Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное» Старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
образовательные
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.
воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к животным. 
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
развивающие
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_loshad.docx663.66 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzhamuur@list.ru

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное»

Старшая группа

Авторы: Балданова Е.А., воспитатель;

Киселева Е.А., музыкальный руководитель

2016 г

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

образовательные

  • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  • Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.

воспитательные

  • Воспитывать гуманное отношение к животным.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

развивающие

  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

оздоровительные

  • Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, творческий.

Приемы: 

Провокация в среде, совместная, индивидуальная, групповая форма работы.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Лошадь-домашнее животное»
  • Авторы проекта: воспитатель, муз.руководитель МБДОУ Д/С №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ.
  • Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.
  • Участники проекта:
  1. Воспитанники Старшей группы от 5-6 лет.

2. Воспитатель Балданова Елизавета Данзановна, музыкальный руководитель Киселева Елена Александровна,

3. Родители. 

Срок реализации проекта: краткосрочный, (1 неделя) 17.10.2016 - 21.10.2016

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение цели, формулирование задач, планирование действий.  

исходя из интересов и потребностей детей.

  1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  2. Поиск, определение источников информации, сбор и систематизация                       материалов.                                  

Трансляционно-оформительский: предзащита проекта, доработка проекта с учетом полученных замечаний и предложений, создание специальной среды

Основной этап:

1.Апробация содержания краткосрочного проекта «Лошади»

2. Проведение цикла занятий.

3. Взаимодействие с родителями, направленной на знакомство с проектной деятельность        

Заключительный этап:

1.Презентация формы продукта проекта (Мини-музей, выставка, фотоотчет)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Ресурсы

1

Определение целей, формулирование задач

Старший воспитатель, руководители проекта

10.10-12.10.2016

МБДОУ

2

Утверждение даты проведения

Заведующий, старший воспитатель

14.10.2016

МБДОУ

3

Поиск источников информации

Воспитатель Муз.руководитель,

10.10-12.1013.10.2016

Интернет,

библиотеки

4

Создание тематической предметно-развивающей среды

Воспитатель Муз.руководитель

14.10-21.10.2016

Интернет

Худ.литература

Живопись

Аппликация. Лепка

5

Подборка художественной, музыкальной литературы, дидактический, подвижных, малоподвижных игр.

Воспитатель Муз.руководитель

Библиотекарь

10.10.-21.10.2016

Интернет, личные фонды. Детская библиотека филиал №14

6

Экскурсия в этнографический музей

Воспитатель Муз.руководитель

17.10-21.10.2016

Фотоаппарат, автобус

7

Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, просмотр обучающих мультфильмов, сюжетных картинок, инсценировок, презентаций

Воспитатель Муз.руководитель

17.10-21.10.2016

Фотоаппарат, поощрительные призы, костюмы

8

Знакомство с художественной литературой, книгами для детей из фонда библиотеки.

Юношеская библиотека, филиал №4

20.10.2016

Муз.зал, муз.центр, проектор, наглядная агитация

9

Чтение литературы, изучение стихов, загадок, потешек, скороговорок, пальчиковой гимнастики, песен, танцев, муз.-ритмических движений.

Воспитатель Муз.руководитель

17.10-21.10.2016

МБДОУ, муз. зал, муз. центр, костюмы

10

Рисование иллюстраций, поделки и т.д.  к сказкам, историям, стихам и т.д.

Воспитатель

17.10-21.10.2016

Наборы для творчества

11

Создание Мини-музея «Лошади»

Воспитатель

17.10-21.10.2016

Творческие работы воспитанников

12

Выставка детских игрушек «Я люблю свою лощадку»

Воспитатель

17.10-21.10.2016

Личные игрушки

13

Создание картотеки игр на тему «Домашние животные»

Воспитатель Муз.руководитель

17.10-25.10.2016

Интернет, библиотека

14

Изготовление дидактического материала, папка-передвижка

Воспитатель

17.10-25.10.2016

Интернет, библиотека. Наборы для творчества.компьютер

15

Игра-соревнование «Наездники и кони»

Муз. руководитель, воспитатель

19.10.2016

Муз.зал, муз.центр, костюмы, наглядная агитация

16

Фотографии, отчет

 о ходе проекта.

Воспитатель, муз.рук.

17.10-25.10.2016

Публикация на сайте МБДОУ

Тематический план

Беседы на тему: «Домашние животные», «Лошади» «Как лошади помогают людям», «Лошади в искусстве».

1.Сформулированы проблемные вопросы:

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

2.Сформулированы учебные вопросы:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?

Исследовательская деятельность: «Питание лошади» (овес, сено, солома)

Чтение художественной литературы:

Стихи:  «Кони» В.Степанов, «Жеребенок» С.Черный. “Домашние животные”

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки: про домашних животных.

Физминутки, музыкально-ритмические движения, танцы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик», «Лошадки», «Попрыгунчики», «Галоп», «Приставной шаг»,  «Кошачьи танцы», «Поскоки».

Подвижные игры: «Шел козел по лесу», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кот и мыши», «Ловишки»

Слушание музыки: «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманов,  «Лошадки» р.н.п., «Игра в лошадки» П. Чайковский,  «Смелый наездник « Р.Шуман».

Пение: «Гоп-гоп, конь живой»р.н.п, «Я люблю свою лошадку»А.Барто, «Молодая лошадь», «Та-та, два кота»р.н.п, «От носика до хвостика»М,Парцхаладзе, «Вовин баран» В .Герчик.

Развитие чувства ритма: Игра на ксилофоне, ложках, хлопки- имитация цоканья копыт.

Пальчиковая гимнастика: «Скачут пальцы», “Два козлика”, “Поросята”; «Коза и козленок», «Дай молочка, Буренушка!»

Познакомить с трудом  кузнеца: С. Маршак «Кузнец»; Разучивание стихотворения Владимира Степанова «Обновы»

Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптуры в городе «Стихия», «Памятник Юность Бурятии», «Памятник Гэсэру», скульптурная композиция «Всадики» на Театре оперы и балета, картины бурятских художников. Фото различных пород ладей.

Ручной труд:                

«Поросята», цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.

«Овечка из стаканчиков», цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Лепка «Лошадка», цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного, «Подкова для лошадки».

Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)

Рисование на тему: «Жеребенок», Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Конструирование на тему: «Конюшня»

Работа с родителями:

Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», « Вред или польза?».

Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?».

Используемая литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.

3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г

5. Никишин А. «Моя первая книга о животных».

6. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

7. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.

8. Травина И. В. «Лошади», 2014г

9. Логоритмика.  Подвижные игры. Режим доступа http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-5-7-let/.html ; http://www.openclass.ru/node/452935 ; http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let

10. Сценарии по русским сказкам. Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/

Отчет

Проект «Лошади» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких (12 семей); какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (7 семей – собаки); какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

«Скачут пальцы»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

«Дай молочка, Буренушка!» 

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки, Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье.  

 Имитировать, как доят корову.

Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.

 Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

Опять показывают, как доят коров.

Показывают поднятые вверх большие пальцы.

«Козлик» 

Вышел козлик из дверей, Выгнул шею: «Дай хлеба скорей!» «Дай пирожок!» Протянул копытце: «Дай воды напиться!»  

Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога. Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.

Правая рука складывается лодочкой.

«Упрямые козлики»

 Как-то раз к кому-то в гости Шел козленок через мостик, А навстречу шел другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вдруг с разбега лбами – бух! И с моста в водичку – плюх!  

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.  

Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

  На каждую строчку ребенок соединяет руки.  

 Ребенок хлопает в ладоши.  

Ребенок роняет руки на колени.

Приложение 2 . Инсценировка

Иван Иванович Хемницер. Лошадь и осёл. Инсценировка Олеси Емельяновой

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Лошадь

Осёл

Хозяин

Ворона-рассказчица

На первом плане слева и справа – деревья. На втором плане небо. Из-за деревьев вылетает Ворона и садится посреди сцены.

Ворона

Случилось лошади в дороге быть с ослом.

Она без всадника была, хоть под седлом,

А на осле поклажи столько было,

Что бедного совсем под нею задавило.

Ворона улетает. Раздается цоканье копыт. Из-за деревьев слева выходит Лошадь, за ней плетется тяжело гружёный Осел.

Осел (запыхавшись)

Да, стой же! Стой!

Лошадь останавливается и поворачивается к Ослу.

Осел (жалобно)

                                    Куда ты так спешишь?

Нарочно что ли от меня бежишь?

Ведь я под тяжестью шагаю еле-еле.

Неужто не поймешь ты, в самом деле,

Что мо́чи нет, вот-вот я упаду,

Боюсь, что я до дома не дойду!

Но если ты меня маленечко уважишь

И довезешь хотя бы часть поклажи,

Тебя я буду век благодарить.

Лошадь (фыркая)

Да как ты смеешь это говорить?

Мне, лошади, идти с ослиной ношей!

Об этом даже речи быть не может!

Копыта волочи скорее ты,

Чтоб не плестись с тобой до темноты.

Лошадь продолжает путь. Осел проходит несколько шагов, падает и умирает.

Лошадь

Эй, ты чего? Ну, хватит здесь валяться!

Вставай, пошли! Довольно притворяться!

Лошадь подходит к Ослу и трогает его копытом.

Лошадь

Издох, сердешный! По́мер! Во дела!

И вправду ноша тяжела была.

Из-за деревьев выходит Хозяин.

Хозяин

Ах, вот вы где! Искал, чуть с ног не сбился!

Хозяин замечает дохлого Осла и подходит к нему.

Хозяин

Похоже, ослик мой перетрудился.

Издох, бедняга. Ладно, ничего,

На лошадь погружу мешки его.

Хозяин грузит мешки на Лошадь.

Хозяин

И шкуру надо снять, как говорится,

Глядишь, на что-нибудь она сгодится.

Хозяин снимает с Осла шкуру и грузит ее на Лошадь.

Хозяин

Ну, а теперь пора в дорогу. Но!

Хозяин берет Лошадь за поводья и идет к деревьям.

Лошадь (печально)

Увы, но я сама всему виной –

Когда б ослу не отказала сдуру,

То не тащила б все мешки и шкуру!

Хозяин и Лошадь скрываются за деревьями. Прилетает Ворона.

Ворона

Добро, которое мы делаем другим,

Приносит благо нам самим.

Быть надобно внимательней друг к другу

И завсегда в нужде оказывать услугу.

Конец.

ЗАГАДКИ

Приложение 3

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

 

А. Гарьковенко

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь)

 

М. Корнеева

ВысокА, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …(Лошадкой)

 

С. Мельников

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?… (лошадка)

 

Н. Шемякинака

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ... (лошадка)!

 

Е. Груданов

Чей там хвост и чья там грива

Словно по ветру летят?

Под копытами  игриво

Искры яркие блестят...

Проскакал – и  тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка...

Это –  резвая ...(Лошадка)

 

В. Кузьминов

Мчится возле речки

Под седлом в уздечке!

          (Лошадка)

Г. Ступников

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка...

Как зовут её? ...(Лошадка)

 

Т. Васильева

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Лошадка)

 

З. Торопчина

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И -- с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её -- (лошадку)?

Приложение 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста

 «На ферме»

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Учить передавать в рисунке характерные особенности лошади: окраску, форму и  пропорции ее тела; изображать животное в какой-либо позе или движении. Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования мелками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

Оборудование: У педагога иллюстрации с изображением домашних животных, коневодческой фермы: у детей – листы бумаги, масляные мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Здравствуйте ребята! - Сегодня мы поговорим о животных, а о каких, вам нужно отгадать. Педагог загадывает загадки и при правильном отгадывании вывешивает картинки - отгадки на доске.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это — ...     (кот)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?  (собака)

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?  (овца)

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?  (свинья)

 

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?   (лошадь)

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»  (корова)

 

-Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Педагог: - Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) - Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные) - Почему их так называют? – Зачем человек держит рядом с собой этих животных?

- Правильно, домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает и разводит их. – Сегодня я предлагаю вам отправится на ферму. – А что такое ферма? На ферме разводят разных животных, мы отправимся на коневодческую ферму. Как вы думаете, каких животных разводят на ней?

Педагог вывешивает картинки с изображением коневодческой фермы и предлагает ее рассмотреть. На коневодческой ферме строят много конюшен, в которых разводят разные породы коней и лошадей. Там за ними ухаживают, кормят, чистят, выгуливают на специальных пастбищах, которые огорожены специальным забором, чтобы лошади не разбегались.

2.  –  Я предлагаю вам попробовать нарисовать коневодческую ферму. А раз вам предстоит рисовать лошадей, давайте их рассмотрим (дети выделяют части тела животного, при этом обращая внимание на их форму).

 -Посмотрите, здесь животные скачут, а здесь едят траву. Обратите внимание, как меняется положение шеи и ног у животных.

3.- Вспомните пожалуйста, с чего лучше начинать рисовать любое животное? (с туловища) - А какой оно формы, и как расположено у животного?

Показ педагогом изображения туловища, шеи животного в разных положениях и уточнение того, что еще надо изобразить.

4. Самостоятельная работа детей. В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот,           (Удары ногой о пол)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.  

Не поеду - полечу.              (Прыжки)

 Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.          (Махи руками)

 

6. Педагог побуждает детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.  - Что можно изобразить вокруг? (дети самостоятельно вносят дополнения в свои рисунки).

5. Рассматривание готовых рисунков.

-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Педагог обращает внимание на разные позы животных и уточняет у детей, каким способом они сумели этого добиться.

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2014/11/Kak-risovat-kartinki-poetapno.-Uchimsya-risovaniyu-s-detmi-4.png?e21b8e http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2014/11/Kak-risovat-kartinki-poetapno.-Uchimsya-risovaniyu-s-detmi-42.jpg?e21b8e

Приложение 5

C:\Users\1\Downloads\Киселева Е.А.детсад2016\лошади\три богатыря.jpgC:\Users\1\Downloads\Киселева Е.А.детсад2016\лошади\Царь Алексей Михайлович ч боярами на соколиной охоте.Сверчков Николай.jpgC:\Users\1\Downloads\Киселева Е.А.детсад2016\лошади\охота.jpgКартинки по запросу скульптуры на театре улан-удэКартинки по запросу скульптуры улан-удэКартинки по запросу скульптуры улан-удэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...