План по самообразованию воспитателя МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка»» Верхнеуслонского муниципального района Ходинович М.Ю. с 2013 по 2018 учебный год
материал на тему

Тема: «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию22.68 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Верхнеуслонский детский сад «Березка»» Верхнеуслонского муниципального района Ходинович М.Ю. с 2013 по 2018 учебный год

Тема: «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Задачи:

1.Изучение  учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития связной речи;

2.развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

3.развивать  словесно-логическое   мышление,  фонематический слух и восприятие;

4.поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;

5.развивать монологическую речь при составлении рассказа-описания предмета.

6.продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях, продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи, пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

2013-2014 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературыпо теме, дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, памятки для родителей по обучению связной речи;

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшение связной речи.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Изготовление дидактических игр.

Ноябрь

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры «Репка»

Изготовление масок для игры.

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи.

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2014-2015 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Сбор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Октябрь- Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

- дидактические пособия

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитие  связной речи ребёнка

Март

Показ сюжетно – ролевой игры «Больница»»

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки загадок.

Использование картотеки в работе с детьми

Май

Отчёт по теме самообразования

Выступление на педсовете

Деление опытом с коллегами.

2015-2016 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Октябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»с учетом ФГОС (развитие речи и подготовкак обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей старшей  группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование  накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Разучивание чистоговорок

Разработка картотекичистоговорок.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умения составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания.

Создание папки «Детям для рассказывания»

Использование материала для индивидуальных занятий

Февраль

Создание в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок со стихами

Работа с родителями

Март

Работа над интонацией, дикцией, выразительной речи во время заучивания стихотворений. Вызвать интерес к поэзии.

Апрель

Работа по составлениюрассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2016-2017 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь -Февраль

Театральная  деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» .

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель - Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

2017-2018 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь-ноябрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам. Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные особенности. Тематическое занятие «Золотая осень»

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь –Февраль

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О.С.Ушакова) Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март

Работа над развитием связной речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Красная шапочка». Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. Показ сказки родителям на родительском собрании.

Апрель - Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Литература:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Журнал «Дошкольное воспитание».

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2013 - 2016)

Цели  профессионального  развития          1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

План самообразования воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Сафиной Риммы Мухаматназиповны

Работа над самообразованием поможет мне:-выявить значение народного творчества в воспитании детей;-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;-познакомить детей с малым...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 26 «Росинка» Лукьяненко А. В. на 2019 -2020 учебный год

Создание комплексной системы по применению интерактивных технологий, формирование у родителей и воспитанников активных форм взаимодействия. ...