Проект " Доброе Сердце"
проект

Развивать добрату и любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezdomnye.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Доброе- Сердце»

     16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

     

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский , экологический.

     Продолжительность проекта: 9 месяцев.

     Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.

     Образовательная область: Познавательное развитие.   Интеграция:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно- «Эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».

      Тема: « Помоги  бездомным животным».

      Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброе - Сердце».

       Задачи:

- Расширить кругозор детей о  животных..

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Развитие речи, активизация словарного запаса.

- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

-- привлечь родителей к изучению проблемы бездомных животных и  к помощи бездомным  животным в трудных условиях.
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;

- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание родителей к существованию проблемы в городе и необходимости её решения.

Оснащение проекта

Методическое обеспечение.

Комплексная

программа

«От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования» .Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013-336 с.

Направление

Парциальные программы

Педагогические технологии

Познавательное развитие

Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание . Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: И.П.Лакоценина Н.А., т 2012-190 с.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада-М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010.

Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания./ Науч. Ред., сост. С.Н. Николаева.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики.-М: Просвещение, 2008-160 с.

Барабанщикова Е. Объект исследования муравей. Обруч № 4 2003 с 28.

Техническое       обеспечение

- аудиомагнитофон;

- видеомагнитофон;

- DVD проигрыватель;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- цифровой фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- видеокамера;

- есть выход в сеть Интернет;

- брошюровщик.

-интерактивная доска

Специальные помещения детского сада

- изостудия;

- зимний сад;

- огород;

- компьютерный класс;

- методический кабинет;

- сенсорная комната;

- спортивный зал;

- костюмерная;

- музыкальный зал;

- библиотека.

Групповая комната

- приемная;

- столовая;

- игровая;

- спальня.

Печатные средства

- методические пособия,

- дидактические  пособия,

- современные энциклопедии и справочники,

- журналы.

Этапы реализации проекта

  1.  Подготовительный этап.

Виды деятельности

Цель деятельности

Сроки выполнения

1.

Анализ работы по данной теме в ДОУ

Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры.

Сентябрь

2.

Изучение методических разработок педагогов ДОУ.

Подбор материала для реализации проекта

Сентябрь

3.

Анализ имеющейся предметно - развивающей среды.

Выявить базу для реализации проекта.

Сентябрь

4.

Подбор и анализ литературы экологического содержания о животных.

Подобрать литературу для реализации проекта.

Сентябрь

5.

Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.

Подбор материала для реализации проекта.

Сентябрь- Ноябрь

  1.  Основной этап.        

Работа с детьми .

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки выполнения

1.

Чтение художественной литературы о животных. Рассказы воспитателя о своём питомце.

Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память.

Сентябрь-февраль.

2.

Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов.

 Воспитание бережного отношения к животным.

Сентябрь-Май

3.

Беседы о животных.

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о  животных и многообразии домашних животных их  пород  .

Сентябрь-май.

4.

Наблюдение за животными в природе

Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за животными, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к животным.

Сентябрь-май.

5.

Проведение опытов

Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сентябрь-май.

4 раза  в месяц

6.

Заучивание стихов о животных

Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры.

Сентябрь-май.

1 раз в неделю

7.

Дидактические игры.

Закрепление знаний детей о животных. Формирование интереса к животным.

Сентябрь-май.

1 раз в неделю

8.

Подвижные игры.

Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о животных.

Сентябрь-май.

3 раза в неделю

9.

Театрализация.

Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения.

Сентябрь-май.

1раз в месяц

10

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Развивать речь детей , активизировать словарный запас .Формировать основы экологической культуры.

Сентябрь-май.

1раз в неделю

11

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами).

Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к животным.

Сентябрь-май.

2 раза в неделю

12

Вечер загадок.

Развивать логическое мышление.

Сентябрь-май.

1 раз в месяц

Работа с родителями .

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации.

1.

Консультации для родителей

Повышение компетенции  родителей.

Сентябрь-май.

1раз в месяц.

2.

Наглядная информация о животных для родителей в родительском уголке.

Повышение компетенции родителей.

Сентябрь-май.

1 раз в месяц.

3.

Домашнее задание для детей и родителей.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Сентябрь-май.

1  раз в месяц.

Взаимосвязь со специалистами.

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации.

1.

Музыкальный досуг «Голоса животных»

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1-я неделя сентября

2.

Физкультурное развлечение «животные»

Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения животных.

3-я неделя октября

3.

 Консультация психолога  «Как преодолеть страх к домашним  животными у детей»

Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к животных.

1-я неделя ноября

  1. Заключительный этап.

Вид деятельности.

Цель деятельности.

Сроки реализации

1.

Викторина «животные».

Закрепление и обобщение полученных знаний о животных. Формирование экологической культуры.

2-я неделя февраля

2.

Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ.

Закрепление полученных  в ходе проекта знаний.

3-я неделя февраля

3.

Театрализация  инсценировка (животным плохо без дома).

Развитие творческих способностей детей.

4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта

Задачи проекта.

Результаты реализации проекта.

1.

Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии  домашних животных.

Фото -музей « домашние животные»

2.

 Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. 

Проведения акции на корми животных в приюте с родителями. Организованна акция по сбору кормов для животных.

3.

Формирование интереса к животным и бережного отношения к ним.

Выставка поделок « игрушки нашим меньшим друзьям».

4.

Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Театрализация (Пропала собака).

5.

 Развитие речи, активизация словарного запаса.

Изготовление книжек-самоделок о животных. Картотека стихов о животных.

6.

 Хорошо иметь друга.

Семья воспитанницы взяла котенка из приюта.

7.

  Организация совместной деятельности детей и родителей.

Выставка, книжек-самоделок. Изготовления плаката наши домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...