Консультация «Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях»
консультация на тему

Консультация для воспитателей: «Использование здоровье-сберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях».

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада, т. к. от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Мы знаем, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического и психического развития детей.

Педагоги, в том числе и музыкальные руководители, решают задачи психофизического развития ребёнка, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии в игровой форме, ведь привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, слушание музыки и разучивание текстов песен мы перемежаем с игровым массажем и пальчиковой игрой. Перед пением песен – занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени – 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное – пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

Все музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, я разделила, приблизительно, на несколько частей: вводная ходьба, песенка-распевка с элементами самомассажа или логомитрическое упражнение, активное слушание музыки, дыхательная гимнастика и артикуляционное упражнение, пение, пляски, музыкальные игры и хороводы, элементарное музицирование.

Конечно же, нужно сказать о необходимости влажной уборки и проветривания помещения перед занятием, а также (как видно из структуры занятия) смене деятельности.

Предлагаю рассмотреть каждую часть подробнее с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Занятие я начинаю с различных видов ходьбы, что необходимо для регуляции мышечного тонуса, благодаря чему дети лучше владеют своим телом, их движения становятся более точными и ловкими.

Затем – песенка-распевка, она поднимет настроение, задает позитивный тог восприятию окружающего мира, подготавливает голос к пению.

Самомассаж воздействует на весь организм и полезен как здоровому, так и ослабленному организму; так же способствует развитию положительных эмоций.

Использование логоритмических упражнений и пальчиковых игр, стимулирует действие речевых зон головного мозга, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление, подготавливает руку к письму.

Также я использую артикуляционную гимнастику, она необходима для развития мышц речевого аппарата, увеличения объёма слуховой и музыкальной памяти, внимания, совершенствования дикции, чувство ритма.

Дыхательная гимнастика оказывает лечебное воздействие на весь организм ребёнка, т. к. влияет на обменные процессы в кровоснабжении, улучшает дренажную функцию лёгких, носовое дыхание, так же корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагменное дыхание, его продолжительность и силу, правильное распределение выдоха.

Пение развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляет голосовой аппарат ребёнка. Процесс развития певческих способностей детей направлен не только на формирование художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания. Неотъемлемой частью занятия я считаю подвижные игры, хороводы, которые тренируют координацию движения и слова, память, внимание, мышление, быстроту реакции на смену движений.

Использование музицирования на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы.

В заключение хочется сказать, что забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества, а музыкальное развитие занимает важное место в аспекте физического, интеллектуального и социального развития ребёнка.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация для родителей о использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Консультация для родителей. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном  и региональном уровне....

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии»

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии»      Музыкальный руководитель: Заборова А. К.  Занятия музыкой способс...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развити...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровь...

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с измене...