Проект " Доброе Сердце"
проект

Развивать добрату и любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezdomnye.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Доброе- Сердце»

     16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

     

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский , экологический.

     Продолжительность проекта: 9 месяцев.

     Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.

     Образовательная область: Познавательное развитие.   Интеграция:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно- «Эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».

      Тема: « Помоги  бездомным животным».

      Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброе - Сердце».

       Задачи:

- Расширить кругозор детей о  животных..

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Развитие речи, активизация словарного запаса.

- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

-- привлечь родителей к изучению проблемы бездомных животных и  к помощи бездомным  животным в трудных условиях.
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;

- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание родителей к существованию проблемы в городе и необходимости её решения.

Оснащение проекта

Методическое обеспечение.

Комплексная

программа

«От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования» .Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013-336 с.

Направление

Парциальные программы

Педагогические технологии

Познавательное развитие

Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание . Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: И.П.Лакоценина Н.А., т 2012-190 с.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада-М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010.

Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания./ Науч. Ред., сост. С.Н. Николаева.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики.-М: Просвещение, 2008-160 с.

Барабанщикова Е. Объект исследования муравей. Обруч № 4 2003 с 28.

Техническое       обеспечение

- аудиомагнитофон;

- видеомагнитофон;

- DVD проигрыватель;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- цифровой фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- видеокамера;

- есть выход в сеть Интернет;

- брошюровщик.

-интерактивная доска

Специальные помещения детского сада

- изостудия;

- зимний сад;

- огород;

- компьютерный класс;

- методический кабинет;

- сенсорная комната;

- спортивный зал;

- костюмерная;

- музыкальный зал;

- библиотека.

Групповая комната

- приемная;

- столовая;

- игровая;

- спальня.

Печатные средства

- методические пособия,

- дидактические  пособия,

- современные энциклопедии и справочники,

- журналы.

Этапы реализации проекта

  1.  Подготовительный этап.

Виды деятельности

Цель деятельности

Сроки выполнения

1.

Анализ работы по данной теме в ДОУ

Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры.

Сентябрь

2.

Изучение методических разработок педагогов ДОУ.

Подбор материала для реализации проекта

Сентябрь

3.

Анализ имеющейся предметно - развивающей среды.

Выявить базу для реализации проекта.

Сентябрь

4.

Подбор и анализ литературы экологического содержания о животных.

Подобрать литературу для реализации проекта.

Сентябрь

5.

Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.

Подбор материала для реализации проекта.

Сентябрь- Ноябрь

  1.  Основной этап.        

Работа с детьми .

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки выполнения

1.

Чтение художественной литературы о животных. Рассказы воспитателя о своём питомце.

Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память.

Сентябрь-февраль.

2.

Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов.

 Воспитание бережного отношения к животным.

Сентябрь-Май

3.

Беседы о животных.

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о  животных и многообразии домашних животных их  пород  .

Сентябрь-май.

4.

Наблюдение за животными в природе

Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за животными, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к животным.

Сентябрь-май.

5.

Проведение опытов

Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сентябрь-май.

4 раза  в месяц

6.

Заучивание стихов о животных

Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры.

Сентябрь-май.

1 раз в неделю

7.

Дидактические игры.

Закрепление знаний детей о животных. Формирование интереса к животным.

Сентябрь-май.

1 раз в неделю

8.

Подвижные игры.

Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о животных.

Сентябрь-май.

3 раза в неделю

9.

Театрализация.

Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения.

Сентябрь-май.

1раз в месяц

10

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Развивать речь детей , активизировать словарный запас .Формировать основы экологической культуры.

Сентябрь-май.

1раз в неделю

11

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами).

Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к животным.

Сентябрь-май.

2 раза в неделю

12

Вечер загадок.

Развивать логическое мышление.

Сентябрь-май.

1 раз в месяц

Работа с родителями .

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации.

1.

Консультации для родителей

Повышение компетенции  родителей.

Сентябрь-май.

1раз в месяц.

2.

Наглядная информация о животных для родителей в родительском уголке.

Повышение компетенции родителей.

Сентябрь-май.

1 раз в месяц.

3.

Домашнее задание для детей и родителей.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Сентябрь-май.

1  раз в месяц.

Взаимосвязь со специалистами.

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации.

1.

Музыкальный досуг «Голоса животных»

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1-я неделя сентября

2.

Физкультурное развлечение «животные»

Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения животных.

3-я неделя октября

3.

 Консультация психолога  «Как преодолеть страх к домашним  животными у детей»

Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к животных.

1-я неделя ноября

  1. Заключительный этап.

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации

1.

Викторина «животные».

Закрепление и обобщение полученных знаний о животных. Формирование экологической культуры.

2-я неделя февраля

2.

Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ.

Закрепление полученных  в ходе проекта знаний.

3-я неделя февраля

3.

Театрализация  инсценировка (животным плохо без дома).

Развитие творческих способностей детей.

4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта

Задачи проекта.

Результаты реализации проекта.

1.

Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии  домашних животных.

Фото -музей « домашние животные»

2.

 Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. 

Проведения акции на корми животных в приюте с родителями. Организованна акция по сбору кормов для животных.

3.

Формирование интереса к животным и бережного отношения к ним.

Выставка поделок « игрушки нашим меньшим друзьям».

4.

Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Театрализация (Пропала собака).

5.

 Развитие речи, активизация словарного запаса.

Изготовление книжек-самоделок о животных. Картотека стихов о животных.

6.

 Хорошо иметь друга.

Семья воспитанницы взяла котенка из приюта.

7.

  Организация совместной деятельности детей и родителей.

Выставка, книжек-самоделок. Изготовления плаката наши домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...