Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яцевило Ольга Юрьевна

 конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторский конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю». Экологическое воспитание.

Цель: Постановка проблемного вопроса проекта «Берегите Землю», планирование конкретных действий для решения проблемы.

Программные задачи: Формировать представление о необходимости бережного отношения к природе, воспитывать сочувственное отношение к окружающей живой природе и стремление заботиться о природных объектах. Формировать представление о целесообразности повторной переработки мусора.  

Ход деятельности:

Компьютер, стоящий на столе воспитателя издаёт тревожный сигнал.

Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте прочтём.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Берегите Землю!».

Воспитатель: Ребята, ну что вы об этом думаете? Как же нам быть? Как вы считаете, чем мы можем помочь нашей планете? Ответы детей.

Да, ребята, чтобы наша Земля вновь была красавицей и всегда такой оставалась, мы должны любить и беречь её, не загрязнять её мусором, не губить деревья и цветы. А как вы думаете, что делать с мусором, который уже набросали? (собрать, убрать) А знаете ли вы, что происходит с мусором после того как его собрали и увезли? Как вы считаете, можно сжигать мусор? Почему? Ребята, не весь мусор является бесполезным. Существуют специальные комбинаты по переработке мусора. На них из различных видов бытовых отходов вырабатываются полезные материалы. Так ненужная бумага (маккулатура) перерабатывается в новые бумажные изделия. Что это может быть по-вашему? Из использованных пластиковых бутылок и пакетов производят пластмассу, из которой потом изготавливают различные предметы. А какие предметы из пластмассы знакомы вам, ребята? (Ответы детей). Так же перерабатывается метал и стекло. Конечно же все эти материалы перерабатываются на разных заводах.  Для удобства вывоза и переработки разные виды мусора собираются отдельно. Чтобы понять, как это происходит, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Уборка».

Подвижная игра «Уборка». Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на 2 команды, им предлагается собрать в разные контейнеры предметы из бумаги, стекла, пластика, жести. Побеждает команда правильно выполнившая задание первой.

Воспитатель: Ну что же, ребята, как поступать с мусором мы с вами разобрались, но что же делать с погибающими деревьями и цветами? Как вы считаете, чем здесь можно помочь? Как нужно действовать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к мысли о том, что о деревьях и цветах нужно заботиться, не только беречь те, что уже растут, но и высаживать новые.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                             раскрытых пальчиков

                                                                             влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                            в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                           собранных в щепоть, влево-

                                                                           вправо.        

Подводится итог деятельности, обсуждаются новые знания, принимается решение о проведении мероприятия по уборке мусора в парке, а также о высадке саженцев деревьев и рассады цветов на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада "Моя Москва"

Конспект  и  презентация  НОД в области познание для детей старшей группы детского сада "Моя Москва",Ппрезентация превышает допустимый размер и после редактирования будет загружена, при...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....