Методическая разработка Верный друг
методическая разработка (старшая группа)

Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность». Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1. Формировать интерес к познавательной деятельности. 2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. 3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5. Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным. В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы. Формы работы по проекту работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак. 6. Пополнение предметно - развивающей среды группы. работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки; 3.Выполнение творческих заданий. 4. Изготовление платочных кукол для театра; 5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных. Структура и содержание проекта В данном проекте представлены: ü перспективный план работы на учебный год; ü сборник конспектов игровых занятий; ü беседы с детьми, работа с познавательной литературой; ü иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»; ü сборник художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»; ü дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»; ü фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники» 2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» - определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» 2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию. -информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. -познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту. 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. октябрь Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор. 2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда» 3.Игровое занятие Тема: «Собака друг человека» 4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени «Лохматые модницы» - дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак; -сформировать интерес к домашним животным. - формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных. - расширять кругозор воспитанников. - познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. - уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека. - развивать речь, мышление. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. - расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак. - заинтересовать детей темой проекта. Предметно-развивающая среда:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.

Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным.

В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Формы работы по проекту

работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок, этюдов.

4.Проведение игровых занятий.

5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак.

6. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

работа с родителями:

1.Проведение творческих гостиных;

2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;

3.Выполнение творческих заданий.

4. Изготовление платочных кукол для театра;

5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

ü перспективный план работы на учебный год;

ü сборник конспектов игровых занятий;

ü беседы с детьми, работа с познавательной литературой;

ü иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»;

ü сборник художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»;

ü дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»;

ü фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак.

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта: 

1 этап – организационный- Сентябрь

Задачи:

1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.

2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Диагностика. Анализ полученных результатов.

2.Просмотр документального фильма «Необычные истории».

- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.

- привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям.

Предметно-развивающая среда:

1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»

2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»

- определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей.

-выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию.

-информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

-познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

2 этап – основной- октябрь – апрель

Задачи:

1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

2.Создать единый детско-взрослый коллектив.

октябрь

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.

2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда»

3.Игровое занятие

Тема: «Собака друг человека»

4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени

«Лохматые модницы»

- дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак;

-сформировать интерес к домашним животным.

- формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных.

- расширять кругозор воспитанников.

- познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.

- уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека.

- развивать речь, мышление.

- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

- расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак.

- заинтересовать детей темой проекта.

Предметно-развивающая среда:

1.Рекламный буклет «Верный друг»

2. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг»

3.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»

- сформировать позитивное отношение, заинтересованность участников проекта

-формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.

-развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.

Работа с родителями:

1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.

2.Изготовление и пошив костюмов для собак.

- направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту.

- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления одежды для дефиле.

Ноябрь 

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»

2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька»

«Милька и Булька»

3. Игровое занятие

Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

4.Проведение дидактической игры

«Собери картинку»

- развивать творчество и креативность участников проекта.

- расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы.

- формировать интерес к художественной литературе.

- учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

- упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях.

- развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

- воспитывать любознательность, чувство юмора.

- расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида.

- учить складывать целое изображение из отдельных частей.

- развивать сообразительность, внимание.

Предметно развивающая среда:

1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.

2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью»

3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку»

- привлечь интерес детей к оформлению уголка проектирования

работами совместного творчества.

- развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.

- дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте.

- закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов.

- учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр.

- воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности.

Работа с родителями:

1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.

2.Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.

3.Сбор материала для альбома «Мы такие разные»

- развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг»

- формировать умение ясно и четко выражать свои мысли..

- расширять словарный запас детей,

- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

- привлечь родителей к жизни группы.

- повышать самооценку своего ребенка.

Декабрь 

Мероприятия

Цели

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Игровое занятие

Тема: «О Жучках и Мурках»

2.Игровое занятие

Тема: «Собака со щенком»

3.Проведение дидактической игры «Что лишнее»

- учить детей к ответственному отношению к домашним животным.

- закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные.

- воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.

- учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности.

- закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.

- воспитывать внимание и терпение.

- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

- закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.

Предметно-развивающая среда:

1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»

2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках.

3.Схемы для продуктивной деятельности детей.

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации

- активизировать речь детей.

- совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием.

- активизировать фантазию и речь детей.

- совершенствовать навык работы со схемой.

- закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке.

- развивать фантазию, творчество детей.

Работа с родителями:

1.Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»

2.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»

3.Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек.

- развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг»

- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.

Январь

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»

2.Проведение дидактической игры

«Наши помощники»

3.Игра «Отвечай быстро»

4.Экскурсия в питомник для собак.

- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

- закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.

-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий.

-развивать кругозор.

- расширять представления о домашних животных.

- продолжать знакомить с различными породами собак, кошек.

- обогащать словарь детей.

- развивать быстроту реакции, любознательность.

- воспитывать чувства справедливого соперничества.

- познакомить детей со спецификой работы питомника собак.

- рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике.

Предметно-развивающая среда:

1.Настольный и пальчиковый театр.

2.Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»

3.Энциклопедии «Все о кошках» «Лохматый друг»

4.Альбом «Мое любимое животное»

- побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов,

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация)

- закрепить знания о правилах и месте выгула собак.

- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.

- развивать интерес к познавательной литературе.

- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

- развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности.

- воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.

Работа с родителями:

1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея»

2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»

3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, ростовых кукол к театрализованной деятельности.

- совместное изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг»

- продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника.

- закреплять умение составлять рассказ по схеме.

- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей.

- развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе.

Февраль 

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Салон «У Жу-Жу»

2.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»

3.Игровое занятие

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

4.Игровое занятие

Тема: «Будка для собаки»

- раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных.

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- воспитывать уважение к профессии парикмахера.

- развивать интерес к познавательной литературе.

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек.

- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа.

- закреплять умение подбирать слова- определения.

- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- воспитывать умение внимательно слушать товарища.

- продолжать учить вырезать части животного круглой формы.

- закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой.

- упражнять в аккуратном наклеивании деталей.

- развивать творческие способности в оформлении поделки.

Предметно-развивающая среда:

1.Дидактическая игра «Что лишнее»

2.Макет жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея»

3.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг»

- развивать инициативу, организаторские способности.

- закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак.

- развивать интерес к экспонатам выставочной площадки по проекту «Верный друг».

- воспитывать умение обыгрывать жилище для собак, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном.

-развивать диалогическую речь.

Работа с родителями:

1.Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом»

2.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.

3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»

- привлекать родителей к проектной деятельности группы.

- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.

-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.

Март

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Чтение художественного произведенияГ.Остера «Середина сосиски»

2.Игровое занятие

Тема: «Собачья площадка»

3.Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка»

4.Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоолечебница»

- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных.

-показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

- учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину.

- закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других.

- воспитывать любовь к живой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.

- развивать стремление к совместной с взрослым деятельности, чувство гордости за созданный продукт деятельности.

- формировать единый детско-взрослый коллектив.

- закреплять знания о профессии ветеринара.

- развивать умение принимать на себя главную роль в игре.

- воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Предметно-развивающая среда:

1.Макет жилища кошки «Муркин дом»

2.Трафареты кошек и собак.

3.Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники» «Цирк» «Спасатели»

4.Альбом «Мы такие разные»

- закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках кошек.

- воспитывать заботливое отношение к кошкам.

- развивать у детей умение самостоятельно создавать мини- альбомы о животных.

- воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность в работе.

- совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

- расширять знания детей о роли животных в жизни человека.

-воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.

- обогащать знания детей новыми произведениями о кошках и собаках.

- расширять кругозор, любознательность детей.

Работа с родителями:

1.Посещение городской выставки кошек совместно с детьми.

2.Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках.

3.Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака»

- удовлетворять любознательность детей.

- формировать желание поддерживать интересы своего ребенка.

- воспитывать желание оказывать помощь в проведении итоговых мероприятий по проекту «Верный друг»

- повторить правила безопасного обращения с собаками.

- развивать умение поддерживать диалог с ребенком.

Апрель

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Проведение словесной игры «Будь внимательным»

2.Чтение художественного произведения Т.А. Шорыгиной «Кнопка».

3.Игровое занятие

Тема: «Чудесные превращения»

4.Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп

- активизировать память и слуховое восприятие.

- развивать быстроту реакции.

- знакомить детей с новыми произведениями о собаках.

- развивать умение слушать без опоры на наглядность.

- учить детей превращать полоски бумаги в фигурку кошки.

- совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

- поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью.

- воспитывать желание доставлять радость малышам.

Предметно-развивающая среда:

1.Маски кошек и собак.

2.Материал для продуктивной деятельности детей.

3.Дидактические игры «Что лишнее» «Угадай-ка» «Собери картинку».

- развивать творческую инициативу в организации сюжетных и подвижных игр.

- развивать умение работать с различным материалом (бросовый, природный, бумага, картон, бусины)

- воспитывать желание порадовать своей работой близких людей)

- закреплять умение играть небольшим коллективом и объяснять правила игры партнерам по игре.

- воспитывать бережное отношение к играм.

Работа с родителями:

1.Подбор материала из истории жизни кошек и собак.

2.Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья»

- формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

-развивать творчество участников проекта,

-воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

3 этап – заключительный - Май

Задачи:

1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг»

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

1.Диагностика. Анализ результатов.

- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.

Работа с родителями

1.Презентация проекта «Верный друг»

- показать родителям результаты работы по проекту «Верный друг».

- поощрить активных участников проекта.

- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году.

Итоги реализации проекта

Проект реализован в 2010-2011учебном году и показал свою эффективность в процессе повышения уровня познавательно - речевого развития детей.

Анализ диагностики по разработанным критериям (приложение 1) показал: дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных; знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Совместные мероприятия с родителями:

- Показ одежды для собак «Лохматые модницы»

- Конкурс обложки к альбому «Мое любимое животное»

- Мастер класс «Игрушки своими руками»

- Творческая гостиная «Моему другу посвящается»

- Презентация проекта «Верный друг»

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

- Макеты жилищ «Укромное местечко Грея», «Муркин дом»

- Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»

- Альбомы «Мы такие разные», «Мое любимое животное», «Это модно»

- Сборник игровых занятий «Верный друг»

- Мини - библиотека «Наши спутники и друзья»

- Сюжетно-ролевые игры «Салон «У Жу-Жу», «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк»

- Дидактические игры: «Что лишнее», «Отвечай быстро», «Угадай-ка». «Наши помощники»

- Платочные куклы, настольный и пальчиковый театр к сказкам «Рукавичка», «Кошкин дом», «Репка»

- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.

- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

- Фигурки кошек и собак для обыгрывания построек.

- Экспонаты в музей игрушки «Любимые герои мультфильмов» 

Взаимосвязь с мини - проектами, реализуемыми в ДОУ:

Мини-проект «Все дело в шляпе»

- Показ мод «Ни дня без шляпки»

- Альбом «Это модно»

Мини-проект «Ожившие странички истории»

-Фотовыставка «На страже Родины»

Мини - проект «Этот загадочный Космос»

-Занятие - презентация «Покорители небес»

Мини - проект «Весь мир театр»

-Организация театрального уголка;

-Работа практической мастерской по изготовлению афиш, атрибутов, костюмов;

-Постановка сказки «Рукавичка» для детей младшей группы.

Мини-проект «Поговорим о любви»

-Письмо-признание «Преданный друг»

-Альбом «Мое любимое животное»

-Цикл нравственных бесед «Друг навсегда»

-Мини – проект «Зеленая тропинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для использования воспитателями "Прекрасный талант-понимать другого"

Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников?  Здесь рассматривается три совершенно разных позиции ребёнка по отношению к другим людям и к себе самому. Какой тип поведения делает ребён...

Консультации для родителей и другие методические разработки

1-5. Методическая разработка. Консультации для родительского уголка. Тема: "Развивающие игры" - с детьми разных возрастов.1. Титульный лист методической разработки.2. Консультация для родит...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»

Представленная методическая разработка  содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...