пожарная безопасность
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хрипунова Анастасия Анатольевна

закрепляем правила пожарной безопасности и развиваем связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Вед. Здравствуйте, дети ! Сейчас мы с вами собрались, чтобы вспомнить, как страшно не правильно обращаться с огнем.

 Но сначала я предлагаю вам поиграть. У меня к вам несколько вопросов, я буду их задавать, и если вы согласны, то вместе говорите: « Это я, это я, и со мной мои друзья». Ну а если не согласны, то начинайте громко хлопать или топать.

 ---- Кто из вас, заметив дым,

 Набирает «01»?

 ----Кто забыл вчера из вас

 Отключить в квартире газ?

 ---- Кто свечей не зажигает

 И другим не разрешает?

 ---- Кто любитель по старинке

 Над огнем сушить ботинки?

 ---- Красный отблеск побежал.

 Кто со спичками играл?

 ---- Дым, увидев, не зевает

 И пожарных вызывает?

 ---- Дым столбом поднялся вдруг.

 Кто не выключил утюг?

 ---- Правила все точно знаю!

 И всегда их соблюдаю!

 Вед. - Вы очень внимательны и я вижу, что правила знаете. Но всегда нужно помнить:

 Где с огнем беспечны люди,

 Там взовьется в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой пожар!

 Если вдруг пришла беда,

 Что же делать нам тогда?

 1-й реб. - Мы одни остались дома,

 А родители ушли.

 Уходили, говорили:

 « Спичек в руки не бери».

 2-й реб. - Если же стряслась беда,

 Не теряйтесь никогда –

 Действуйте умело!

 Нужно «01» набрать,

 И пожарных вызывать!

 3-й реб. - Знает каждый гражданин:

 Пожарный номер «01».

  Появляется мистер Жгу-пожгу.

 Жгу-пожгу. - Здравствуйте, детишки - шалунишки, девчонки и мальчишки.

 Вы меня узнали? Меня зовут мистер Жгу-пожгу.

 Понимаете? Я мистер Жгу-пожгу.

 А знаете, какие у меня еще есть имена?

 Загадки отгадаете, тогда узнаете.

 1загадка. Вьется, взвивается,

 В небо устремляется. (дым)

 2загадка. Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает,

 Без зубов, а кусает. (огонь)

 3загадка. Жевать не жую,

 А все пожираю. (пожар)

 Вед. - Зачем пришел ты к нам сюда,

 Все знают, что пожар – беда!

 Жгу-пожгу. - Пожар – беда?!

 Нет, – это просто ерунда!

 - Огонь не такой уж и страшный. Я знаю очень интересную игру, вот сейчас и научу вас в нее играть. Игра называется «Кузнечики». Ну что, страшно? И я говорю, что нет. Возьмем спички (достает бутафорскую коробку) и превращаем их в кузнечиков.

 (мистер Жгу-пожгу разбрасывает «спички» в разные концы зала. Затем подбегает к ним и ставит на их место «языки пламени». Счастливый усаживается в кресло).

 - Ну как, нравится? Мне – очень! Теперь давайте поиграем. Среди вас есть смелые?

 (протягивает детям коробок со «спичками», приглашая их играть).

 Вед. - Если видим огонек, то зальем его водой.

 (дети «тушат» огонь).

 Жгу-пожгу. (возмущенно, удивленно). - Что это вы сделали? Зачем огонь залили? Раз так, я все таки вас перехитрю. Сейчас я вам такой костер… Ой, ошибся, такую игру устрою. Никакой водой не зальешь! (достает баночки с краской и расставляет их в разных частях зала).

 - Зажигаем! Теперь не потушите, краску не зальешь водой, только хуже сделаете! (ставит на баночки язычки пламени, удовлетворенный садится в кресло). –

 - Вот и прекрасненько! Теперь то нравится?! Давайте все вместе играть.

 Вед. - Дети, если огонь нельзя залить водой, то, что можно сделать? (его можно засыпать песком, закрыть мокрой тряпкой и затоптать)

 (дети разбирают ведра с песком, одеяла и «тушат» огонь.)

 Жгу-пожгу - Какие вы не гостеприимные, песком запачкали, водой замочили! Надо идти сушиться. Есть у вас тут плита? Лучше газовая, все конфорочки сейчас включу, быстро свой костюмчик просушу.

 Вед. - Жгу-пожгу, разве ты не знаешь? Дети, можно сушить белье над газом? Почему?

 Жгу-пожгу. - Глупости! Я все равно пойду и высушу.

 Вед. - Дети, давайте не пустим Жгу-пожгу сушиться, а то и правда пожар сделает. Окружайте его!

 (дети окружают Жгу-пожгу, замыкают круг, он пытается вырваться из круга: игра "Не выпустим").

 Жгу-пожгу. - Стойте! Стойте! Прекратите!!! Я же ваш гость! Вы бы меня усадили, чем–нибудь угостили!

 (дети садятся на место, один ребенок подносит чашку чая Жгу-пожгу)

 Жгу-пожгу - Нет! Я чай не пью, он мне вреден. Лучше вот сделаем что! Телевизор у вас есть? А караоке? А магнитофон? Вот здорово! Сейчас включим и петь будем. Вот только я мокрый. Вы мне тогда хоть обогреватель принесите, я погреюсь, плащик просушу. Да еще и свет включите. Давайте. Давайте! Побыстрее, все разом включим, сил нет терпеть!

 Вед. - Ребята, Жгу-пожгу вообще ничего не знает! Скажите ему, можно ли включать столько сразу электрических приборов. Почему?

 Жгу-пожгу. - Ой, какие же здесь зануды собрались – «Нельзя это, нельзя то»! Скучно с вами! Вот я один раз с туристами встретился в лесу! Вот они отдыхать умеют: костер зажгли и не потушили! Сначала одно дерево загорелось, потом второе, потом и весь лес запылал. Вот уж веселье было!

 Вед. - Дети, а вы бы оставили костер в лесу? Как бы вы его тушили? Конечно, зачем лес губить!

 Жгу-пожгу (хватается за голову) - Нет!!! С вами просто совершенно невозможно разговаривать! Мне другие дети больше нравились, они со мной во все игры играли. Мы даже дом спалили! А от вас я ухожу!

 Вед. - Жгу-пожгу, не сердись. Ребята тоже умеют играть, они научат тебя своим играм. А у нас еще один гость, вы послушайте его и догадайтесь, кто он?

 Пожарный. - С огнем бороться мы должны –

 Мы смелые и ловкие.

 Мы очень людям всем нужны.

 Что ж мы за работники? (пожарные).

 - Правильно, пожарные. Какими должны быть пожарные?(ответы).

 Одно из важных качеств пожарного – это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спасти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, можете ли стать пожарными? У меня желтые и красные «язычки пламени». Ваша задача найти по 1му «язычку». Закрывайте глаза.

 (разбрасывает «язычки»).

 -Дети с желтыми «язычками» подходят к Жгу-пожгу, с красными - ко мне.

 Вед. - Вот у нас получились две пожарные команды. Еще нам нужно жюри, которое будет следить за ловкостью наших команд. (выбирают).

 Жюри выбрано, и Никита нас настроит на победу.

 Реб. - Пусть мы маленького роста,

 Только рост здесь не причем!

 Мы всегда готовы взрослым

 Помогать в борьбе с огнем!

 Вед. - Ну что, покажем Жгу-пожгу нашу силу, ловкость, смелость?

 Тогда, команды, будьте готовы!

 Первое задание:

 1) «Поднимись на этаж» – нужно по скамейке проскользить на животе, подтягиваясь руками. Затем по наклонной доске подняться на пролет гимнастической стенки, перейти на другой пролет и спуститься вниз, вернуться в конец колонны.

 Второе задание:

 2) «Спасем пострадавших» – бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в безопасное место.

 Третье задание:

 3) «Тушение пожара» - забрасывание мешочков с песком в корзину (обруч) – очаг пожара.

 Четвертое задание:

 4) «Перетягивание каната».

 Пятое задание:

 5) «Горит, не горит» - из набора предметов команды одновременно должны выбрать: одна команда – все горящие, вторая - все не горящие предметы.

 Вед: Команды хорошо поработали, слово жюри.

 Жюри оценивает выполнение конкурсов командами.

Итог: Ну вот, ребята, мы с вами и закрепили правила поведения с огнем, познакомились с пожарным, и узнали,  как опасно «играть с огнем».

До новых встреч!

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект развлечения с элементами физкультуры в старшей и подготовительной возрастной группы детского сада.

Тема: « Пожарная безопасность»

                                                                           

                                                                                       Подготовила: воспитатель ст.группы

                                                                         Хрипунова А.А.

                                                                         

                                                                                         

                                                       

РАМОНЬ

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...