Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
материал на тему

Самитова Ландыш Завдятовна

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_samoobrazovanie_samitova_l.z.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя МБДОУ №208

Самитовой Ландыш Завдятовны

 2012  – 2017  учебный год

Тема: «Детские исследования и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников».

Специальность – Воспитатель

Образование - высшее, Татарский государственный гуманитарный институт, 8 июля 1999 год, Учитель татарского языка и литературы по специальности «Филолог: татарский язык и литература»

Стаж педагогической работы – 5,5 лет

Квалификационная категория – СЗД 20.02.2014

Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет, 2015 г.

Дата начала работы над темой - 2012

Предполагаемая дата окончания работы – 2017

Цель: Повышение собственного профессионального уровня посредством освоения современных методик и педагогических технологий.

Задачи:

1. Изучить возрастные и психологические особенности детей старшего   дошкольного возраста.

2. Познакомиться с методическими разработками различных авторов по исследовательской деятельности дошкольников.

3.  Апробировать  авторскую методику Савенкова А.И.

Этапы реализации

Результаты

Сроки

1.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

  • теория деятельности, выступающая ведущим фактором развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);
  • проблема умственного развития детей дошкольного возраста (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Н. Поддъяков);
  • отдельные аспекты детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбина, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева);
  • возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);
  • развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М Дьяченко);
  • становление познавательных интересов (Г.И. Щукина, Л.М. Маневцова, Н.К. Постникова, Е.В. Боякова, М.Л. Семенова);
  • развитие продуктивной и творческой деятельности (Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина,Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова);

2012 - 2017

2

Изучение литературы по теме

 1. Ларина В.П. «Технологии исследовательской деятельности в дошкольном образовании», Академия образования взрослых «Альтернатива», г. Киров.

 2. Хрушкова Л.А. Авторская программа «Маленький исследователь» экспериментирование с использованием моделирования «маленькими человечками».

3.  Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва «Первое сентября»

4. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

5. «Дошкольное образование» № 7, 2004. Тематический номер по

развитию исследовательских способностей детей.

6. Поддъяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения; об исследовательском поведении детей и не только детей.

М., 1998.

 7. Миллер С. Психология игры. М., 1999.

 8. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики, 1913.

9. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

 10. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.

2012 - 2017

3

 Организовать и обогащать предметно – развивающую среду для реализации опытно – экспериментальной деятельности детей.

Оформлены:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

-мини – лаборатория с набором элементарных приборов.

-создана картотека опытов и экспериментов

 2012 – 2017

4

Практическая реализация по теме самообразования

Участие воспитанников в  конкурсах. Выступления на педсоветах с консультацией на тему «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста», «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников», «Экспериментирование в различных видах деятельности», «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольника», проведение мастер – класса по проведению тренировочного занятия по авторской методике А.И Савенкова, проведение открытых занятий,

 выступления с докладами на педсовете, сообщение на педсовете,  выступления с рефератами, участие в конференциях, семинарах,

 разработка методических рекомендаций, разработка наглядно-иллюстративного материала.

2013- 2017

5

Практическая работа с детьми

-Непосредственно образовательная деятельность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстниками.

2013 - 2017

6

Ожидаемые результаты

Развитие познавательных способностей детей, умение и навыки исследовательской деятельности. Популяризация лучших методических разработок по исследовательской деятельности дошкольников.

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цели  профессионального  развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 26 «Росинка» Лукьяненко А. В. на 2019 -2020 учебный год

Создание комплексной системы по применению интерактивных технологий, формирование у родителей и воспитанников активных форм взаимодействия. ...