Авторские задания на смекалку для детей старшей группы
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Современный ребенок начинает готовиться к школе задолго до поступления в нее. Часто уже в старшей группе родители и педагоги могут с уверенностью предсказать, успешен ли будет конкретный ребенок в первом классе. Но случается так, что иногда надежды не оправдываются. Происходит это в основном потому, что развитие детей оказывается недостаточно гармоничным. Ниже мы предлагаем вашему вниманию материал, который поможет взрослым комплексно определить, насколько успешны их дети. Эти задания являются авторскими и могут может быть использованы для организации олимпиады в старшей группе или в качестве материала для углубленной диагностики при выявлении одаренных детей. Дополнительный дифференциирующий эффект эти задания дают при их фронтальном предъявлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_zadaniya_na_smekalku_dlya_detey_starshey_gruppy.docx401.18 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/13/avtorskie-zadaniya-na-smekalku-dlya-detey-starshey

Авторские задания на смекалку для детей старшей группы

(педагог-психолог Русакова М. С.)

Современный ребенок начинает готовиться к школе задолго до поступления в нее. Часто уже в старшей группе родители и педагоги могут с уверенностью предсказать, успешен ли будет конкретный ребенок в первом классе. Но случается так, что иногда надежды не оправдываются. Происходит это в основном потому, что развитие детей оказывается недостаточно гармоничным. Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать:

– «предметным потенциалом»: набором – базовых знаний по ряду будущих школьных предметов

– «внепредметным потенциалом»: развитыми психическими функциями (внимание, память, мышление и т. д.)

– навыками фронтальной работы, от которых зависит, сможет ли ребенок актуализировать предметный и внепредметный потенциал самостоятельно.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию материал, который поможет взрослым комплексно определить, насколько успешны их дети. Эти задания являются авторскими и могут быть использованы в качестве материала для углубленной диагностики при выявлении одаренных детей или для организации олимпиады в старшей группе. Так, в ДО «Березки» ГБОУ «Школа №827» они стали частью серии интегративных предметных олимпиад. Дополнительный дифференцирующий эффект эти задания дают при их фронтальном предъявлении.

1. Зачеркните то, что НЕ берут с собой в школу

Зачеркните того, кто НЕ является героем сказки «Репка»

Зачеркните то, что НЕЛЬЗЯ назвать наземным транспортом

2. Угостите зверей. Каждому зайчику приведите линией по одной морковке. Каждой белочке – по одному желудю. Посмотрите на оставшееся угощение. Чего осталось больше? Нарисуйте ответ в квадрате внизу.

2. Перед вами паровоз. Он должен вести вагоны. Но мы пока не знаем, сколько вагонов помещается на этих рельсах. Возьмите бумажный вагон и измерьте. Ответ запишите числом в квадрате (задание с наглядной меркой).

4. Рассмотрите рисунок. Подумайте, чего больше на картинке: фруктов или овощей. Будьте внимательны: не отвлекайтесь на другие плоды и растения. Если вы решили, что получилось больше фруктов, закрасьте корзинку. Если вы решили, что получилось больше овощей, закрасьте кастрюлю.

Номер задания

Параметры оценки

№1

Знания об окружающем мире, логика (владение формой отрицания), нестандартность мышления (два верный выбора в последнем задании), мелкая моторика, навыки фронтальной работы

№2

Математические представления (парное разделение объектов, владение понятиями «осталось» и «больше»,  представления о цифрах), внимание, мелкая моторика, навыки фронтальной работы

№3

Математические представления (сформированность представлений о мерке, цифрах), наглядно-действенное мышление, мелкая моторика, навыки фронтальной работы

№4

Знания об окружающем мире, внимание, мышление (наличие четких границ между понятиями «фрукты», «овощи», «ягоды»), мелкая моторика, навыки фронтальной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

Задачи на смекалку для детей старшего возраста

Задачи на смекалку для детей старшего возраста...

Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».

конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....

Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы

В статье предоставлены разные игровые упражнения , которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. ...

Задачи на смекалку для детей старшего дошкольного возраста

Математические задачи для дошкольников...

Домашнее задание от логопеда для детей старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Домашнее задание от логопеда для старшей логопедической группы на тему "Зима. Зимующие птицы". Тема: «Зима. Зимующие птицы». Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком: как...