Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чухутина Неля Николаевна

Расширение знаний детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»

Чухутина Неля Николаевна 
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД

в средней группе

«Школа для пешехода»

Разработала воспитатель:

Чухутина Н. Н.

с. Татарка.

Ставропольский край

Шпаковский район

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода».

Авто: Чухутина Неля Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23», с. Татарка, Шпаковский район, Ставропольский край.

Цели:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.

2. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

3. Познакомить детей с понятиями«улица»«дорога»«тротуар»«проезжая часть», со светофором.

4. Закрепить у детей умение различать красный, желтый, зеленые цвета.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Развивать вниманиесосредоточенность

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ульяна:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Тимофей:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Лера:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Маша:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ярослав:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Камила:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Полицейский — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А как называется часть улицы по которой едут машины? А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся (в кого) в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Тимофей:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи.

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться в окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно!

Дыхательная гимнастика «Ехали и бежали» …

Ехали и бежали

Очень часто мы дышали

(Дети часто дышат)

Глубоко теперь вдохнем

(Дети глубоко вдыхают)

И немного отдохнем.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь сядем за парты и выполним аппликацию «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию"одуванчик" средняя группа

Продолжать знакомить детей с  растительного мира родного края.Расширять и уточнять знания  об" Одуванчике"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...