Методическая разработка Верный друг
методическая разработка (старшая группа)
Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность». Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1. Формировать интерес к познавательной деятельности. 2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. 3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5. Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным. В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы. Формы работы по проекту работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак. 6. Пополнение предметно - развивающей среды группы. работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки; 3.Выполнение творческих заданий. 4. Изготовление платочных кукол для театра; 5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных. Структура и содержание проекта В данном проекте представлены: ü перспективный план работы на учебный год; ü сборник конспектов игровых занятий; ü беседы с детьми, работа с познавательной литературой; ü иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»; ü сборник художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»; ü дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»; ü фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники» 2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» - определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» 2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию. -информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. -познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту. 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. октябрь Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор. 2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда» 3.Игровое занятие Тема: «Собака друг человека» 4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени «Лохматые модницы» - дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак; -сформировать интерес к домашним животным. - формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных. - расширять кругозор воспитанников. - познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. - уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека. - развивать речь, мышление. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. - расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак. - заинтересовать детей темой проекта. Предметно-развивающая среда:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность». Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. |
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственноеотношение к домашним животным.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Формы работы по проекту
работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Экскурсии на выставки кошек и собак, в питомник собак.
6. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
работа с родителями:
1.Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
3.Выполнение творческих заданий.
4. Изготовление платочных кукол для театра;
5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
ü перспективный план работы на учебный год;
ü сборник конспектов игровых занятий;
ü беседы с детьми, работа с познавательной литературой;
ü иллюстрированный альбом «Мое любимое животное»;
ü сборник художественной литературы о домашних питомцах «Мы такие разные»;
ü дидактические игры: «Наши помощники», «Что лишнее», «Отвечайбыстро», «Угадай породу»;
ü фотографии макетов жилищ кошки и собаки, игровой площадки длясобак.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный- Сентябрь
Задачи:
1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.
2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». | - выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники» 2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» | - определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта. |
Работа с родителями: | |
1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» 2.Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию. | -информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. -познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту. |
2 этап – основной- октябрь – апрель
Задачи:
1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
2.Создать единый детско-взрослый коллектив.
октябрь
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор. 2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда» 3.Игровое занятие Тема: «Собака друг человека» 4.Проведение показа одежды для собак в рамках праздника осени «Лохматые модницы» | - дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак; -сформировать интерес к домашним животным. - формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных. - расширять кругозор воспитанников. - познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. - уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека. - развивать речь, мышление. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. - расширять знания о сезонной одежде и аксессуарах для собак. - заинтересовать детей темой проекта. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Рекламный буклет «Верный друг» 2. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг» 3.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг» | - сформировать позитивное отношение, заинтересованность участников проекта -формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта. -развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело. |
Работа с родителями: | |
1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках. 2.Изготовление и пошив костюмов для собак. | - направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту. - развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления одежды для дефиле. |
Ноябрь
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка» 2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька» «Милька и Булька» 3. Игровое занятие Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» 4.Проведение дидактической игры «Собери картинку» | - развивать творчество и креативность участников проекта. - расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы. - формировать интерес к художественной литературе. - учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы. - упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. - развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. - воспитывать любознательность, чувство юмора. - расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида. - учить складывать целое изображение из отдельных частей. - развивать сообразительность, внимание. |
Предметно развивающая среда: | |
1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования. 2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью» 3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку» | - привлечь интерес детей к оформлению уголка проектирования работами совместного творчества. - развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки. - дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте. - закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов. - учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр. - воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности. |
Работа с родителями: | |
1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце. 2.Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам. 3.Сбор материала для альбома «Мы такие разные» | - развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг» - формировать умение ясно и четко выражать свои мысли.. - расширять словарный запас детей, - развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы. - привлечь родителей к жизни группы. - повышать самооценку своего ребенка. |
Декабрь
Мероприятия | Цели |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Игровое занятие Тема: «О Жучках и Мурках» 2.Игровое занятие Тема: «Собака со щенком» 3.Проведение дидактической игры «Что лишнее» | - учить детей к ответственному отношению к домашним животным. - закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные. - воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных. - учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности. - закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей. - воспитывать внимание и терпение. - расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных. - закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой. |
Предметно-развивающая среда: | |
1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка» 2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках. 3.Схемы для продуктивной деятельности детей. | - приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации - активизировать речь детей. - совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. - закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием. - активизировать фантазию и речь детей. - совершенствовать навык работы со схемой. - закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке. - развивать фантазию, творчество детей. |
Работа с родителями: | |
1.Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик» 2.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное» 3.Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек. | - развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг» - привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных. |
Январь
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются» 2.Проведение дидактической игры «Наши помощники» 3.Игра «Отвечай быстро» 4.Экскурсия в питомник для собак. | - познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. - закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами. -закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий. -развивать кругозор. - расширять представления о домашних животных. - продолжать знакомить с различными породами собак, кошек. - обогащать словарь детей. - развивать быстроту реакции, любознательность. - воспитывать чувства справедливого соперничества. - познакомить детей со спецификой работы питомника собак. - рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Настольный и пальчиковый театр. 2.Макет площадки для выгула собак «Отважный пес» 3.Энциклопедии «Все о кошках» «Лохматый друг» 4.Альбом «Мое любимое животное» | - побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов, - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. - закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация) - закрепить знания о правилах и месте выгула собак. - воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр. - развивать интерес к познавательной литературе. - побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний. - развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности. - воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам. |
Работа с родителями: | |
1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея» 2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное» 3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, ростовых кукол к театрализованной деятельности. | - совместное изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг» - продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника. - закреплять умение составлять рассказ по схеме. - заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей. - развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе. |
Февраль
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Салон «У Жу-Жу» 2.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья» 3.Игровое занятие Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 4.Игровое занятие Тема: «Будка для собаки» | - раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. - формировать умение творчески развивать сюжет игры. - воспитывать уважение к профессии парикмахера. - развивать интерес к познавательной литературе. - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек. - продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа. - закреплять умение подбирать слова- определения. - совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы. - воспитывать умение внимательно слушать товарища. - продолжать учить вырезать части животного круглой формы. - закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой. - упражнять в аккуратном наклеивании деталей. - развивать творческие способности в оформлении поделки. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Дидактическая игра «Что лишнее» 2.Макет жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея» 3.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг» | - развивать инициативу, организаторские способности. - закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак. - развивать интерес к экспонатам выставочной площадки по проекту «Верный друг». - воспитывать умение обыгрывать жилище для собак, считаться с интересами и мнением товарищей по игре. - побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном. -развивать диалогическую речь. |
Работа с родителями: | |
1.Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом» 2.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород. 3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное» | - привлекать родителей к проектной деятельности группы. - развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом. -поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности. |
Март
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Чтение художественного произведенияГ.Остера «Середина сосиски» 2.Игровое занятие Тема: «Собачья площадка» 3.Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка» 4.Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоолечебница» | - продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. -показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных. - учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину. - закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других. - воспитывать любовь к живой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому. - развивать стремление к совместной с взрослым деятельности, чувство гордости за созданный продукт деятельности. - формировать единый детско-взрослый коллектив. - закреплять знания о профессии ветеринара. - развивать умение принимать на себя главную роль в игре. - воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Макет жилища кошки «Муркин дом» 2.Трафареты кошек и собак. 3.Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники» «Цирк» «Спасатели» 4.Альбом «Мы такие разные» | - закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках кошек. - воспитывать заботливое отношение к кошкам. - развивать у детей умение самостоятельно создавать мини- альбомы о животных. - воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность в работе. - совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. - расширять знания детей о роли животных в жизни человека. -воспитывать умение договариваться и уступать друг другу. - обогащать знания детей новыми произведениями о кошках и собаках. - расширять кругозор, любознательность детей. |
Работа с родителями: | |
1.Посещение городской выставки кошек совместно с детьми. 2.Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках. 3.Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака» | - удовлетворять любознательность детей. - формировать желание поддерживать интересы своего ребенка. - воспитывать желание оказывать помощь в проведении итоговых мероприятий по проекту «Верный друг» - повторить правила безопасного обращения с собаками. - развивать умение поддерживать диалог с ребенком. |
Апрель
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
1.Проведение словесной игры «Будь внимательным» 2.Чтение художественного произведения Т.А. Шорыгиной «Кнопка». 3.Игровое занятие Тема: «Чудесные превращения» 4.Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп | - активизировать память и слуховое восприятие. - развивать быстроту реакции. - знакомить детей с новыми произведениями о собаках. - развивать умение слушать без опоры на наглядность. - учить детей превращать полоски бумаги в фигурку кошки. - совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. - поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью. - воспитывать желание доставлять радость малышам. |
Предметно-развивающая среда: | |
1.Маски кошек и собак. 2.Материал для продуктивной деятельности детей. 3.Дидактические игры «Что лишнее» «Угадай-ка» «Собери картинку». | - развивать творческую инициативу в организации сюжетных и подвижных игр. - развивать умение работать с различным материалом (бросовый, природный, бумага, картон, бусины) - воспитывать желание порадовать своей работой близких людей) - закреплять умение играть небольшим коллективом и объяснять правила игры партнерам по игре. - воспитывать бережное отношение к играм. |
Работа с родителями: | |
1.Подбор материала из истории жизни кошек и собак. 2.Проведение творческой гостиной на тему: «Наши четвероногие друзья» | - формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. -развивать творчество участников проекта, -воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту. |
3 этап – заключительный - Май
Задачи:
1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг»
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
1.Диагностика. Анализ результатов. | - выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным. |
Работа с родителями | |
1.Презентация проекта «Верный друг» | - показать родителям результаты работы по проекту «Верный друг». - поощрить активных участников проекта. - привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году. |
Итоги реализации проекта
Проект реализован в 2010-2011учебном году и показал свою эффективность в процессе повышения уровня познавательно - речевого развития детей.
Анализ диагностики по разработанным критериям (приложение 1) показал: дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных; знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Совместные мероприятия с родителями:
- Показ одежды для собак «Лохматые модницы»
- Конкурс обложки к альбому «Мое любимое животное»
- Мастер класс «Игрушки своими руками»
- Творческая гостиная «Моему другу посвящается»
- Презентация проекта «Верный друг»
Пополнение предметно-развивающей среды группы:
- Макеты жилищ «Укромное местечко Грея», «Муркин дом»
- Макет площадки для выгула собак «Отважный пес»
- Альбомы «Мы такие разные», «Мое любимое животное», «Это модно»
- Сборник игровых занятий «Верный друг»
- Мини - библиотека «Наши спутники и друзья»
- Сюжетно-ролевые игры «Салон «У Жу-Жу», «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк»
- Дидактические игры: «Что лишнее», «Отвечай быстро», «Угадай-ка». «Наши помощники»
- Платочные куклы, настольный и пальчиковый театр к сказкам «Рукавичка», «Кошкин дом», «Репка»
- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.
- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
- Фигурки кошек и собак для обыгрывания построек.
- Экспонаты в музей игрушки «Любимые герои мультфильмов»
Взаимосвязь с мини - проектами, реализуемыми в ДОУ:
Мини-проект «Все дело в шляпе»
- Показ мод «Ни дня без шляпки»
- Альбом «Это модно»
Мини-проект «Ожившие странички истории»
-Фотовыставка «На страже Родины»
Мини - проект «Этот загадочный Космос»
-Занятие - презентация «Покорители небес»
Мини - проект «Весь мир театр»
-Организация театрального уголка;
-Работа практической мастерской по изготовлению афиш, атрибутов, костюмов;
-Постановка сказки «Рукавичка» для детей младшей группы.
Мини-проект «Поговорим о любви»
-Письмо-признание «Преданный друг»
-Альбом «Мое любимое животное»
-Цикл нравственных бесед «Друг навсегда»
-Мини – проект «Зеленая тропинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для использования воспитателями "Прекрасный талант-понимать другого"
Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников? Здесь рассматривается три совершенно разных позиции ребёнка по отношению к другим людям и к себе самому. Какой тип поведения делает ребён...
Консультации для родителей и другие методические разработки
1-5. Методическая разработка. Консультации для родительского уголка. Тема: "Развивающие игры" - с детьми разных возрастов.1. Титульный лист методической разработки.2. Консультация для родит...
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...
Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»
Представленная методическая разработка содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...