Задачи на смекалку для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)

Гордеева Елена Владиславовна

Математические задачи для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на смекалку для детей старшего дошкольного возраста

С самого раннего возраста необходимо предлагать детям подобные задачи.  Что бы их отгадать, у ребенка должны быть развиты не только математические представления, но развит кругозор, внимание. Именно они учат образному мышлению и способствуют развитию логики и смекалки.  Эти веселые задачи хорошо готовят ребенка к школе, поддерживают интерес к математике.

  1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) 

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

8.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате? (5)   

     

9.Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

10.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)

11.По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?

12.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек?

14.Каких камней не бывает в море? (сухих)

15.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

16.В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

17.Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

Задумай любое число до 5, прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал. 

19. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?

20. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли найдут?

21. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?

22.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех 10 ног.  Сколько во дворе кур и собак? (2 собаки и 1 курица или 3 курицы и 1 собака)

23.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)

24.Сколько ушей 3 мышей?

25.В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

26.Где в комнате может спрятаться маленький шарик, чтобы его не раздавил большой? (В углу)

27.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто может там быть?

28. Ты пилот самолета. Летишь из Москвы в Париж 2 часа. Сколько лет пилоту?

29. Шесть ног. Две головы. Один хвост. Кто это? (всадник на коне)

30. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

31.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

32. У какой фигуры нет не начала не конца? (круг)

прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал.

33.Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

34. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

35.На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла 1 книжку, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

36.Привет дружище! Хочешь вопрос? Сколько пальцев на одной руке? Какое время года после зимы? Какого цвета чистый снег? Какой вопрос я задала первым?

37.Сколько углов у треугольника? Сколько углов останется у треугольника, если один отрезать? (4)

38.На лесной опушке прыгали зверушки.

     Шесть ушей, двенадцать лапок,

     в шляпках все, а сколько шляпок?

39.Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

40.Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто самый сильный?

42. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках

       Жираф жил не в красном и не в синем домике,

       Крокодил жил не в красном и не в оранжевом.

       В каких домиках жили звери

43. Три рыбки плавали в разных аквариумах.

      Красная плавала не в круглом и не в прямоугольном.

      Золотая – не в квадратном и не в круглом.

      В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

44.Что тяжелее килограмм пуха или килограмм камней?

Многие считают, что логика у ребенка развивается только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания на словесно-логическое мышление.

 

При решении таких задач ребенок учится аргументировано подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:

 

Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?

Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?

Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?

Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?

Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?



Предварительный просмотр:

Задачи на смекалку для детей старшего дошкольного возраста

С самого раннего возраста необходимо предлагать детям подобные задачи.  Что бы их отгадать, у ребенка должны быть развиты не только математические представления, но развит кругозор, внимание. Именно они учат образному мышлению и способствуют развитию логики и смекалки.  Эти веселые задачи хорошо готовят ребенка к школе, поддерживают интерес к математике.

  1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) 

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

8.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате? (5)   

     

9.Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

10.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)

11.По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?

12.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек?

14.Каких камней не бывает в море? (сухих)

15.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

16.В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

17.Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

Задумай любое число до 5, прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал. 

19. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?

20. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли найдут?

21. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?

22.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех 10 ног.  Сколько во дворе кур и собак? (2 собаки и 1 курица или 3 курицы и 1 собака)

23.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)

24.Сколько ушей 3 мышей?

25.В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

26.Где в комнате может спрятаться маленький шарик, чтобы его не раздавил большой? (В углу)

27.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто может там быть?

28. Ты пилот самолета. Летишь из Москвы в Париж 2 часа. Сколько лет пилоту?

29. Шесть ног. Две головы. Один хвост. Кто это? (всадник на коне)

30. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

31.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

32. У какой фигуры нет не начала не конца? (круг)

прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал.

33.Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

34. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

35.На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла 1 книжку, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

36.Привет дружище! Хочешь вопрос? Сколько пальцев на одной руке? Какое время года после зимы? Какого цвета чистый снег? Какой вопрос я задала первым?

37.Сколько углов у треугольника? Сколько углов останется у треугольника, если один отрезать? (4)

38.На лесной опушке прыгали зверушки.

     Шесть ушей, двенадцать лапок,

     в шляпках все, а сколько шляпок?

39.Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

40.Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто самый сильный?

42. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках

       Жираф жил не в красном и не в синем домике,

       Крокодил жил не в красном и не в оранжевом.

       В каких домиках жили звери

43. Три рыбки плавали в разных аквариумах.

      Красная плавала не в круглом и не в прямоугольном.

      Золотая – не в квадратном и не в круглом.

      В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

44.Что тяжелее килограмм пуха или килограмм камней?

Многие считают, что логика у ребенка развивается только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания на словесно-логическое мышление.

 

При решении таких задач ребенок учится аргументировано подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:

 

Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?

Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?

Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?

Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?

Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу МБДОУ решать задачи  духовно–нравственного и социального развития л...

Проектная деятельность в решении задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разн...

Задачи на смекалку для детей старшего возраста

Задачи на смекалку для детей старшего возраста...

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

Задачи обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. ...

Задачи в стихах для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи в стихах для детей старшего дошкольного возраста....