Игра 'Метод проектов"
методическая разработка на тему
Деловая игра для воспитателей детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра к педсовету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
Цель: закрепить знания педагогов о проектной деятельности в ДОУ, обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Задачи:
1.Выявить творческий потенциал педагогов .
2.Научить профессионально оценивать педагогические ситуации.
Правила игры: дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей. Руководитель игры: старший воспитатель 1.Игра «Волшебная палочка» Задание: передавать палочку друг другу и назвать один из видов проекта. (исследовательское-творческие; ролевые, игровые ;ознакомительно-ориентировочные (информационные); (практико-ориентированные (прикладные); творческие ) 2.Игра «Продолжи фразу». Задание: продолжить предложение. 1. Долгосрочный проект - (проект продолжительностью от одного месяца и более). 2.Задачи проекта- (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели). 3.Цель проекта - (модель желаемого конечного педагогического результата). 4.Экспертиза проекта - (исследование – проводимое привлеченными специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения). 5.Передовой педагогический опыт - (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщенный, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики). 6.Проект - (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией). 7.Проблема - (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта) 8.Критерий - (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки). 9.Показатели - …(наблюдаемые поддающиеся фиксированию результаты ) 3.Игра «Знатоки проектирования». Задание: правильно ответить на вопросы. Вопросы: 1. Что такое педагогическое проектирование? - дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности. 2. Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- середине;
- им можно закончить проект. 3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения. 5. Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных". 6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
- выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта. 7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта. 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
-творческий. 9. Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы 4.Игра «Практическая». Задание: назвать этапы проекта и его организацию. 1 этап – организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. 2 этап - рефлексивно-диагностический: - анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; - - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -- ---- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. 3.этап - практический: - коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте; - определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога; - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
- обобщение и распространение опыта работы; - защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ; - участие в городском конкурсе педагогических проектов. 4.этап — заключительный: - анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 5.Игра «Банк идей». Задание: ответить на вопрос зачем нужны проекты ?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Подведение итогов, проводится небольшая рефлексия с педагогами игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
- Мне нравится (1)

Комментарии
- [ ] Предлагаю ВАМ
- [ ] Предлагаю ВАМ ознакомиться с материалом:
"Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки"
Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Готова поделиться профессиональными секретами )))