Игра 'Метод проектов"
методическая разработка на тему

Шипунова Лариса Анатольевна

Деловая игра для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_igra.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  к педсовету  «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

 Цель: закрепить знания педагогов о проектной деятельности в ДОУ, обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. 

Задачи:

1.Выявить творческий потенциал педагогов .

2.Научить профессионально оценивать педагогические ситуации.

 Правила игры: дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.                                                                                                                                              Руководитель игры: старший воспитатель                                                                                                    1.Игра «Волшебная палочка»                                                                                                              Задание: передавать палочку друг другу и  назвать один из видов проекта.                                               (исследовательское-творческие; ролевые, игровые ;ознакомительно-ориентировочные (информационные); (практико-ориентированные (прикладные); творческие )                             2.Игра «Продолжи фразу».                                                                                                                  Задание: продолжить предложение.                                                                                                                                     1. Долгосрочный проект - (проект продолжительностью от одного месяца и более).                    2.Задачи проекта- (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).                                                                                             3.Цель проекта - (модель желаемого конечного педагогического результата).                                       4.Экспертиза проекта - (исследование – проводимое привлеченными специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения).                                                                    5.Передовой педагогический опыт - (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщенный, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики).                                                                                                                                           6.Проект - (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).                                                                  7.Проблема - (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта)                                                                                                    8.Критерий - (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).                                                                           9.Показатели - …(наблюдаемые поддающиеся фиксированию результаты )                                     3.Игра «Знатоки проектирования».                                                                                              Задание: правильно ответить на вопросы.                                                                                     Вопросы:                                                                                                                                                                  1. Что такое педагогическое проектирование?                                                                                                                                 - дань моде;

- догма профессиональной деятельности педагога;

- вид педагогической деятельности.                                                                                                                                  2. Место эпиграфа в структуре проекта:

- в начале;

- середине;

- им можно закончить проект.                                                                                                                          3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

- коллективный;

- исследовательский;

- долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

- короткая аннотация проекта;

- опасение педагога о неудачной реализации проекта;

- предположение, требующее объяснения и подтверждения.                                                                   5. Кто является основоположником проектного метода?

- американский педагог демократ Джон Дьюи;

- великий русский педагог К.Д. Ушинский;

- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".   6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

- выдвижение гипотезы;

- открытый показ деятельности по теме проекта.                                                                                             7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

- сопоставление цели и результата проекта;

- рефлексивная оценка проекта;

- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.                                 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

- репродуктивный;

- поисковый;

-творческий.                                                                                                                                                   9. Презентуя проект, педагог должен:

- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы                                                                                               4.Игра «Практическая».                                                                                                                          Задание: назвать этапы проекта  и его организацию.                                                                                                                                 1 этап – организационно-подготовительный:                                                                                    - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;                                 - изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;                                                                                                         - пополнение предметно-развивающей среды;                                                                                          - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.                                             2 этап - рефлексивно-диагностический:                                                                                                     - анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;                                               - - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;                                               -- ---- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.                                                                                                                             3.этап - практический:                                                                                                                             - коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;                                       - определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;                                                                                                                        - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

- обобщение и распространение опыта работы;                                                                                             - защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;                                                                                     - участие в городском конкурсе педагогических проектов.                                                                   4.этап — заключительный:                                                                                                                                 - анализ достижения целей и полученных результатов;

- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ                                                                                     5.Игра «Банк идей».                                                                                                                                 Задание: ответить на вопрос зачем нужны проекты ?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

Подведение итогов, проводится  небольшая рефлексия с педагогами игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

- [ ] Предлагаю ВАМ ознакомиться с материалом:
"Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки"
Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Готова поделиться профессиональными секретами )))