Наш дом - Россия!
учебно-методический материал на тему

Сычева Елена Витальевна

Сценарий ко Дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЕННОГО  ДНЮ  РОССИИ

«НАШ  ДОМ  РОССИЯ»

Средние, старшая и подготовительная к школе группы

 Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.

Задачи:

- знакомство детей с Гербом, Флагом, Гимном России;

- воспитание уважения к государственной символике, любви к родному       городу, краю,  Родине.

Ход праздника:

Ведущий: Вот и наступило лето. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. Летом много интересного. А чем вам нравится лето? (ответы детей)

Слышится космическая музыка. Появляется Инопланетянин с глобусом в руках.

Ведущий:  Простите, вы к нам?

Инопланетянин: Куда я попал?

Ведущий: Это планета Земля, страна Россия. Наш поселок Селекция. А попали вы в детский сад на праздник.

Инопланетянин: К вам в детский сад? А что такое детский сад?

Ведущий: Детский сад – это дом, где мы играем, лепим, рисуем, танцуем.

Инопланитянин: Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас. Когда я подлетал к Земле и совершал виток вокруг нее, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.

Ведущий: И что видно?

Инопланетянин: Видно, что Земля круглая, ее основная часть покрыта морями и океанами. Только одна шестая часть – суша (показывает на глобусе). У вашей планеты есть спутник – Луна. Она гораздо меньше Земли. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повернута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече обязательно расскажу вам о ней подробней.

Ведущий: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Марс часто называют Красной планетой, потому что на небе он похож на красноватую звездочку.

Ведущий: А мы думали, что там никто не живет.

Инопланетянин: На Марсе есть атмосфера, но более разреженная, чем на Земле

Ведущий: Очень  много интересного мы узнали. Спасибо!

Инопланетянин: А что такое – Россия?

Ведущий: Вот мы сейчас у ребят и спросим: что такое – Россия и что такое Родина?

Дети:

- Страна, в которой мы живем.

- Дом, где родился.

- Березка у родного порога.

- Место, где жили предки.

Ведущий: Все это и есть Родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

        В поле звон раздается лазоревый,

        Льется с птичьими трелями в лад.

        Почему-то в России особенно

        Колокольчики нежно звучат.

                                Я. Козловский

        

        Берегите Россию –

        Нет России другой.

        Берегите ее тишину и покой,

        Это небо и солнце,

        Этот хлеб на столе

        И родное оконце

        В позабытом селе…

        Берегите Россию,

        Без нее нам не жить.

        Берегите ее,

        Чтобы вечно ей быть

        Нашей правдой и силой,

        Всею нашей судьбой.

        Берегите Россию –

        Нет России другой.

                        Е. Синицын

Песня «Что мы Родиной зовем?» (подг. гр.)

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру.

Игра «Лапти»  (подг. группа)

Ведущий: Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Ведущий: Назовите основные символы нашей страны?

Дети: Гимн, флаг, гимн.

Ведущий: Правильно. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

        Российский флаг – трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Ведущий: Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы детей).

Ведущий: Верно. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

        Гимн – тоже символ нашего государства. Он звучит каждое утро по радио, на важных мероприятиях, когда побеждают наши спортсмены – при награждении. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

Сейчас мы послушаем Государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Звучит музыкальный фрагмент  Государственного гимна России (все встают).

Ведущий: Дети, назовите пословицы о Родине, народе.

Дети рассказывают пословицы о Родине.

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«В каком народе живешь, того обычая и держись».

«За морем светлее, а у нас веселее».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущий: А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

Ведущий: Есть старинная народная игра – хоровод: движение по кругу с пением и пляской.

Игра «Золотые ворота» (ст. гр. «Теремок»)

Игра «Гори ясно» (ст.гр. «Боровичок»)

«Чей кружок быстрее соберется» (ср. гр. «Ладушка» и «Солнышко»)

Инопланетянин: Я тоже хочу научить вас одной игре – «Займи место в ракете».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Игра «Займи место в ракете»

Инопланетянин: А с веселой песней полет интересней!

Дети исполняют песню «Улыбка» (все группы)

Ведущий: Видите, какие наши ребята сильные и ловкие, как хорошо поют и играют.

Инопланетянин: Как весело и дружно вы здесь живете! Я узнал много игр и песен и возьму их с собой для моих марсиан.

А хотите, я научу вас космическому танцу? (ответы детей)

Тогда повторяйте за мной!

Танец по показу (все группы)

Инопланетянин: Я вижу, что вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Примите от меня скромный подарок (угощает детей конфетами).

Слышатся космические позывные.

Инопланетянин: Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!

Инопланетянин уходит.

Дети под музыку уходят в группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...