План самообразования воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Сафиной Риммы Мухаматназиповны
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сафина Римма Мухаматназиповна

Работа над самообразованием поможет мне:

-выявить значение народного творчества в воспитании детей;

-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;

-познакомить детей с малыми формами фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан

 Сафиной Риммы Мухаматназиповны

Личные данные:

Год рождения: 10.08.1971год

 Образование:  высшее – «Татарский Государственный гуманитарный институт»

Специальность по диплому: «Учитель начальных классов по специальности Педагогика и методика начального образования».

Профессиональная переподготовка : Диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере организации и методического обеспечения дошкольного образования, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

Педагогический стаж:   26 лет

Дата и место прохождения курсов: Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в Казанском Федеральном Университете Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение УПК-20-019002/2016, выдано12 февраля 2016 г.

Категория:  первая

План самообразования:

Методическая  тема: «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность темы. 

         Проживая в национальной республике, каждый человек должен быть знаком с традициями, обычаями и культурой коренного населения. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту и культуре своей нации. Все это является базой сохранения культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
          В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятный для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как детские образы восприятия очень яркие, сильные, следовательно, остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
             В этом возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, своей страной. Возможности для такого воспитания заложены в песнях, музыке, играх, игрушках, присущих коренному населению. Как много получает малыш, узнавая о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.
               Мы ставим перед собой задачу формирования личности, способной усвоить элементарные правила нравственного поведения и основные этические понятия. Эту задачу можно решить при условии обращения к идеям народной педагогики, являющейся системой представлений, взглядов, суждений, идей, приемов воспитания, копившихся веками и отраженных в народном творчестве.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

1) изучить  нормативные документы по ФГОС;

2) изучить опыт работы коллег по  внедрению ФГОС;

3) проводить занятия  согласно ФГОС;

4) повысить интерес детей к  народному творчеству;

4) обобщить результаты работы, сделать выводы.

Предполагаемый результат:

Работа над самообразованием поможет мне:

-выявить значение народного творчества в воспитании детей;

-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;

-познакомить детей с малыми формами фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители детей.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации:   на 2013 – 2018 г.

Форма самообразования – индивидуальная.  

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • анализ затруднений;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме

2013-2014

Прогностический

  • определение целей и конкретных задач;
  • прогнозирование результатов

 2015

Практический

  • реализация технологии, собственных методик;
  • отслеживание промежуточных результатов;
  • формирование методического комплекса;
  • корректировка работы.

2016-

2018

Обобщающий

  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • оформление, описание результатов

2017-2018

Внедренческий,

подведение итогов

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение опыта работы;
  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет);
  • подведение итогов

2017-2018

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма отчёта

результатов

1

Изучение методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий.

3. Изучение нормативных документов.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Освоение предмета через осуществление межпредметных связей.

 1. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет:

- сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

2. Изучение опыта работы лучших воспитателей через Интернет.

3. Посещение занятий  коллег своего детского сада, района и участие в обмене опытом.

4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами детского сада  и  района.

5. Широкое использование на занятиях и вне занятий мультимедийных презентаций.

6. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с применением ИКТ с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

7. Участие детей в муниципальных и республиканских конкурсах.

2013-2018

Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Создание базы мультимедийных презентаций

Авторские разработки

3

Участие в педагогических конкурсах, конференциях, мастер классах.

1. Проведение открытых занятий, мастер - классов для воспитателей  детского сада и района.

2. Выступление на  семинарах.

 2013-2018

Конспекты занятий, мероприятий

4

Обобщение

опыта

1. Создание собственной базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок на занятиях в электронном виде.

3. Участие в профессиональных районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ.

4. Размещение результатов работы по теме самообразования на сайте и интернет сайтах.

5.  Размещение лучших сценариев занятий, праздников на сайте

 2017-2018

Конспекты занятий, мероприятий,

размещение материалов на сайте детского сада

5

Повышение квалификации

Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2016

 Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО» вКазанском Федеральном Университете Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение УПК-20-019002/2016, выдано12 февраля 2016 г.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые технологии и методы преподавания занятий по обучению русскому языку и  музыки .
  2. Разработать рабочие программы.
  3. Внедрение в свои занятия НРК с использованием фольклорного материала.  
  4. Посещение занятий своих коллег.

2013- 2014

  

2015

2016-2017 

2015-2017

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  1.  Чтение научно-методической литературы.

  1.  Обзор в Интернете информации по музыке, развитию речи, педагогике, психологии, инновационным технологиям

 Регулярно

Регулярно

Регулярно

Методические

1. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

2. Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее детей  к поиску

       3. В группе ставить перед собой задачу – использовать НРК для повышения чувства патриотизма у учащихся

       4. Обобщение и распространение собственного опыта.

     

 5.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в  конкурсах творческих работ.

       6. Изучать опыт работы лучших воспитателей детских садов района, республики через Интернет.

       7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

       8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

       9. Создать собственную копилку  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по музыке

      10.Провести открытые занятия по применению  НРК с участием  учителей школы и родителей учащихся

       12. Ознакомление и использование в работе новые технологии по программе .

     

  13.  В течение всех лет самообразования организовывать открытые занятия , праздники, художественные выставки, принимать активное участие в жизни села и района

Регулярно

регулярно

регулярно

 ежегодно

 

 

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

регулярно

Информацион-но-технологи-ческие технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  1.  Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

  1.  Использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  1.  Вести здоровый образ жизни.

  1.  Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

регулярно

 

регулярно

регулярно

ФГОС

  1. Изучить:  

- содержание и технологию введения ФГОС;

- требований к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС;

  1. Разработать тематические и календарные планы с использованием элементов ФГОС

2015-2016

2015-2018

План по самообразованию

на 2013 – 2014 учебный год.

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

 

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь-Ноябрь

Дидактические и словесные игры.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп».

Декабрь-Январь

Работа по составлению (придумывание) загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка)

Март-Апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Репка», «Өч кыз» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Практический показ (театральная неделя)

Сентябрь- Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Презентация

 План по самообразованию

на 2014 – 2015 учебный год.

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай считалку», «Угадай, из какой считалки эти строки?»,

Показ родителям  ролика «Считалки в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских и татарских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание библиотеки красочных книг с русскими и татарскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

 Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

План работы по самообразованию на 2015-2016 год.

Сентябрь. Отгадывание детьми загадок. Досуг « Вечер загадок»

Октябрь. Театрализованная постановка. Инсценирование татарской народной сказки « Өч кыз»

Ноябрь. Разучивание загадок, поговорок, скороговорок, песенок, выступление для родителей « Посиделки» . Творческий вечер с участием родителей

Декабрь. Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. «Нәүруз мөбәрәкбад!»

Январь. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность « Поиграем пальчиками»

Февраль .Консультация для воспитателей « Влияние татарского народного творчества для детей 4-5 лет»

Март. Знакомство с скороговорками, закличками о солнце . Досуг « Солнышко, нарядись, красное, покажись» Работа с семьёй

Апрель. Совместное творчество детей и родителей Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Самореализация

Май. Отчёт о проделанной работе по теме

План по самообразованию

на 2016 – 2017 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд.,  – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.

3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.

Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934

4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.

Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.

6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

 7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.

Практический этап

2.1.

Тема: Использование колыбельных песен.

Работа с детьми:

Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

Сентябрь

В течение года

2.2

Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

Работа с детьми: Разучивание пословиц, песенок

Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей».

Октябрь

Сентябрь–октябрь

2.3.

Тема: Сказки в воспитании детей.

Работа с детьми:

1. Применять скороговорки  в режимных моментах.

2. Дидактическая игра «Узнай колыбельную песню», «Угадай из какой потешки отрывок»

Работа с родителями:

1. Создание библиотеки красочных книг с потешками.

2. Консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием»

Ноябрь

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

2.4.

Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей

Работа с детьми:

1.Чтение русских народных сказок

2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах:

 «Первое сентября», «Все

для детского сада» и др.

 

Работа с родителями:

1.Консультация «С какими книгами можно дружить»

2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах:

 «Первое сентября», «Все

для детского сада» и др.

Декабрь

В течение года

Декабрь

2.5.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества

Январь

2.6.

Тема: Влияние сказки на психологию ребенка.

Работа с детьми:

1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Работа с родителями:

1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

2.  Приобрести в группу раскраски по русским сказкам.

Февраль

2.7.

Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей.

Работа с детьми:

1. Учить детей обыграть знакомые сказки.

Работа с родителями:

1. Пополнить театральный уголок в группе

Март

2.8.

Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника

Апрель

2.9.

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Май

План по самообразованию

на 2017– 2018 учебный год

Раздел плана

сроки

форма

Практический выход

1.Работа с детьми

В течении года

мониторинг

Проведение итогового мониторинга

сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

октябрь

Применять пословицы в режимных моментах

Создание картотеки пословиц  для работы с детьми

ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек

Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

январь

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки русских народных сказок

март

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей»

апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание скороговорок

май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)

Самоанализ плана по самообразованию

Список литературы :

1.Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

2.Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

3.Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

4.Р.Ягъфаров «Татарский детский фольклор» Казань.1999 г.

5.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г

6.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

7.«Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,

8.Зуб А. «Ой ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.

9. Р.Ягъфаров «Ал кирәк, гөл кирәк” Казань. 1995 г.

11.Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.

12.Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам

русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.

13.Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.

14.Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В.№4, 1984г.

15.ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,

16.Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан  Хайбу...

Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период по повышени

Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татар...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...