Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
проект (старшая группа) на тему
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
воспитателя
Ерышкановой Натальи Владимировны
группы № 5 МБДОУ №84 «Серебряное копытце»
Тема «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Е. Проектная деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2010, с.108.
2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М.: 2007, с.175
3.Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Тема по самообразованию «Формирование связной речи детей с ЗПР через развитие мелкой моторики» 2012-2013 учебный год | |||
1. Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики» | IX | Подбор дидактического материала по теме | Справка о том, что прошла обучение по практике татарского языка на основании Приказа управления образования и делам молодежи Исполнительного комитета |
2.Оформить центр речевого развития детей. | X | Изготовить и внести: дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);
| Сборник материала Всероссийской научной - практической конференции «Совершенствование профессионального учителя новой школы-основной фактор повышения качества образования в условиях перехода на стандарты второго поколения» |
3. Внедрение отработанных методик: Обмен опытом | XI | Мастер - класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию «Там, на неведомых дорожках» | Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев» |
4. Внедрение отработанных методик: – взаимопосещение.
| XII | Круглый стол "Организация самостоятельной деятельности детей в условиях предметно-развивающей среды"
| Почетная грамота Управления образования и по делам молодежи Свидетельство о публикации методического материала на сайте «Дошколенок.ру».Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики» |
Курсы повышения квалификации по теме
| III | Консультация «Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» | Сертификат о том, что прошла обучение по теме «Проектирование образовательных программ, дополнительных образовательных услуг в ДОУ, авторских методических разработок» в объеме 24 часа
|
Участие в конкурсах педагогического мастерства на сайтах | IV | Семинар-практикум Мониторинг. Качество усвоения программы. | Сайт «Открытый класс» Конспект занятия по декоративной аппликации «Украсим полотенце» Сайт «Все для детского сада» Комплексное занятие подготовительной группы с детьми ЗПР «Приключение муравьишки» |
Подведение итогов работы | V | Консультация «Как составить план образовательного процесса в соответствии с ФГТ» | День открытых дверей Методическое пособие по проектной деятельности «В дружбе с природой» |
Тема по самообразованию «Формирование связной речи детей с ЗПР через развитие мелкой моторики» 2013-2014 учебный год | |||
Выступление на педагогическом совете | IX | Круглый стол «Организация самостоятельной деятельности в условиях предметно-развивающей среды» | Диплом за предоставление своего педагогического опыта на III Международном фестиваля пед. мастерства «Дистанционная волна» |
Участие в практическом семинаре | X | Консультация "Использование проектной деятельности в воспитательно -образовательном процессе 2
| Сертификат об участии практического семинара (12 часов) «Разработка основной общеобразовательной программы –образовательная программа дошкольного образования» |
Открытый просмотр | XI | Двигательная активность детей в группе в режимных моментах | Школа молодого педагога |
Изучить здоровье сберегающих технологий | XII | Тренинг «Роль здоровье сберегающих технологий в психологическом аспекте» | Диплом лауреата за комплект материала «Здравствуй, лето» |
Разработать конспект НОД «День дружбы народов Поволжья» | I | «Организация и руководство творческими играми детей» деловая игра Подготовить презентацию игр | Свидетельство с конкурсной работой «День дружбы народов Поволжья» Диплом за представление своего педагогического опыта на III Международном Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна» |
Построение коррекционной среды | II | Подготовить презентацию игр для регионального семинара | Региональный сборник «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии» |
Подготовка к празднику 8 марта | III | Мастер –класс с детьми бумажной аппликации «Подарок маме | Сертификат за участие в районном конкурсе бумажной аппликации «Подарок маме» среди ДОУ района |
Проведение мониторинга | IV | «Мониторинг. Качество усвоения программы» Консультация | Благодарственное письмо в помощь организации и проведении творческого конкурса «Что приснилось мне во сне» |
Участие в августовской конференции | V | Проект «Космические приключения» Подготовить презентацию по теме «Инновационные техники и технологии в развитии творчества детей с ОВЗ» | Справка о том, что приняла участие в августовской конференции «Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании» |
Тема «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» 2014-2015учебный год | |||
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников | IX | Изучение и внедрение ФГОС
| Выступление на педчасе «Нетрадиционные формы работы с родителями. Устный журнал» |
Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования | X | Анкетирование родителей и воспитателей. | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисковой активности ребенка» |
Создание мини лабораторий с объектами неживой природы. Создание предметно-развивающей среды | XI | Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы»
| Консультация для педагогов «Памятка .Примерная структура НОД-экспериментирования» |
Разработка конспектов НОД. | XII | Изучение структуры программы по ФГОС | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновационный опыт в сфере развития профессионального образования России на базе информационных технологий» |
Участие в конкурсе профессионального мастерства | I | Диплом I степени во Всероссийском конкурсе «Лучшее портфолио педагога, воспитателя » | Диплом участника конкурса профессионального мастерства «Воспитатель ДОУ 2015» в номинации « На волне инноваций» |
II | Сертификат ежегодной международной онлайн –конференции «Живопись Онлайн» | ||
Участие в интеллектуальном конкурсе «Турнир смекалистых» | III | Проектная деятельность «Наш огород на окошечке растет» | Диплом III место за победу в номинации «Ум и силу победит » интеллектуального конкурса «Турнир смекалистых» в рамках Открытого республиканского фестиваля «Новые горизонты» |
Курсы повышения квалификации по теме | IV | Консультация для родителей «Все о ФГОС» | Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
Подготовка к празднику День Победы | V | Оформление фотоальбома «Ветер памяти» | Благодарственное письмо за подготовку учеников к II Международному творческому конкурсу «Ветер памяти» образовательного портала Кладезь знаний |
Тема «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» 2015-2016 учебный год | |||
Написание программы по изодеятельности «Маленькие художники» | IX | Подготовить презентацию по проектной деятельности Рецензия на программу по изодеятельности «Маленькие художники» | Диплом III место в региональном конкурсе «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Методическая копилка» |
XI | |||
XII | |||
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...
Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...
Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы. План по самообразованию
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы.План по самообразованиюПодготовила: Аширова Н.Х.воспитатель МБДОУ «Лямбир...
План самообразования на тему "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...
План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»...
Методическая разработка "«Развитие поисково – исследовательской дея-тельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы естественнонаучного образования младших школьников. Большое значение при изучении предметов естественнонаучного цикла имеют экспериме...