Мероприятие: «Мои друзья – мыльные пузыри!»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Мероприятие: «Мои друзья – мыльные пузыри!»

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Кичатая Лариса Андреевна

Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Задачи:

  • Развитие речевого дыхания;
  • Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
  • Развитие интереса к экспериментальной деятельности
  • Развитие творческого воображения и положительных эмоций;
  • Воспитание чувства коллективизма.

Праздник происходит на уличной площадке. Звучит песня Барбарики «Дружба»из за  угла вбегает  Незнайка

Н-                  Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник –

Шоу мыльных пузырей.

И  будут кружиться над головами

У взрослых и у малышей

Десятки, и сотни и даже тысячи,

Красивых мыльных пузырей.

Праздник радостный, красивый

Лучше не было, и нет

И от всех ребят счастливых

Мыльным пузырям …Привет!

Незнайка таким способом собирает вокруг себя всех детей д.сада.

Н- всем пламенный привет!!!

Д здороваются с гостем.

Н- а вы знаете что такое мыльные пузыри?

Д говорят свои ответы

Н- а из чего делают эти пузыри?

Д-мыло

Н- правильно!  мыло изобрели римлянине. По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче. Так, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела. Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями.Это чуть истории. А вы любите опыты?

Д- да!

Н- Но, прежде, ребята, давайте приведем  небольшую  физминутку

                      (дети повторяют движения за Незнайкой)

                                                    Поскорее посмотри  (рука «козырьком», смотрит  вправо, влево)

                                             Мы надуем пузыри                          (руки в стороны)

                                             Синий, красный, голубой,             (руки на поясе, прыгает)

                                              Выбирай себе любой!               (руки вверх)

         (эта игра проводится 2-3 раза)

 

Н- и так первый опыт

Опыт  №1   "Пузырь  на  ладошке"

Н-  Попробуйте,  поймайте   на  ладошки  мыльный  пузырь.

Дети:  Не  можем,  они лопаются, когда попадают на ладошки.

Н -  Сейчас  я  покажу  вам  фокус!

Низнайка   надевает  шерстяную  перчатку на одну руку,  другой  пускает  мыльный  пузырь.  И,  о  чудо, пузырь не лопается!!!

Н-  Хотите  попробовать?

Незнайка  делит детей  на  две  подгруппы:  одной  выдает  перчатки,  другой  мыльную воду для пускания пузырей.  Одни  пускают пузыри, другие  ловят,  потом дети меняются  ролями.

Н  - теперь опыт  №2   "Пузырь  в  пузыре"

Ведущий  выдувает  большой  пузырь  с  помощью  большой  пластиковой бутылки  с  обрезанным  дном.  Затем   с  помощью  смоченной в  мыльной  воде  трубочки  для  коктейля  проникают  внутрь  и  выдувает  меньший  пузырь.

Детям предлагается  сделать то же самое, при помощи взрослых

Вывод:  внутри  большого  пузыря  можно  выдуть  ещё  один, при этом они не разрушают  друг  друга.

Н-:  Давайте,  ребята, мы  сами побудем  мыльными  пузырями,  поиграем  в  игру  "Пузырь"

 Н -  еще  хотите опыт?

Д- да

Н-Опыт  "Игрушка  в  пузыре"

Незнайка  наливает в  тарелку  немного  мыльного  раствора ,  кладет  в  центр  тарелки  небольшую  игрушку ( лучше  от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в  размерах, он займёт  всю тарелку. Таким образом  игрушка  окажется  внутри пузыря.  Смоченной в мыльном  растворе  рукой,  он попадает  внутрь  пузыря , достаёт игрушку  и  кладёт  её обратно,  не разрушая  пузыря. Каждому  ребёнку предлагается  смочить руки и  достать игрушку.  С  помощью  детей  формулируется   вывод:  внутрь  пузыря  можно попасть  смоченной  в мыльном  растворе  рукой.

Н- я вас удивил?

Ответы детей

Н- а теперь давайте играть с мыльными пузырями!!!

 Звучат веселые детские песни.

     «Лети через веревочку»

Участвуют дети II младшей группы. Две команды по 4 человека.

   Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.

Н-                                             Разлетелись пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Я поймать один хотел,

А он куда-то улетел,

Я зажал другой в руке –

Только пена в кулаке.

Н-«Делай пену как я»

Пузырьки - смешной народ

                                            В белой пене он живет.

                                            Люди в ней купаются,

                                            И детям очень нравится! 

 

            (Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену.)

Н-                                     Мыльные пузыри, мыльные пузыри,

Как они сверкают в небе – посмотри

Мыльные пузыри, мыльные пузыри,

Ну-ка сосчитаем вместе – раз, два, три!

«Веселый мостик»

Участвуют дети средней, старшей  групп (две команды по 6 человек).

                            Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).

Н:                      А сейчас игра «Поймай!»

                                            Да смотри, не опоздай!

                                            Кто быстрее лопнет шарик,

                                            Тот веселенький смешарик

 

Н- а теперь давайте потанцуем веселый танец «Буги – буги»

 

А теперь мы посмотрим, у кого мыльных пузырей получится больше всех.

Н-  Игра «Много пузырей»

Н-Ну а теперь детская дискотека!!! Танцуют все!

 

 

 

IMG_20160726_102358.jpg

IMG_20160726_104428.jpg

IMG_20160726_103956.jpg

 

 

IMG_20160726_104547.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_mylnye_puzyri.docx668.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие: «Мои друзья – мыльные пузыри!»

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Кичатая Лариса Андреевна

Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Задачи:

  • Развитие речевого дыхания;
  • Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
  • Развитие интереса к экспериментальной деятельности
  • Развитие творческого воображения и положительных эмоций;
  • Воспитание чувства коллективизма.

Праздник происходит на уличной площадке. Звучит песня Барбарики «Дружба»  из за  угла вбегает  Незнайка

Н-                                          Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник –

Шоу мыльных пузырей.

И  будут кружиться над головами

У взрослых и у малышей

Десятки, и сотни и даже тысячи,

Красивых мыльных пузырей.

Праздник радостный, красивый

Лучше не было, и нет

И от всех ребят счастливых

Мыльным пузырям …Привет!

Незнайка таким способом собирает вокруг себя всех детей д.сада.

Н- всем пламенный привет!!!

Д здороваются с гостем.

Н- а вы знаете что такое мыльные пузыри?

Д говорят свои ответы

Н- а из чего делают эти пузыри?

Д-мыло

Н- правильно!  мыло изобрели римлянине. По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче. Так, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела. Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Это чуть истории. А вы любите опыты?

Д- да!

 Н- Но, прежде, ребята, давайте приведем  небольшую  физминутку

                      (дети повторяют движения за Незнайкой)

                                                    Поскорее посмотри  (рука «козырьком», смотрит  вправо, влево)

                                             Мы надуем пузыри                          (руки в стороны)

                                             Синий, красный, голубой,             (руки на поясе, прыгает)

                                              Выбирай себе любой!               (руки вверх)

                                                           (эта игра проводится 2-3 раза)

Н- и так первый опыт

Опыт  №1   "Пузырь  на  ладошке"

Н-  Попробуйте,  поймайте   на  ладошки  мыльный  пузырь.

Дети:  Не  можем,  они лопаются, когда попадают на ладошки.

Н -  Сейчас  я  покажу  вам  фокус!

Низнайка   надевает  шерстяную  перчатку на одну руку,  другой  пускает  мыльный  пузырь.  И,  о  чудо, пузырь не лопается!!!

Н-  Хотите  попробовать?

Незнайка  делит детей  на  две  подгруппы:  одной  выдает  перчатки,  другой  мыльную воду для пускания пузырей.  Одни  пускают пузыри, другие  ловят,  потом дети меняются  ролями.

Н  - теперь опыт  №2   "Пузырь  в  пузыре"

Ведущий  выдувает  большой  пузырь  с  помощью  большой  пластиковой бутылки  с  обрезанным  дном.  Затем   с  помощью  смоченной в  мыльной  воде  трубочки  для  коктейля  проникают  внутрь  и  выдувает  меньший  пузырь.

Детям предлагается  сделать то же самое, при помощи взрослых

Вывод:  внутри  большого  пузыря  можно  выдуть  ещё  один, при этом они не разрушают  друг  друга.

Н-:  Давайте,  ребята, мы  сами побудем  мыльными  пузырями,  поиграем  в  игру  "Пузырь"

 Н -  еще  хотите опыт?

Д- да

 Н-  Опыт  "Игрушка  в  пузыре"

Незнайка   наливает в  тарелку  немного  мыльного  раствора ,  кладет  в  центр  тарелки  небольшую  игрушку ( лучше  от киндер-сюрприза ), увеличиваясь в  размерах, он займёт  всю тарелку. Таким образом  игрушка  окажется  внутри пузыря.  Смоченной в мыльном  растворе  рукой,  он попадает  внутрь  пузыря , достаёт игрушку  и  кладёт  её обратно,  не разрушая  пузыря. Каждому  ребёнку предлагается  смочить руки и  достать игрушку.  С  помощью  детей  формулируется   вывод:  внутрь  пузыря  можно попасть  смоченной  в мыльном  растворе  рукой.

Н- я вас удивил?

Ответы детей

Н- а теперь давайте играть с мыльными пузырями!!!

 Звучат веселые детские песни.

     «Лети через веревочку»

Участвуют дети II младшей группы. Две команды по 4 человека.

   Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.

Н-                                             Разлетелись пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.

Я поймать один хотел,

А он куда-то улетел,

Я зажал другой в руке –

Только пена в кулаке.

Н-«Делай пену как я»

                                         Пузырьки - смешной народ

                                            В белой пене он живет.

                                            Люди в ней купаются,

                                            И детям очень нравится! 

            (Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену.)

Н-                                     Мыльные пузыри, мыльные пузыри,

Как они сверкают в небе – посмотри

Мыльные пузыри, мыльные пузыри,

Ну-ка сосчитаем вместе – раз, два, три!

«Веселый мостик»

Участвуют дети средней, старшей  групп (две команды по 6 человек).

                            Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).

Н:                               А сейчас игра «Поймай!»

                                            Да смотри, не опоздай!

                                            Кто быстрее лопнет шарик,

                                            Тот веселенький смешарик

Н - а теперь давайте потанцуем веселый танец «Буги – буги»

А теперь мы посмотрим, у кого мыльных пузырей получится больше всех.

Н-  Игра «Много пузырей»

Н- Ну а теперь детская дискотека!!! Танцуют все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».

Сценарий летнего развлечения средняя группа: «Мыльный пузырь в поисках друзей».Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.Задачи:...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»

Дети младшего возраста  любознательны и активны. Побуждать исследовательский интерес и познавательную активность  -  главная задача каждого педагога. Первое знакомство мы начали с мыльн...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...