Календарно-тематическое планирование (старшая группа) "Вот и осень наступила"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Цыбакова Наталья Александровна

Способствовать формированию познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_osen_nastupila.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ___сентябрь_  Тема недели __ «Вот и осень наступила»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 11.09.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Рисование «Картинка про лето» со Стасом, Ильей К.

  Цель: Способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления , полученные летом.

  Работа с мнемотаблицей на слово «Осень»

Цель: Заинтересовать работой с мнемотаблицей.

 Чтение рассказа Н. Сладков «Осень на пороге»

  Цель: Познакомить с новым художественным произведением.

Предложить детям конструктор «Лего».

Цель: Способствовать развитию усидчивости, умения строить по схеме или по замыслу.

ООД

Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

  Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки «Заяц – хвастун»

Рисование «Космея»

  Цель: Способствовать формированию умения передавать характерные особенности цветов космеи.  

Физкультура.

Цель: Упражнять в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках между предметами.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Ситуативный разговор об изменениях в природе, рассматривание деревьев.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи.

  Организовать подвижную играу «Горелки с платочком».

  Цель: Доставить радость от совместных игр.

  Рассматривание осенних листьев с Ильей Б., Степой, Лерой.

  Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения различать листья с разных деревьев и называть их.

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю», «Апельсин», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

 Д/игра «Чего не стало»

Цель: Способствовать развитию внимание.

 Индив. Работа с Наташей, Викой П. – труд «Полив цветов»

Цель: Способствовать формированию элементарных навыков ухода за комнатными растениями.

 Танцевальные движения «Мы пойдем сначала вправо…»

  Цель: Способствовать развитию танцевальных движений, умения двигаться в соответствии со словами песни.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка  

  Игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: Способствовать развитию умения бросать мяч в цель.

  Наблюдение за прохожими.

  Цель: Способствовать формированию умения наблюдать.

               Месяц ____сентябрь__  Тема недели __ «Вот и осень наступила»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 12.09.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

 Лепка «Грибы» с Тимофеем, Ярославом.

 Цель: Способствовать развитию умения лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы.

 Чтение З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила».

  Цель: Познакомить с новым стихотворением про осень.

  Составление рассказов на тему: «Замечательное лето!»

  Цель: Способствовать развитию речи, умения составлять повествовательные рассказы.

   Игры с корабликами в уголке экспериментирования.

  Цель: Способствовать развитию познавательных навыков.

ООД

  

  1. Музыка

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, способствовать развитию умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

  2. ФЭМП «Счет в пределах 5»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.  

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 Наблюдение за птицами.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

  И. у. «Сосчитай сколько….» с Наташей, Викой П., Стасом.

  Цель: Способствовать развитию навыков счета.

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Дождик капнул на ладошку», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Способствовать развитию слухового восприятия.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

 Д/и «С какого дерева листок»

  Цель: Способствовать развитию внимания.

  И.у. «Мальвина учит Буратино» с Ярославом, Евой, Миленой М.

  Способствовать развитию навыков счета в пределах 5.

 

Прогулка  

Наблюдение за погодой.

  Цель: Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы. 

  Создать условия для подвижной игры «Лиса в курятнике»

 Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Месяц ____сентябрь______   Тема недели ____ «Вот и осень наступила»____________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.09.2017г.

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

  Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

 Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

   Беседа «Мы теперь в старшей группе» с Лерой.

  Цель: Способствовать развитию представлений о том, что д/с ближайшее соц. окружение.

  Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе.

  Цель: Способствовать развитию кругозора.

 

Чтение стихотворения Е.Трутнева «Листопад», «Улетает лето».

  Цель: Познакомить с новыми художественными произведениями.

 

ООД  

1.Ознакомление с окружающим «Во саду ли, в огороде…»

  Цель: Способствовать расширению представлений детей о многообразии мира растений.

2.Физкультура.

  Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Труд. Уборка веточек на участке.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

  Подвижные игры «Чай, чай выручай», «Садовник».

  Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

   И.у. «Попади в цель» с Миленой Ф., Викой У., Костей.

  Цель: Способствовать развитию меткости.

 Игры на веранде.

Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать развитию слухового восприятия.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

ООД

3.Рисование: «Укрась платочек ромашками»

  Цель: Способствовать развитию умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

  •   Предложить раскраски «Осенние листочки»
  •   Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

  Ходьба по гимнастической скамейке с Миленой М.

  Цель: Способствовать развитию умения сохранять устойчивое равновесие.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: Способствовать развитию внимания, быстроты реакции.

Соревнования «Чей автомобиль быстрее»

Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой.

Прогулка.

 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

  Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Цель: Способствовать развитию внимания, знания ПДД.

Месяц __сентябрь_   Тема недели ____ «Вот и осень наступила»_______________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.09.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

 Танцы парами с Лерой, Стасом, Ярославом.

  Цель: Способствовать развитию умения ритмично двигаться.

  Беседа «Сколько красок у осени?»

  Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

  Рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказа по картинкам.

  Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения видеть красоту природы осенью.

  Экспериментирование «Тонет-не тонет»

  Цель: Способствовать развитию заинтересованности при проведении простых экспериментов.

НОД

  

1.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Способствовать развитию умения вырезать большие и маленькие грибы по частям.

1.Развитие речи

Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

  Сбор травы для гербария.

Цель:  Способствовать развитию желания помогать воспитателю при изготовлении гербария.

  Наблюдение: «Куда бегут муравьи?»

  Цель: Способствовать развитию мышления, кругозора; вызвать интерес к процессу наблюдения за насекомыми.

  Игра «Рыбак и рыбки» с Миленой М., Викой П.

  Цель: Способствовать развитию умения прыгать высоко вверх на двух ногах, не задевая скакалку.

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: Способствовать развитию слухового восприятия.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

   

 

ООД

3.Музыка

Цель: Совершенствовать умение ритмично двигаться.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Проговаривание скороговорок «Три сороки тараторки тараторили на горке», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

  Цель: Способствовать развитию речи, четкому произнесению звуков р, с-ш.

Беседа «Кто работает в д/с» с Лерой, Ярославом.

  Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Конструктивная игра «Пляж с аттракционами на море».

  Цель: Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и обыгрывать постройку.

Прогулка  

  Организовать игру «Сбей кеглю»

  Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

   Месяц ___сентябрь_____   Тема недели ____ «Вот и осень наступила»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.2017г.

 Интегрированная ООД «Вот и осень наступила»

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Рисование «Картинка про лето» со Степой.

  Цель: Способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления, полученные летом.  

    Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»

  Цель: Заинтересовать в слушании музыкальных произведений.

  Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

  Цель: Способствовать развитию умения слушать и отвечать на вопросы, после прочтения произведения.

 

НОД

  Ознакомление с окружающим «Признаки осени»

Цель: Способствовать расширению и уточнению представлений о двух временах года – лете и осени.

  Физическая культура

Цель: Развивать координацию движений в прыжках в высоту.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

   Труд: перетаскивание песка из общей кучи в песочницу.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться.

Наблюдение «Природа осенью»

  Цель: Способствовать сформированию представлений об осенних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

  Игра «Рыбак и рыбки» с Викой У., Аней.

  Цель: Способствовать развитию умения прыгать вверх на одном месте.

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Мы печем», «Игрушки», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Способствовать развитию слухового восприятия.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

    Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: Способствовать  воспитанию аккуратности, формированию  согласовывать свои действия.

 

 

Работа в тетрадях с Евой, Ильей К., Ильей Б.

  Цель: Способствовать развитию усидчивости.

Игра-эксперимент «Бумага и картон»

 

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Прогулка  

Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Беседа о правилах поведения на детской площадке

Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, как нужно вести себя на детской площадке.

                                                                                                    Работа с родителями:

              1. Беседы о самочувствии детей.

              2. Привлечь родителей к участию в фестивале «Маленький гражданин 2017»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"

Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели...