Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за первое полугодие
материал (младшая группа) по теме

Калистратова Ирина Владимировна

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы, диаграммы, выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostiki_1pg_vt_mladshaya_dlya_nsportal.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ диагностики освоения содержания программы

воспитанниками второй младшей группы за сентябрь-декабрь 2015 г.

Первичный мониторинг проводился в октябре 2015 г.

Промежуточный – декабрь 2015 г.

Списочный состав группы – 23 человека, обследовано 21 человек.

Группа разновозрастная с 2, 7 г.(на сентябрь 2015 г.)  до 3, 9 г. (на сентябрь 2015 г.)

Метод – наблюдение.

Делая выводы, необходимо понимать, что оценки носят условный характер, т.к. у некоторых детей процесс адаптации к детскому саду ещё не завершен. Так, например, баллы М. (2, 10 г. на декабрь 2015 г.) и Г.(3 г. на декабрь 2015 г.)  по всем областям близки с баллами Р. (3,4 г.) Но М. и Г. в силу возрастных особенностей не владеют некоторыми указанными видами деятельности, а у Р.  – низкие показатели связаны с тяжелой степенью адаптации. Ребенок не хочет разговаривать и принимать участие в играх и занятиях, но при этом спокойно сидит и наблюдает за происходящим, за игрой детей, активизируясь только на прогулках. Это не позволяет сделать правильные выводы о его уровне освоения программы и развития. И все же в целом диагностика отражает реальное положение вещей. Так, наибольшие баллы получили К., А., С., У., Д. Это дети старше по возрасту, они хорошо говорят, умеют выразить свою мысль, играют в сюжетно-ролевые игры,  и по всем указанным областям имеют высокий уровень развития. Есть так же дети, у которых не выражена динамика. Это дети, которые по разным причинам посещали детский сад непродолжительное время, и увидеть динамику их развития не представляется возможным. Это М., С. На момент проведения диагностики К. только была зачислена в группу и ходила непродолжительное время, ее показатели также представлены без динамики.

Результаты диагностики освоения программы воспитанниками второй младшей группы представлены в таблице.

 Образовательная область

Сентябрь

Декабрь

Физическое развитие

1,36

2,06

0,7

Познавательное развитие

1,47

2,17

0,7

Речевое развитие

1,49

2,11

0,62

Художественно-эстетическое развитие

1,49

2,19

0,7

Социально-коммуникативное развитие

1,4

2,07

0,67

Как видно из данных таблицы наименьшая динамика (0,62 и 0,67) у областей речевое и социально-коммуникативное развитие. В группе действительно много детей с ЗРР и с низким уровнем развития речи. Поэтому мы уделяем особое внимание пальчиковой гимнастике, лепке, артикуляционной гимнастике, проговариванию различных чистоговорок, потешек и разучиванию стихов.

Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.

Гистограмма по всем образовательным областям.

Также можно представить результаты по отдельным образовательным областям.

  1. Физическое развитие

Выводы: 

Большинство детей пришли в детский сад, не умея самостоятельно одеваться и раздеваться, не были приучены к опрятности, пользованию индивидуальной салфеткой, туалетной бумагой, всего 7 человек владели навыками самостоятельного приема пищи, остальных приходилось кормить. К декабрю 2015 г. все дети принимают пищу самостоятельно, пользуются салфеткой, владеют навыками самостоятельного совершения туалета, мытья рук с мылом, умывания лица после еды, открывания и закрывания крана, некоторые научились регулировать воду (делать теплее или холоднее), большинство научились насухо вытирать руки полотенцем,  выворачивать одежду и складывать аккуратно на стульчик, правильно одевать обувь, обращаться с просьбой к взрослому в случае необходимости. На данный момент у большинства детей все компоненты развиты соответственно возрасту.

На занятиях физкультурой дети научились строиться в шеренгу, идти и бежать друг за другом, не обгоняя и не толкаясь, ползать на четвереньках и на животе, сохранять равновесие, проходя по скамейке. И всё же многие дети ещё нечётко выполняют команды, некоторые не понимают, что от них требуется.  

  1. Познавательное развитие

  1. Речевое развитие

  1. Художественно-эстетическое развитие

  1. Социально-коммуникативное развитие

Таким образом, ознакомившись с результатами мониторинга за первое полугодие 2015 г. по всем образовательным областям можно сделать вывод об удовлетворительном продвижении в усвоении образовательной программы во 2 младшей группе.

Уровень развития детей соответствует положительной динамике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2020-2024 учебные годы

2 младшая группа (2020-2021 уч.год)Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...