занятие на аттестацию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное  занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе  «Путешествие в уголок леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx234.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе  «Путешествие в уголок леса»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном  мире.

2. Закрепить названия деревьев.

3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.  

5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

8. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени,  ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и  вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите, 
Всем деревьям помогите! 
Их волшебник напугал, 
Он их всех  заколдовал. 

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес  и поможем деревьям.

А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

 Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. 
(подпрыгивают на стульчиках) 
И из окошечка глядим, все глядим. 
(руки подносят ко лбу) 
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 
(повороты головы) 
Ну что ж автобус не везет, не везет. 
(пожимают плечами) 
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами) 
Вперед мы покатились, вот-так-вот. 
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево) 
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. 
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками) 
Мы громко-громко все гудим, би-би-би. 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила, 
По листве тихонько
Кистью проводила. 
Пожелтел орешник, 
И зарделись клены, 
В пурпуре осинки, 
Только дуб зеленый. 
Утешает осень:
- Не жалейте лета! 
Посмотрите – роща
Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное) 
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая) 
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. 
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко, 
Лист - листочек, 
Дождь - дождичек, 
Ручей - ручеек, 
Лужа - лужица, 
Цветок - цветочек, 
Ветер - ветерок, 
Туча - тучка, 
Зонт – зонтик, 
Дерево – деревце. 
- Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

 Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок.  «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- У тебя от какого дерева листок?

- С Дуба.

- Значит листик какой?

- Дубовый.

- А у тебя, от какого дерева листок?

- С березы.

- Значит листик?

- Березовый

С какого дерева у тебя листок?

- С Клена.

- Значит листик какой?

  -Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

- С Рябины.

- Значит какой он?

- Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.

А чтобы ехать нам было веселее,  споем песню.

 Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. 
(подпрыгивают на стульчиках) 
И из окошечка глядим, все глядим. 
(руки подносят ко лбу) 
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 
(повороты головы) 
Ну что ж автобус не везет, не везет. 
(пожимают плечами) 
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами) 
Вперед мы покатились, вот-так-вот. 
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево) 
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. 
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками) 
Мы громко-громко все гудим, би-би-би. 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

 Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.                                                   

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как  это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.

   

составила : Александрова Марина Михайловна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     а                                                                                                                                                                                                                        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

         

Интегрированное  занятие по развитию речи с элементами рисования

в средней группе

«Путешествие в уголок леса»

                составила:

                                       воспитатель  Александрова.М.М                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий занятия на аттестацию

Сценарий мультимедийной разработки  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...

самоанализ занятия на аттестацию

Структура занятия  - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минутыДанная  стр...

конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"

Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...

занятие на аттестацию по ЗОЖ "город здоровья"

цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи: • Научить детей осознанно относиться к своему здоровью. • Развивать интеллектуальные способности, способность ...

Занятие для аттестации по сказке "Репка" в средней группе

Конспект тематического музыкального занятия...

конспект занятия на аттестацию

Занятие по сказке колобок, с играми и лепкой из  соленого теста...