Краткосрочный проект «Вода – источник жизни»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Белова Наталия Владиславовна

Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, согласно которым существует окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Вода – источник жизни»

Паспорт проекта

Вид  проекта:

Познавательно-исследовательский.

Возраст: 5-7 лет

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и утратила взаимосвязь с природой. В результате поменялось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, согласно которым существует окружающий мир.

Цели и задачи:

  • Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
  • Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
  • Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Образовательные задачи:

  • Привлечь внимание дошкольников к богатствам природы;
  • прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды;
  • подводить к пониманию хрупкой красоты родной природы, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов;
  • привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.);
  • продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние;
  • дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Развивающие задачи:

  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
  • развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  • формировать бережное отношение к воде;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Гипотеза: если бы не было воды на Земле, то не было бы жизни.

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, способствует расширению знаний и представлений о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; формирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся мастерству исследования и умению анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
  • консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
  • Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физкультминутки по данной тематике, иллюстрационный материал, оборудования для экспериментальной деятельности).

II этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Вода на земле»

Проведение НОД:

Познавательное развитие: 

«Вода в жизни человека»

«Свойства воды»

«Круговорот воды в природе»

«Всё измерим и проверим» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое: 

«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)

«Глубины моря» (лепка на плоской основе)

«Обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие: 

«Веселая поездка на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев«Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Что такое ледоход»

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Дидактические игры:

 «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры: 

«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»;  «Ручеек»«Рыбаки и рыбка»  и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Бесстрашные  мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1  «Откуда берётся вода?»

Опыт №2  «Куда делась вода?»

Опыт №3 «Окрашивание воды»

Опыт №4 «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце,  чем в тени»

Опыт №5 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Опыт №6 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Опыт №7 «Круговорот воды в природе»

Опыт №8 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Опыт № 9 «Тонет, не тонет»

Опыт №10 «Цвет снега»

III этап – заключительный.

Выставка детского творчества.

Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект « ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » Подготовили: воспитатели: Белова Наталия Владиславовна Егорова Ирина Александровна учитель-дефектолог Чигаркина Ольга Владимировна МБДОУ №128 «Василёк»

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н.Рыжова

Слайд 3

Если бы не было воды на Земле, то не было бы жизни. Гипотеза:

Слайд 4

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н.А. Рыжова «Жила – была река». Беседы с детьми: «Вода на Земле»; «Что такое ледоход»; «Чистая вода – богатство страны»; «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде».

Слайд 5

Игровая деятельность Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др. Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

Слайд 6

Опыт №1 «Откуда берётся вода?» Опыт №2 «Куда делась вода?» Опыт №3 «окрашивание воды» Опыт №4 «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени» Опыт №5 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Опыт №6 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду» Опыт №7 «Круговорот воды в природе» Опыт №8 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Опыт № 9 «Тонет, не тонет» Опыт №10 «Цвет снега» ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Слайд 8

Экспериментальная деятельность

Слайд 9

Экспериментальная деятельность

Слайд 10

Акция «Берегите воду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Краткосрочный проект «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Что такое вода? Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море,...

Краткосрочный экологический проект "Вода - источник жизни"

Проект рассчитан на 1 неделю для детей подготовительной группы и их родителей....