Диагностика освоения содержания программы воспитанниками МОУ д/с №______ группа № ____ (средняя, 4–5 лет) за 20___/20___ учебный год. Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Ольховская Алла Олеговна

для средней, старшей, подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_osvoeniya_soderzhaniya_programmy.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
воспитанниками МОУ д/с №______ группа № ____ (средняя, 4–5 лет) за 20___/20___ учебный год.
Образовательные области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Наименование образовательной области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность

Формирование целостной
картины мира и первичных
представлений о себе, социальном и природном мире

Активно сопровож-дает речью игровые и бытовые действия.
Основную
массу звуков произ-носит без на-рушений

Понимает и упот-ребляет слова-антонимы, умеет образовывать
новые слова по аналогии со зна-комыми словами, умеет выделять
первый звук
в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотво-рение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстриро-ванные издания детских книг, прояв-ляет интерес к ним

Драматизирует, ин-сцени-рует
с помощью взрослого небольшие
сказки
(отрывки из сказок)

Знает, называет и
прави-льно использует детали строительного материала

Умеет использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств

Способен преобразовать пост-ройку
в соответствии с заданием
педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги
пополам,
умело
пользуется
глазо-
мером

Различает, из
каких частей состав-лена группа предметов, называет
их характерные
особенности
(цвет, размер, назна-
чение)

Умеет считать до 5
(количест-
венный счет), отвечать на вопрос
«Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета
(до 5)
путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по
величине (больше – меньше,
выше – ниже...) на основе приложения или наложения

Разли-чает и называет круг, квадрат,
треугольник, шар, куб,
знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по от-ношению
к себе
(ввер-ху –
внизу, впере-ди –
сзади),
умеет двигаться в нужном
направлении по сигналу

Опре-
деляет части
суток

Называет разные предметы, ко-торые окружают его в помещениях, на
участке, на улице, их признаки
и количество

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу
они
приносят че-ловеку

Называет вре-мена
года
в правильной
после-дова-тельности

Знает и соблю-дает
элементарные правила поведения в природе

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностика освоения содержания образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ____ (старшая, 5–6 лет) за 20____ / ____ учебный год

образовательных областей «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Наименование образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательная деятельность, конструктивно-модульная деятельность

Формирование целостной
картины мира и первичного представления о себе, социальном
и природном мире

Имеет достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать

в беседе, высказывать свое мнение

Умеет аргументированно и доброжелательно
оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной
картине, набору картин

Определяет место звука в слове. Умеет подбирать
к существительному несколько прилагательных
(согла-

сованных), заменять слово другим,
сходным по значению (синонимом)

Знает 2–3 программных стихотворения, 2–3 считалки,
2–3 загадки. Называет жанр произведения

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения

Называет любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной
постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Считает в пределах 10.
Отвечает на вопросы

«сколько?», «который?»

Уравнивает неравные группы предметов
двумя способами (удаление и добавление)

Сравнивает предметы

на глаз

(по длине, ширине,

высоте, толщине), проверяет точность определений
путем наложения или приложения

Правильно пользуется количественными
и порядковыми числительными

(до 10)

Размещает предметы различной величины (до 7–10)
в порядке возрастания, убывания их длины,
ширины, высоты, толщины

Выражает словами местонахождение предмета по отношению

к себе,

к другим предметам. Знает некоторые
характерные особенности

геометрических фигур

Называет утро, день,

вечер, ночь, имеет представление
о смене частей суток. Называет текущий день недели

Различает и называет виды транспорта, предметы,
облегчающие человеку труд

в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Знает название родного

города, поселка, страны, ее столицу

Называет времена года,

их осо-

бенности. Знает о вза-

имодействии че-

ловека

с природой в разное время

года,
о значении солнца, воздуха и воды для человека,
животных, растений. Бережно относится к природе

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1

2

3

4

5

6

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ____ (подготовительная, 6–7 лет) за 20____ / ____ учебный год.

образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Наименование образовательной области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность

Формирование целостной
картины мира и первичные
представления о себе, социальном
и природном мире

Владеет достаточным словарным запасом; свободно об-щается с педа-гогом, родителями, сверстниками

Перес-казывает и драматизирует небольшие литера-турные произ-ведения,
состав-ляет по плану и образцу рассказы о предмете по
сюжетным
картинкам

Употребляет в речи синонимы, ан-

тонимы,

сложные

предложения; различает понятия «звук», «слог»,
«сло-
во»,

«пред-ложение»; владеет звуко-слоговым анализом

Различает жанры литературных
произ-ведений. Называет любимые

 сказки и расс-казы; знает
наизусть 2–3 любимых стихотворения,
считалки, за-гадки

Назы-
вает
2–3-х авторов

и 2–3-х иллюстраторов

детских книг

Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает пост-ройки по рисунку

Может плани-ровать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения

Может создавать модели из разных видов конструктора по

рисунку и по словесной инструкции

Умеет работать
коллективно, распределять между членами группы этапы осуществ-ления пост-ройки

Самосто-

ятельно объединяет различные группы предме-тов,
имеющие общий признак, в единое множест-

во; удаляет из множест-

ва от-

дельные его части; устанавливает связи и отношения  между  целым и частями

Считает

до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке

до 10, начиная с

любого числа. Соот-
носит цифры 0–9

и количество

предметов

Составляет и решает задачи в 1 дей-

ствие на сложение

и вычитание, пользуется цифрами и
знаками
«+», «–»,

«=».
Знает состав чисел первого де-сятка

Различает величины, длину, ширину, вы-

соту, объем, массу

(вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких

и сыпучих веществ

с помощью условных мер

Умет

делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок,

угол, круг, овал, многоугольники, шар,

куб;

проводит их сравнения

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по

часам

(с точностью

до 1 часа)

Знает монеты разного достоинства, название те-

кущего месяца года, последовательность дней недели,
месяцев,
времен года

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

Имеет представление о школе, библиотеке; знает пра-

вила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Знает

некоторых представителей живот-

ного

мира, может обобщать

(звери дикие и домашние, средней полосы
и юж-

ных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1


Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ____ (младшая, от 3 до 4 лет)
за 20____ / ____ учебный год.

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Наименование образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Формирование познавательных
действий; конструктивно-
модельная деятельность

ФЭМП

Формирование целостной
картины мира и представлений
о социо-культурных ценностях

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Рассматривает игрушки, сюжетные картинки

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Пересказывает содержание произведения с опорой

на рисунки

в книге, вопросы воспитателя

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

Может прочитать на-

изусть небольшое

стихотворение при помощи взрослого

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет располагать кирпичики,

пластины вертикально

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя

одни детали другими

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Может составлять при помощи взрослого группы

из однородных предметов и выделять один

предмет из группы

Умеет находить в окружающей обстановке один

и несколько одинаковых предметов

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы

Понимает смысл обозначений: ввер-

ху –

внизу,
впере-

ди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь

Называет знакомые пред-

меты, объясняет их

значение, выделяет, называет признаки

(цвет,

форму, материал)

Ориентируется в помещениях детского сада и на участке

Называет свой город

(поселок)

Знает и называет некоторые растения, животных

и их детенышей

Выделяет наиболее

характерные сезонные

изменения в природе

Проявляет бережное отношение к природе

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1

2

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...