторина «Здоровье — лучшее богатство»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab5ece0d4eb29f41bbd07c768f8995fe-l&n=13

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Скоба Наталья Федоровна

 

Тихорецк, 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Дружба и братство лучшее богатство»

В контексте ФГОС ДО психопрофилактика выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога и подразумевает работу по предупреждению возможных осложнений в психическом развитии детей....

Сценарий квест – игры «ДРУЖБА И БРАТСТВО ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО ». (для детей 5-6 лет)

Цель игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.Задачи.Образовательные задачи.Продолжать учить играм с элемент...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Проект "Дружба лучшее богатство"

Развитие коммуникативных навыков...

НОД "Бережливость-лучше богатства"

Занятие направлено на то, чтобы научить детей быть  бережливыми и экономными. Пытаемся расширить и углубить знания о сфере  коммунальных услуг, на наглядных примерах,обьяснить необходимость ...